валентина зеликова
Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.
Зеликова Валентина Петровна
Цель: обобщение и систематизация знаний по формированию у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закреплять знания о цифрах, развивать внимание;
-Закреплять знания о временных понятиях;
Публикация «Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Уточнять знания о геометрических фигурах, упражняться в различении форм;
-Развивать умения сравнивать предметы по длине, используя приём наложения, и результаты сравнения выражать словами: «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»;
-Развивать внимание, воображение и речевую активность детей;
-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, мяч, мешочек с геометрическими фигурами, 2 коробочки короткая и длинная, ленты двух размеров, наборы палочек "Кюизенера" на каждого ребенка.
Ход:
1. Игра "Путаница".
Воспитатель раскладывает цифры от 1 до 5 на доске.
-1.2,3,4, 5-начинаем все играть. (дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами цифры, затем открывают глаза и сообщают что изменилось и возвращают на место цифры). Игра повторяется несколько раз.
2. Игра "Когда это бывает?".
Дети становятся в полукруг, а воспитатель берет мяч и бросает играющему.
- солнце на небе днем, а звезды.
- завтракаю я утром, а ужинаю.
- если вчера был четверг, то сегодня.
- если сейчас осень, то за осенью наступит.
- если сейчас октябрь, то за октябрем наступит.
3. Пальчиковая гимнастика "Ветер".
Ветер по лесу гулял, ладошками выполняют плавные, волнообразные движения.
Ветер листики считал:
Вот – дубовый, загибают пальчики, начиная с большого
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. поднимают руки вверх и опускают плавно вниз.
4. Игра "Мешочек".
В мешочке находятся различные геометрические фигуры разных размеров. Ребенку предлагается обследовать, ощупать фигуру которую он взял в руки и назвать ее. Можно усложнить задание, если воспитатель даст задание показать определенную фигуру. Игра проводится пока все дети не примут участие в игре.
5. Игра "Разбери ленты по коробкам".
Воспитатель кладет ленты на стол и две коробочки разной длины.
-Ребята посмотрите сколько у меня красивых лент. Все ленты разных цветов и разной длины. Помогите мне их разобрать. Давайте длинные положим в ту коробочку, которая длиннее, а короткие в ту, которая короче.
- Вспоминайте, что нужно сделать, чтобы узнать какая лента короткая, а какая длинная?
- Когда сравниваем предметы по длине, мы их прикладываем друг к другу. А можно еще сравнить предметы по длине накладывая друг на друга. Посмотрите как я на красную наложу сверху синюю. С одной стороны концы ленты надо соединить вместе. Посмотрим на другой край.
- Конец какой ленты выступает (красной)
- Какая из них длиннее (красная)
-А какая короткая (синяя).
Воспитатель раздает по две ленты детям: длинную и короткую. Дети приступают к выполнению задания. После измерения каждый ребенок сообщает какая у него лента длинная, а какая коротка и кладет в коробочки свои ленты.
- Молодцы ребята помогли мне разобрать ленточки.
6. Физминутка "Клен".
Ветер тихо клен качает, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево.
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. руки подняты вверх, плавно качают руками вправо, влево
7. Игра с палочками "Кюизенера".
На столе на каждого ребенка лежит набор палочек "Кюизенера" и изображение силуэта паровоза. Воспитатель предлагает детям построить поезд. Для этого надо присоединить вагоны. Дети выполняют задание.
- Какого цвета получились вагоны?
- Какой из них самый длинный?
- Какой из них самый короткий?
- Давайте выберем самый красивый поезд.
- Итак давайте вспомним, во что мы сегодня с вами играли?
- Какая игра вам больше всего понравилась?