Наталья Карпова
Игровое комплексное занятие «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы
КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек»
акимата г. Усть-Каменогорска.
Воспитатель: Карпова Н. Н.
22 апреля 2014 г.
Цель:
1. Выявить знания детей о лесе, его обитателях и растительном мире.
2. Выявить умение детей образовывать слова с помощью суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными.
3. Выявить умение детей отвечать на вопросы, слушать воспитателя и знания художественных произведений о животных.
4. Выявить умение детей делать выводы о том, что понравилось на занятии.
Ход занятия:
Провести игру «Встань как нарисовано».
Публикация «Игровое комплексное занятие „Кладовая леса“» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание на стол с глобусом и спрашивает:
• Что видите на столе? (глобус).
• Что означает модель глобуса? (планета).
• Как называется наша планета? (Земля).
Правильно!
Послушайте стихотворение:
Ты можешь удивиться,
Узнав, - Земля наш дом!
Живут в нём звери, птицы
И мы с тобой живём.
Земля – наш дом огромный,
В нём много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружён
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
А что на нашей планете есть? (реки, озёра, моря, океаны, леса и так далее).
А сейчас Настя расскажет стихотворение:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес)
• Почему лес называют домом? (в нём живут животные и птицы).
• Почему резная крыша? (деревья разной высоты, а листья разной формы).
• А ещё лес – это кладовая. Почему? (там растут грибы, ягоды, травы).
Звучит музыка леса…
Сказать детям, что мы пойдём в лес, и дети с воспитателем подходят к картинкам с лесом.
• Какие животные живут в лесу? (медведи, лиса, зайцы, волки).
У каждого есть дом, и сейчас вы проведёте дорожки и поможете животным найти свой дом.
Ребята, а ведь есть и сказки о животных. Давайте подойдём к столу, посмотрим и назовём эти сказки.
• А какие рассказы вы знаете о животных? А кто их написал? (Чарушин).
Егор, загадай детям загадку.
Спрятался за пень,
Шапка набекрень.
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
(Гриб).
А сейчас мы поиграем в игру «Съедобный – несъедобный». Возьмите грибы, пройдите на ковё р и разложите грибы: съедобные – в корзинку, а несъедобные – в ведёрко (дети раскладывают). Теперь проверим, правильно ли вы разложили, и назовём грибы. Съедобные: белый гриб, боровик, лисичка, шампиньон. Несъедобные: поганка, мухомор.
Молодцы, хорошо!
А у меня для вас есть сюрприз. Садитесь на стульчики и посмотрите мультфильм (показ мультфильма «Грибок-теремок»).
• Как называется мультфильм? (дети называют).
• Почему всем хватило места под грибком? (он вырос).
• От чего спас грибок животных и насекомых? (от дождя).
• Кто написал эту сказку? (Сутеев).
Следующую загадку загадает Алё ша:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Ягоды).
А сейчас поиграем в игру «Угадай ягоду». Я буду называть ягоду, а вы будете подходить к ягоде, которую я назову.
Воспитатель называет ягоды, а дети подходят к этой ягоде.
Задать вопрос:
• Что варят из ягод? (варенье, компот, кисель, джем, отжимают сок)
• А что пекут с ягодами (пироги).
Затем подходят к другой ягоде, а воспитатель спрашивает:
• Какой компот из земляники?
• Какой кисель из брусники?
• Какие пирожки с ежевикой?
И так далее с другими ягодами.
Молодцы, очень хорошо!
Пойдёмте на ковёр, я включу музыку, а вы под музыку представите, что вы делаете в лесу и расскажете мне (дети рассказывают то, что они представили).
На этом занятие окончено.