МААМ-картинки

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка»

Ирина Антонова
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Ход занятия:

В гости к детям приходит грустный мальчик (кукла, приносит тарелку с кашей.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Коля, и я очень расстроен. А вы как поживаете?

- Здравствуй, Коля! Мы хорошо поживаем, и настроение у нас хорошее. А ты чем расстроен?

Публикация «Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Тарелочка“» размещена в разделах

- Сейчас я вам расскажу стишок о своей проблеме.

На дне тарелочки моей. Не должен он обидеться,

Живёт весёлый гномик. Расстроив бабу Дашу.

Он любит маленьких детей, Красивую тарелочку

Но спрятан его домик. Она мне подарила.

И чтобы с ним увидеться, и кашку очень вкусную

Мне нужно съесть всю кашу. На завтрак мне сварила.

- И чем же ты расстроен? У тебя есть такая замечательная тарелочка, а в ней вкусная каша.

- Я не люблю кушать кашу. Вот если бы спрятать в доме все тарелочки, может, бабушка перестанет варить кашу. Ведь в кружку не нальёшь, и из кастрюльки её есть неудобно.

- Но ведь из тарелочек едят не только кашу. Тарелки бывают разные.

Есть мелкие тарелки для вторых блюд, глубокие - для первых. Есть маленькие тарелки для десертов - пирожных, тортов, желе и других сладостей.

Ребята, расскажите Коле, для чего нужны тарелки. (Из тарелок удобно кушать разные блюда. Дети рассказывают, что они едят из тарелок.)

-Ребята, скажите, какой формы чаще всего бывают тарелки. (круглые). Правильно, но бывают тарелки и других форм, например, овальные, квадратные, треугольные. (желательно показать образцы).

- Кто из вас знает, из каких материалов могут быть сделаны тарелки? (дети отвечают). Правильно, тарелки могут быть сделаны из различных материалов: из глины производят фарфоровые тарелки, делают тарелки, делают тарелки из пластмассы, железа, дерева и даже бумаги. Для того чтобы появилась одна тарелка, множество людей прикладывают к этому свой труд, поэтому их нужно беречь, ведь многие из них очень хрупкие и легко ломаются. (показать разные тарелки, дать возможность детям их обследовать, сравнить тактильные ощущения).

- А какого цвета могут быть тарелки? (ответы детей). Действительно, чаще всего тарелки производятся белого цвета, но они могут быть и любых других цветов - жёлтые, синие, зелёные, красные, даже чёрные и прозрачные. Белые тарелки часто украшают цветными узорами. (рассмотреть образцы).

- А на моей тарелочке нарисован гномик, но его не видно, потому что мне не хочется есть кашу,-снова загрустил Коля.

- Коля, чтобы тебе немного развеселиться, а детям отдохнуть, предлагаю поиграть в игру. Давайте представим, что мы гуляем по парку.

Физминутка.

Я гуляю по дорожке, (шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом. (подскоки на месте).

Наклонюсь возьму в ладошки (наклонится, "взять кузнечика")

Здесь скакать ему не надо. (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки "держат кузнечика".)

Там с ним будет всё в порядке! (наклонится, "отпустить кузнечика").

-Ах, как мы хорошо погуляли!

Коля: - У меня тоже аппетит появился. Пойду-ка я домой кашу кушать! И бабушка обрадуется, она ведь так старалась мне вкусную кашу сварить. До свидания, ребята!

-До свидания, Коля! А мы ещё немного поиграем, только теперь в слова. Ведь со словом "тарелка" можно поиграть. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Как можно ласково назвать тарелку (тарелочка). А много тарелок (тарелки). Молодцы. А теперь я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте, но не забывайте о том, что в предложении должно говориться о тарелке.

В магазине продаётся много. тарелок.

Мама налила суп в глубокую. тарелку.

Бабушка положила ягоды в маленькую. тарелочку.

Я любуюсь красивой. тарелкой.

Мы сегодня много узнали о. тарелке.

-Вот и закончилось наше занятие. Теперь вы гораздо больше знаете о тарелках. И я надеюсь, будете бережно к ним относиться.

(После этого занятия можно провести занятие по любой продуктивной деятельности по данной теме).

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 23:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 311010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД