Получи документы

Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие»

Марина Бабаян
Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая (образовательная) ситуация

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Цель :

Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Обобщить знания детей о разных войсках и их названия.

Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны.

Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

ЗАДАЧИ

• Развивать мелкую моторику рук

Публикация «Игровая образовательная ситуация „Морское путешествие“» размещена в разделах

• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца

• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны.

Закреплять знания о Российском флаге

• Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Научить детей технике оригами: Вырезать ровные квадраты, складывать их по диагонали,

• Провести с детьми предварительную беседу о защитниках Отечества.

• Просмотреть иллюстрации.

Ход образовательной ситуации:

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

В:Ребята, скажите какое сейчас время года?

А какой зимний месяц?

Какой праздник мы празднуем в этом месяце?

(Ответы детей).

Правильно 23 февраля –День защитника Отечества. Этот день особенно почитают все военнослужащие, начиная с высших военных чинов и заканчивая рядовыми солдатами. И летчики и моряки и представители сухопутных войск – все военные считают своим долгом посещение знаменательных мест, которые есть в каждом городе.

В детском саду — этот праздник важный и необходимый, ведь именно в детстве закладываются основы патриотизма, мужественности и стойкости у мальчиков.

- Ребята, а кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В: - Правильно!

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

В: А еще мы поздравим сегодня наших мальчишек, ведь они тоже будущие солдаты, защитники:

Стихи читают девочки:

1-я девочка.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов —

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки.

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает.

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6- я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Девочки. Ура! Ура! Ура!

В. Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка

Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

Игра «Один-много»

Пограничник-пограничники, моряк-моряки, летчик-летчики, танкист-танкисты, пехотинец-пехотинцы и т. д.

Стихи читают дети:

1. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море…

2. Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

3. Моряк

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул

Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках, кораблях.

Но прежде чем мы отправимся в кругосветное путешествие, мы должны сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

Воспитатель:

Ребята все приготовились, ну тогда вперед! .

Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова.

Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещются волны.

Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг,

видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше

И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах.

А за ней движется большой корабль.

Они то сближаются, то расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.

(Дети выполняют движения моря руками под музыку) .

Воспитатель:

Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие по морю.

Ребята, а на чем обычно путешествуют по морю?

(пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)

Как можно назвать все это одним словом?

Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).

Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие?

Правильно на Но корабль у нас будет военный, и с российским флагом!

Аппликация – (готовые кораблики из бумаги, необходимо приклеить флаг России и звездочку)

(Кораблик, клей, флаг и звездочка)

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением

Физ. минутка

«Море волнуется».

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание) .

Воспитатель: Ребята вы все молодцы.

Восп Воспитатель: Все мы любим и ценим бойцов Российской Армии и защитников нашей малой родины, ведь они стоят на страже мира. И многие из вас, хотят быть похожими на них – быть сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

Вос: Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле.

Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. (Морской волк, и. т. д)

Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель».

Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны.

Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества,

23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем

троекратное «Ура! – Ура! – Ура!»

Дети маршируют под музыку: «Бескозырка белая».

Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы «Путешествие в Долине фей» Игровая образовательная ситуация для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Долине фей» Ф. И. О. Малая Ж. Т. Полное наименование.

Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение»Игровая образовательная ситуация «Космическое приключение» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно –.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Зеликова Валентина.

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Игровая образовательная ситуация по окружающим миру «Осень» в старшей группе Игровая образовательная ситуация по окружающим миру на тему: «Осень» в старшей группе Цель: закрепить знания о характерных признаках осени.

Игровая образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе «Осень» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое». Цель: Обобщить.

Игровая образовательная ситуация по рисованию на тему «Мебель для маленьких гномиков». Игровая образовательная ситуация по рисованию на тему «Мебель для маленьких гномиков». Цель: расширение и углубление представлений о мебели,.

Игровая образовательная ситуация «Защитники Отечества» Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии. Задачи: - формировать у детей знания о Российской Армии и.

Конспект НОД в подг. гр. по познавательному развитию. Игровая ситуация «Путешествие в математическую страну» Цель: закреплять знания детей о прямом и обратном порядковом счете, днях недели, составе числа и делении целого на части. Ход занятия:.

Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы» Задачи: Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми; Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 19:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бабаян (УИ 259237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД