Елена Конова
Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)[/b]
Цель:
организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания.
Задачи:
Обогощать опыт внеситуативного содержательного общения детей.
Развивать личностные качества детей в игровом общении со сверстниками.
Публикация «Конспект игрового занятия по социо-игровой технологии в детском саду „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Знакомство и рассматривание картинок следов зверей, отгадывание загадок о животных. Разучивание стихотворение о зиме.
Материал: Картинки для деления на команды; презентация на компьютере доске с изображением зимнего леса и его обитателей; карточки с изображениями диких животных и их детёнышей в единственном и множественном числе; листы бумаги голубого цвета А3; печатки следов, клеящий карандаш, разрезные картинки диск с мелодией «Первый снег» муз. Филлипенко, сл. А. Горина, покупная снежинка.
Ход занятия:
№ 1 музыка «Волшебная».
1. Приглашаю ребят в круг и загадывает загадку:
Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома, А зовут меня. (зима).
Молодцы, ребята. Угадали.
Ребята, какое сейчас время года? (осень). Верно. Поздняя осень. В этом году рано у нас выпал снег. И покрыл всю землю, как зимой, своим снежным покрывалом.
№ 2 Музыка «Вьюга».
2. Воспитатель: Природа нас не устает удивлять. Хоть сейчас осенний месяц, зима дает о себе знать. И к нам в группу залетела красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать эту снежинку по кругу, и говорить красивые слова нашей зимушке-зиме, какая она у нас. Игра «Знатоки» (дети встают в круг, воспитатель начинает передавать снежинку слева направо, подбирая слова характеризующие зиму, какая она).
№ 3 Музыка «Снежинка зима». (муз-ка звучит фоном)
Я начну, а вы продолжите (белоснежная).
Какая зима?
Дети: (например — холодная, пушистая, снежная, морозная, весёлая и т. д.).
Воспитатель: Вот сколько красивых слов вы знаете.
3. Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в путешествие. (Деление на команды.)
У меня на подносе лежат картинки (ПЕРЕВЕРНУТЫЕ).
Взяв, картинку найдите друг друга. Приглашаю вас сесть за тот стол, которому относится ваша картинка (соотнесение маленькой картинки к большой картинке, которые находятся на столе — лиса, медведь, ёж).
Готовность к работе дети показывают, подняв руки над головой «шалашиком».
4. Воспитатель: Вам необходимо и выбрать капитанов (с помощью кегли, я вам помогу. А теперь назвать свою команду. Если на картинке лиса, то команду можно как назвать? Капитан, каждой из компаний, по очереди рассказывает, например:
• Первая команда: — Я капитан, наша команда называется «Лисята».
• Вторая команда: — Я капитан, наша команда называется «медведи».
• Третья команда: — Я капитан, наша команда называется «ёжики».
Капитанам одевается маска.
5 . Воспитатель: «Сложи картинку» Первое задание для вас будет такое. В конвертах находятся разрезные картинки. Вам необходимо их сложить. Вам даю время для задания, а звуковым сигналом вам будет колокольчик.
Капитаны проверте- правильно сложили картинку.
6. Воспитатель: «Посчитать каждое животное от одного до десяти»
Например: Лиса 1,2,3,4,5. Медведь 1,2,3,4,5. Ёж 1,2,3,4,5.
7. Физминутка: Приглашаю детей в круг. (на ковер).
Воспитатель: Снег в лесу блестит, как волшебный.
Скажем вместе:
Чудо — чудо — чудеса, волшебство пришло в леса
(повторяем сначала медленно, а потом быстрее).
8. Предлагаю поиграть в игру "Подумай, что будет". (на ковре).
Каждой команде по очереди говорю задание.
Например, что может случиться, если:
1. Если белка не запасла орехов.
2. Зайчик не поменял зимой шубку…
3. Медведь проснулся среди зимы…
(Дети садятся за столы).
9 . А теперь каждой команде такое задание: «Третий лишний» (показываю игрушки животных, например, 2 диких и 1 домашнее животное, команда должна назвать лишнее животное, и объяснить почему)
1. Заяц, волк, кот.
2. Петух, лошадь, олень.
3. Коза, корова, белка.
№ 4 Презентация.
10. Воспитатель: а сейчас представьте, что мы в зимнем лесу. Предлагаю посмотреть на экран компьютера. Читаю текст "Узоры на снегу" (по И. Соколову-Микитову). Текст сопровождается презентацией на интерактивной доске.
Вопросы к детям: 1 слайд. — Правда, красиво в зимнем лесу? (да).
2 слайд. Что за узоры на этой скатерти? (следы зверей и птиц).
3 слайд. Что за белая скатерть покрыла землю? (снег) —
4 слайд. Какие звери оставили свои следы на снегу? (Заяц, лиса, волк, лоси). Даю задание для компаний.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим чья, компания самая внимательная. Ребята, сейчас вы догадайтесь, чьи следы будут на экране. Если вы ответите правильно, то появится тот зверь, кому они принадлежат (первой компании — следы волка, второй — следы лисы, третьей – лося).
11. Воспитатель: Ребята, звери ходят по снежному лесу не одни, а со своими детёнышами.
Задание для компаний (предлагаю подойти по очереди компаниям к доске, на которой висят их картинки с дикими животными, а на подносе лежат их детёныши, по очереди компании отыскивают к взрослому животному его малыша, а капитан проверяет).
1 компания – лиса с лисятами.
2 компания – медведь с медвежатами.
3 компания – ёж с ежатами.
Молодцы, все нашли мамочек и их деток.
№ 5 Музыка «Аппликация следы на снегу».
12. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что не только звери оставляют следы на снегу, но и мы с вами. Я вам предлагаю сделать следы на снегу. (Дети садятся за столы и каждая команда делает коллективную работу, берут готовые следы диких жив. (лисы, лося, волка) и приклеивают к листу А3 (голубого цвета).
Итог.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем передавать снежинку и каждый скажет, что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
№ 6 Музыка «Первый снег».