Приложение МААМ

Игровое комплексное занятие «Кладовая леса»

Наталья Карпова
Игровое комплексное занятие «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы

КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек»

акимата г. Усть-Каменогорска.

Воспитатель: Карпова Н. Н.

22 апреля 2014 г.

Цель:

1. Выявить знания детей о лесе, его обитателях и растительном мире.

2. Выявить умение детей образовывать слова с помощью суффиксов с уменьшительным значением, согласовывать прилагательные с существительными.

3. Выявить умение детей отвечать на вопросы, слушать воспитателя и знания художественных произведений о животных.

4. Выявить умение детей делать выводы о том, что понравилось на занятии.

Ход занятия:

Провести игру «Встань как нарисовано».

Публикация «Игровое комплексное занятие „Кладовая леса“» размещена в разделах

Воспитатель обращает внимание на стол с глобусом и спрашивает:

• Что видите на столе? (глобус).

• Что означает модель глобуса? (планета).

• Как называется наша планета? (Земля).

Правильно!

Послушайте стихотворение:

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нём звери, птицы

И мы с тобой живём.

Земля – наш дом огромный,

В нём много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружён

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

А что на нашей планете есть? (реки, озёра, моря, океаны, леса и так далее).

А сейчас Настя расскажет стихотворение:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

• Почему лес называют домом? (в нём живут животные и птицы).

• Почему резная крыша? (деревья разной высоты, а листья разной формы).

• А ещё лес – это кладовая. Почему? (там растут грибы, ягоды, травы).

Звучит музыка леса…

Сказать детям, что мы пойдём в лес, и дети с воспитателем подходят к картинкам с лесом.

• Какие животные живут в лесу? (медведи, лиса, зайцы, волки).

У каждого есть дом, и сейчас вы проведёте дорожки и поможете животным найти свой дом.

Ребята, а ведь есть и сказки о животных. Давайте подойдём к столу, посмотрим и назовём эти сказки.

• А какие рассказы вы знаете о животных? А кто их написал? (Чарушин).

Егор, загадай детям загадку.

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто проходит близко,

Кланяется низко.

(Гриб).

А сейчас мы поиграем в игру «Съедобный – несъедобный». Возьмите грибы, пройдите на ковё р и разложите грибы: съедобные – в корзинку, а несъедобные – в ведёрко (дети раскладывают). Теперь проверим, правильно ли вы разложили, и назовём грибы. Съедобные: белый гриб, боровик, лисичка, шампиньон. Несъедобные: поганка, мухомор.

Молодцы, хорошо!

А у меня для вас есть сюрприз. Садитесь на стульчики и посмотрите мультфильм (показ мультфильма «Грибок-теремок»).

• Как называется мультфильм? (дети называют).

• Почему всем хватило места под грибком? (он вырос).

• От чего спас грибок животных и насекомых? (от дождя).

• Кто написал эту сказку? (Сутеев).

Следующую загадку загадает Алё ша:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Ягоды).

А сейчас поиграем в игру «Угадай ягоду». Я буду называть ягоду, а вы будете подходить к ягоде, которую я назову.

Воспитатель называет ягоды, а дети подходят к этой ягоде.

Задать вопрос:

• Что варят из ягод? (варенье, компот, кисель, джем, отжимают сок)

• А что пекут с ягодами (пироги).

Затем подходят к другой ягоде, а воспитатель спрашивает:

• Какой компот из земляники?

• Какой кисель из брусники?

• Какие пирожки с ежевикой?

И так далее с другими ягодами.

Молодцы, очень хорошо!

Пойдёмте на ковёр, я включу музыку, а вы под музыку представите, что вы делаете в лесу и расскажете мне (дети рассказывают то, что они представили).

На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Земля-наш общий дом» Программные задачи: Учить детей различать государственные символы России /флаг, герб/ среди государственной символики других.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели. 1. Связная речь: - учить детей составлять.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ Возраст Старший дошкольный возраст Тема «Фрукты» Программное содержание.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка» Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение.

Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Чей домик крепче». Задачи: 1. Знакомить детей с процессом производства бумаги, картона и фанеры, их свойствами. 2. Обогащать словарный запас. Развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое комплексное занятие «Кладовая леса»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 17:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое комплексное занятие «Кладовая леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова (УИ 403099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД