Надежда Поломошнова
Интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости и целеустремленности.
Программные задачи:
1) выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике;
2) закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, писать цифры в соответствии с услышанным;
3) совершенствовать знания о геометрических фигурах и уметь располагать их в пространстве; уточнить знания в прямом и обратном счете в пределах 10, уметь определять соседние цифры;
4) развивать у детей внимание, память, творческое и логическое мышление и сообразительность;
Публикация «Интегрированное занятие по математике и конструированию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5) воспитывать самостоятельность, умение добиваться поставленной цели.
Материалы: цифры от 1 до 10, демонстрационный раздаточный материал в конвертах, наборы геометрических фигур, большие буквы «МОЛОДЦЫ», картинка конфеты, состоящая из геометрических фигур, корзина с конфетами.
Ход занятия:
Ведущий: Дети, к нам сегодня пришли гости! Давайте им улыбнемся и скажем «Доброе утро!» Все гости пришли посмотреть, как вы занимаетесь математикой и чему научились за этот год. Занятие непростое, но с сюрпризом. Однако, вы его сможете получить, если пройдете все заготовленные испытание. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив задания, вы узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. Вы готовы (Дети отвечают: «Да»). Пожелаю вам удачи!
1 задание: игра «Продолжи счет» (прямой и обратный счет). (
Ведущий говорит цифру в пределах 10. Например: 6. Дети продолжают: 7,8,9 и т. д. Точно также в обратном порядке (5,4,3,2,1)
За игру дети получают букву М.
Дети садятся за столы
2 задание: ответь на вопросы.
Дети отвечают на поставленные вопросы:
Назовите, какое сейчас время года?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Как называется четвертый день недели?
Какой день третий?
Сколько дней выходных в неделю?
Сколько частей в сутках?
У какой формы нет углов?
Ведущий: Молодцы! Я вам дарю букву О (буквы вывешиваются на доску)
3 задание: Составь цифры до от 1 до 10 и от 10 до 1. Составь соседей
Ведущий называет цифру (например:6. Дети должны поставить 5 и 7 и т. д.)
Дети получают букву Л
4 задание:
На столах лежат листы в форме ковра.
Ведущий: Дети, все геометрические формы перемешались. Вам надо составить ковер из тех геометрических форм, которые я скажу. (Ведущий говорит: верхний правый угол ставим желтый треугольник, в нижний левый угол – зеленый овал, в середину ковра – оранжевый круг. В верхний левый угол – красный прямоугольник, в нижний правый угол – синюю трапецию).
Ведущий: В каком углу находится треугольник? – Ребенок отвечает: в верхнем правом углу. И т. д.
Вручается буква Д.
Физкультминутка
ЧАСЫ
Тики-так, тики-так, —Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам.)
Туки-так, туки-так, —Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.)
Токи-ток, токи-ток, —Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки.)
Туки - ток, туки - ток, —Так стучит каблучок. (Стучат каблучками.)
Дети садятся на стульчики.
Задание 5.
Ведущий: А сейчас ребята, у вас есть конверты, в которых лежат различные геометрические формы разных цветов. Вам нужно сконструировать любой предмет из любых геометрических фигур. Что получилось? Какого цвета круги? Сколько прямоугольников? И т. д.
Вручаем букву Ц.
6 задание: Я тоже задумала предмет и покажу вам его, если вы угадаете мою загадку. Ах вы, сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? (Дети отвечают: конфеты).
Ведущий показывает конфету. Из каких геометрических форм она состоит?
Дети отвечают и зарабатывают букву Ы.
Ведущий: Давайте, ребята, все вместе прочитаем слово. МОЛОДЦЫ!.(проводится итоговый опрос детей: Чем мы сегодня занимались? (считали, придумывали предметы и. т. д.)
Вы очень хорошо справились с заданиями, поэтому вам сюрприз (ведущий раздает детям конфеты из корзинки).