Юлия Ерохина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Кладовая леса-грибы»
Цель: сформировать обобщённое понятие о грибах.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.
•. Рассказать о строении грибов;
• учить быть осторожными с неизвестными объектами.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Кладовая леса — грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
• развивать образность речи;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• Формировать экологическое воспитание;
• воспитывать бережное отношение к природе;
. Словарная работа:
• активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.
Форма проведения: ООД.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• художественно – эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• познавательно-исследовательская;
• изобразительная;
• двигательная.
Предварительная работа с детьми:
• рассматривание иллюстраций, игрушек;
• чтение природоведческой литературы;
• заучивание стихов о грибах;
• отгадывание загадок о грибах. ;
Оборудование:
• запись музыки «В гостях у сказки»;
• гриб Лесовик - мягкая игрушка;
Демонстрационный материал:
• предметные картинки (подберезовик, подосиновик, белый, лисички, опята, мухомор, поганка бледная.
Раздаточный материал:
• Листы с заданиями для каждого ребенка (изображены грибы : подберезовик, белый, лисички, опята, мухомор, поганка бледная)
• листы бумаги по одному на каждого ребенка, цветные карандаши по одному карандашу разных цветов на каждого ребенка.
Ход:
1. Введение в учебно - игровую ситуацию.
Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку: стоит Ерошка на одной ножке».
Ответ детей: гриб.
Воспитатель: правильно. В нашей Тульской области растет много грибов. О них мы и поговорим. Для этого я приглашаю вас в лес. Закрыли глазки и полетели. (Включается музыка, дети изображают полет).
Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Осень все раскрасила в золотой цвет.
Дети оглядываются, рассматривают картинки и плакаты.
Вдруг раздается топот и появляется старик –лесовик.
Старик – Лесовик: кто вы такие? Зачем в мой лес пожаловали?
Воспитатель: мы Лесовик, хотим по лесу погулять, грибы пособирать.
Ну это дело непростое,а знаете ли вы, что я не люблю гостей. А почему послушайте сказку.
Дети садятся на места.
2. Основная часть
В одном волшебном лесу жили грибы. Они были дружные и веселые, собирались на поляне пели танцевали, хороводы водили. А в соседней деревушке жила девочка Маша. Она с грибами дружила. Возьмет корзинку и в лес. Погуляет, поиграет в грибами соберет немного и домой. Так они и жили. Но однажды в лес приехали ребята из города. Накидали мусор, грибы вырывали из земли, какие им не нравились, топтали ногами.
Рассердился я на них, как топну ногой, как хлопну рукой. Тотчас же все закружилось вокруг, все деревья сгустились, кусты зашумели. Все грибы исчезли. Стало темно и –.страшно. Испугались ребята, заплакали стали просить отпустить их домой.
А я негодую, а я лютую. Отпустил ребят, но не простил.
С тех пор грибы в лесу прячутся от людей. И чтоб собрать их надо потрудиться. Каждому грибочку поклониться.
Воспитатель: Да ребята, очень грустная, но поучительная история. В лесу надо соблюдать правила, грибы нужно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Тогда на следующий год вырастут новые грибы.
И хотя грибочки умело прячутся от нас- укрываются листиками. Можно их найти, зная секрет. Вот Ребята подберезовик, он растет под березкой. коричневая шляпка и ножка похожая на ствол березы (рассматривается картинка)
Под осиной растут подосиновики. Яркие оранжевые шляпки и пятнистые ножки. (картинка) Ствол дерева и пенек облюбовали малыши- опята тонкие ножки, маленькие шляпки. (картинка). А веселые сестрички, желтые лисички так и просятся в корзину (картинка, они любят хвойные леса, песчаную почву. Царь и повелитель грибов- белый гриб. Он самый крупный с толстой ножкой, мясистой коричневой шляпкой. Мимо него не пройдешь! Вот и наш Лесовик тоже белый гриб. Грибными местами славятся Алексинский, Суворовский, Одоевский районы. Многие жители соседних областей приезжают к нам за грибами.
Вот мы познакомились с грибами, узнали где они растут, как их искать.
Давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА:
Потихоньку в лес войдем,
По тропине побредем (На носочках, крадемся)
Мы грибочки найдем
И корзинку соберем.
Раз грибочек, (наклоняемся под счет)
Два грибочек, три грибочек, четыре пять, вкусный будет суп опять. (Вытягиваем руку и палец большой наверх.)
Лесовик: Молодцы, ребята отдохнули немного. А теперь посмотрим еще на один гриб он самый красивый в лесу – яркий, красный с белыми точками. Как он называется?
Ответ детей: мухомор.
Воспитатель:Правильно это мухомор а можно его есть?
Ответ детей :нет, потому что это ядовитый гриб.
Лесовик: он такой красивый и говорит, своей раскраской,чтоб его обходили стороной. А это тоже очень ядовитый гриб – бледная поганка. Посмотрите, какая у него тонкая ножка и неприятная серая шляпка. Этими грибами можно отравиться. Их надо обходить стороной. Но топтать их нельзя! Эти грибы нужны животным, которые живут в лесу. Если вы не знаете какой гриб, съедобный или нет, то лучше его не трогать, а собирать только знакомые грибы.
Воспитатель: Вот сколько грибов мы сегодня узнали. Запомните, гриб состоит из грибницы (под землей, ножки и шляпки. А зачем люди собирают грибы?
Ответ детей: чтобы жарить, варить суп, солить.
Воспитатель: Правильно! Из грибов можно приготовить много вкусных блюд.
А теперь проверим, запомнили вы съедобные грибы. У вас лежат листочки с картинкой. Обведите красным карандашом съедобные грибы.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Мы обвели подберезовик, белый гриб, опята, лисички. А мухомор и поганку не обводили. Все справились с заданием. Молодцы! Внимательно меня слушали. Запомнили, что в лесу нельзя делать?
Ответ детей: нельзя топтать грибы, нельзя вырывать их из земли -нужно срезать ножом, а ядовитые грибы обходить стороной.
Ну, Старик –Лесовик, хорошо мы с ребятами усвоили твой урок?
Лесовик: Да ребятки вы молодцы. Вас я пущу в свой лес по грибы. знаю вы их не обидите. А можете вы нарисовать мне на память гриб, который вам понравился больше всего.
Дети рисуют понравившийся гриб.
3. заключительная часть
Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Спасибо, Лесовик, тебе за науку. Пора в детский сад возвращаться. До свидания!
Под музыку Лесовик уходит.