МААМ-картинки

Игровое занятие «Послание из страны Математике» в старшей группе

Елена Мазуркевич
Игровое занятие «Послание из страны Математике» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

. Выполнила вос-ль первой категории ДС №5 «Золотой ключик»

Цель: продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с целым и частями, учить делить предмет на две половины.

2. Закрепить знания о прямом и обратном счете, состав числа 9.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Закрепить знание дней недели. 5. Учить находить противоположное значение к предложенным свойствам предметов.

Публикация «Игровое занятие „Послание из страны Математике“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать пространственную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

2. Развивать умение отвечать полными предложениями на поставленные вопросы.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Планируемые результаты : считать предметы в пределах 9 прямым и обратным счетом; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление; при выполнении математических заданий удерживать сосредоточенность в течение 25 минут.

Словарная работа: целое, части, половинка, прямой и обратный счет.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – рисунки геометрических фигур, цифры, конверты семи цветов (красный, зеленый, желтый, фиолетовый, синий, оранжевый, белый)

раздаточный – цветные карандаши, счетные палочки, карточки, листы бумаги в клеточку, листки белой бумаги с изображением домика, цифры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письма. Эти письма прислали нам из страны Математики. Жители этой страны цифры и геометрические фигуры хотят дружить с вами, но они не знают любите ли вы математику, занимаетесь ли вы математикой и что вы уже знаете. Поэтому мы сегодня откроем эти письма и постараемся показать какие мы молодцы и как много мы уже знаем.

А сейчас мы проведем разминку. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка.

Воспитатель : Какое сейчас время года?

Дети : Осень

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

А сейчас садитесь за столы, и давайте посмотрим какие письма нам прислали.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько писем нам прислали из страны Математики? Давайте посчитаем по себя. Кто посчитал поднимите руку.

Дети : семь писем.

Воспитатель: правильно-7 писем. Давайте возьмем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Первый конверт красный.

Воспитатель: Давайте откроем его. Что вы здесь видите?

Дети: листочки бумаги с точками и цифрами.

Воспитатель: Что же это означает?

А чтобы узнать, нужно соединить точки по порядку от меньшей цифры до большей и мы получим рисунок. Берите карандаши и приступайте к работе.

Дети соединяют точки линиями от меньшей цифры к большей.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: У нас получился прямоугольник.

Воспитатель: Посмотрите, он один, рядом нет его друзей. А с кем дружит прямоугольник, как вы думаете?

Дети: С другими геометрическими фигурами.

Воспитатель: Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: круг, квадрат, овалом, треугольник.

Воспитатель: Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предметы, а вы должны изобразить их геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, ОКНО, ОГУРЕЦ, ПИРАМИДА.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: круг, прямоугольник, квадрат, овал, треугольник.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: пять фигур.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Гимнастика для глаз.

Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: Давайте возьмем следующий конверт. Какой конверт у нас по счету четвертый?

Дети: фиолетовый конверт.

Воспитатель: Правильно. Давайте его откроем. В нем геометрические фигуры. И их надо поселить в один дом и тогда все друзья геометрические фигуры будут соседями и им будет весело жить вместе. Прямоугольник будет жить в центре дома, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым и в нем было приятно жить в левом верхним углу листа мы нарисуем солнышко, в правом верхнем углу – облако, в левом нижнем углу бабочку, а правом нижнем углу цветочек. Теперь друзьям геометрическим фигурам будет уютно жить в своем доме.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: конверт оранжевый.

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись».

На столах лежат перевернутые цифры от 1 до 9. Дети бегают под звон бубна. Как только удары перестают звучать, дети берут со столов цифры и выстраиваются по порядку.

Воспитатель: А теперь, дети, вы будете цифрами.

1. Пусть цифра 3, присядет 5 раз.

2. Пусть цифра 5, пожмет руку числу на одну единицу больше.

3. Пусть цифра 7, топнет ногой 2 раза.

4 .Пусть цифра 2, назовет своих соседей и обнимет их.

5. Пусть цифра 6, хлопнет в ладошки 4 раза.

6. Пусть цифры 1,4 возьмутся за руки и покружатся.

7. Пусть цифра 9 подпрыгнет 4 раза.

8. Пусть цифра 8 сделает 3 шага вперед.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 9 до 1.

Игра «Наоборот»

Дети бегают под звон бубна и выстраиваются в обратном порядке, когда бубен умолкает.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с цифрами? Тогда давайте поиграем еще в одну игру, она называется «Молчанка»

Садитесь за столы. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Игра «Молчанка»

- Сколько носов у двух котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько спинок у трех свинок?

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо выполнили задание из оранжевого конверта.

Надо выбрать следующий конверт. Давайте, посчитаем до трех и выберем третий конверт. Какого он цвета?

Дети: четвертый конверт желтый.

Что же в этом конверте?

А в этом конверте мышонок.

Воспитатель. Ребята вы уже показали, что хорошо научились считать. И к вам за помощью пришел мышонок. Он попал в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, его дают только тем мышкам, которые умеют считать. Наш мышонок еще маленький и не научился считать, ему надо помочь. Поможем мышонку? Я буду читать задания. Вы внимательно слушайте и считайте. Какое число у вас получится, столько счетных палочек каждый из вас должен положить на свою карточку. Если мы справимся с заданием, наш мышонок получит кусок сыра. Готовы?

Задания:

1. Живут в уютном домике маленькие гномики.

Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

Сеня, Гоша и Кирилл,

Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.

2. На лугу пасется стадо.

Посчитать коровок надо.

Вот Буренка, Майка, Зорька

И бычок бодливый Борька.

3. С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,

А еще Егор и Дуся поджидают у саней.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы хорошо позанимались и помогли мышонку получить сыр. А теперь давайте покажем, что мы умеем не только считать, но и отдыхать.

Динамическое упражнение: «По дорожке».

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Воспитатель: А теперь мы возьмем следующий конверт. Найдем конверт, который лежит перед желтым. Правильно, это зеленый конверт.

А в нем вопрос -Знаете ли вы дни недели?

Это мы сейчас проверим и поиграем в игру «Верно-неверно» Я задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет»

Игра «Верно-неверно»

После субботы идет воскресение. (да)

За понедельником следует среда (нет)

Перед пятницей стоит четверг (да)

В неделе 5 дней (нет)

Воспитатель: Давайте закрепим наши знания и наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая игра.

Начинаем с правой руки, второй раз с левой руки.

Вот неделя, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделям.

Называем Понедельник.

Вторник - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка Среда.

Третьим днем была всегда.

А Четверг, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – Пятница - сестрица,

Очень модная девица.

А в Субботу, день шестой.

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний Воскресенье,

Назначаем днем веселья.

Воспитатель: Пора отдохнуть.

-

-

Физкульминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Давайте, повторим еще раз дни недели по порядку.

Дети повторяют.

Воспитатель: Открываем синий конверт. Какой он по счету? Дети: шестой конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим что в нем. Печенье! Интересно для чего его положили в конверт? Кажется, я догадываюсь- для того, чтобы вас угостить. Но ведь здесь на всех не хватит. Что же делать? Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: Двоих.

Воспитатель: А если два печенья пополам?

Дети: четырех.

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: Правильно. Если поделиться с друзьями, и разделить каждое печенье на две части, то угостить можно больше детей и никто не останется в обиде.

Какого цвета конверт у нас остался? Какой он по счету?

Дети: белый,седьмой по счету конверт

В конверте картинка «Мяч»

Воспитатель: Раз у нас в конверте мяч, значит надо поиграть.

- Становитесь все в круг, поиграем. Я вам буду называть слово и бросать мяч а вы мне будете отвечать противоположное слово и возвращать мяч.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Быстро - медленно.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения.

«Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо сегодня занимались и выполнили все задания из цветных конвертов, которые нам прислали из страны Математике. Теперь жители этой замечательной страны цифры и геометрические фигуры обязательно будут с вами дружить.

Давайте, вспомним чем мы сегодня занимались. Вам понравилось занятие? Кому понравилось, пусть поднимет руки вверх и похлопает в ладоши, кому нет, пусть потопает ногами.

Оценка отношения детей к проведенному занятию.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровое коррекционное занятие «Транспорт» с детьми старшей группы ОНР Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Игровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНРИгровое открытое занятие «Насекомые» в старшей группе для детей с ТНР Игровое открытое занятие в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Насекомые» Интеграция областей:Речевое развитие, познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группеИнтегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе Цель:поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости и целеустремленности. Программные задачи: 1) выявить.

Итоговое занятие по математике в старшей группе Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: Лунтик знакомится с наукой математикой Цель: Закрепить счетные умения, составить.

Конспект прогулки в форме квест-игры в старшей группе «Послание Осенней феи» Конспект прогулки (квест – игры) в старшей группе «Послание Осенней феи.» Цели: Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии.

Мастер-класс для воспитателей по математике «Сокровищница страны великой Математики» Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Сокровищница страны великой Математики». Цель: Способствовать повышению интереса.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» задачи. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Открытый урок по математике в старшей группе «Загадки жителей Страны сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №89 «Дельфиненок» общеразвивающего вида Московская область, Ногинский.

Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» в старшей группе Сюжетно-игровое занятие «Как зайчик и медвежонок подружились» Вид занятия: Сюжетно-игровое. (5–6 лет) Цель: Развивать творческие способности.

Занятие по математике в старшей группе «Волшебный мешочек» Программное содержание: - совершенствовать умение детей считать прямым, обратным счетом в пределах 10; - закреплять состав чисел в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Послание из страны Математике» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 17:59
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Послание из страны Математике» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мазуркевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД