Марина Бабаян
Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая (образовательная) ситуация
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Цель :
Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
Обобщить знания детей о разных войсках и их названия.
Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны.
Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
ЗАДАЧИ
• Развивать мелкую моторику рук
Публикация «Игровая образовательная ситуация „Морское путешествие“» размещена в разделах
• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца
• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны.
Закреплять знания о Российском флаге
• Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Научить детей технике оригами: Вырезать ровные квадраты, складывать их по диагонали,
• Провести с детьми предварительную беседу о защитниках Отечества.
• Просмотреть иллюстрации.
Ход образовательной ситуации:
Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
В:Ребята, скажите какое сейчас время года?
А какой зимний месяц?
Какой праздник мы празднуем в этом месяце?
(Ответы детей).
Правильно 23 февраля –День защитника Отечества. Этот день особенно почитают все военнослужащие, начиная с высших военных чинов и заканчивая рядовыми солдатами. И летчики и моряки и представители сухопутных войск – все военные считают своим долгом посещение знаменательных мест, которые есть в каждом городе.
В детском саду — этот праздник важный и необходимый, ведь именно в детстве закладываются основы патриотизма, мужественности и стойкости у мальчиков.
- Ребята, а кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно!
3. Знакомство с родами войск.
Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:
Погранвойска. (Пограничники).
- Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные войска.
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.
В: А еще мы поздравим сегодня наших мальчишек, ведь они тоже будущие солдаты, защитники:
Стихи читают девочки:
1-я девочка.
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка.
Мы не подарим вам цветов —
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3-я девочка.
Когда на ваши потасовки.
На ваши драки мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Врага всегда мы победим!
4-я девочка.
Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой!
5-я девочка.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте.
Но только, чур, без синяков.
6- я девочка.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!
Девочки. Ура! Ура! Ура!
В. Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка
Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
Игра «Один-много»
Пограничник-пограничники, моряк-моряки, летчик-летчики, танкист-танкисты, пехотинец-пехотинцы и т. д.
Стихи читают дети:
1. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море…
2. Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
3. Моряк
Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И … солдатиком нырнул
Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках, кораблях.
Но прежде чем мы отправимся в кругосветное путешествие, мы должны сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
Воспитатель:
Ребята все приготовились, ну тогда вперед! .
Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова.
Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещются волны.
Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг,
видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше
И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах.
А за ней движется большой корабль.
Они то сближаются, то расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.
(Дети выполняют движения моря руками под музыку) .
Воспитатель:
Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие по морю.
Ребята, а на чем обычно путешествуют по морю?
(пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)
Как можно назвать все это одним словом?
Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).
Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?
Правильно на Но корабль у нас будет военный, и с российским флагом!
Аппликация – (готовые кораблики из бумаги, необходимо приклеить флаг России и звездочку)
(Кораблик, клей, флаг и звездочка)
Динамическая пауза с музыкальным сопровождением
Физ. минутка
«Море волнуется».
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание) .
Воспитатель: Ребята вы все молодцы.
Восп Воспитатель: Все мы любим и ценим бойцов Российской Армии и защитников нашей малой родины, ведь они стоят на страже мира. И многие из вас, хотят быть похожими на них – быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Вос: Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле.
Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. (Морской волк, и. т. д)
Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель».
Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны.
Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества,
23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем
троекратное «Ура! – Ура! – Ура!»
Дети маршируют под музыку: «Бескозырка белая».