Папки-передвижки

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

валентина зеликова
Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Зеликова Валентина Петровна

Цель: обобщение и систематизация знаний по формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закреплять знания о цифрах, развивать внимание;

-Закреплять знания о временных понятиях;

Публикация «Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

-Уточнять знания о геометрических фигурах, упражняться в различении форм;

-Развивать умения сравнивать предметы по длине, используя приём наложения, и результаты сравнения выражать словами: «длиннее», «короче», «длинная», «короткая»;

-Развивать внимание, воображение и речевую активность детей;

-Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, мяч, мешочек с геометрическими фигурами, 2 коробочки короткая и длинная, ленты двух размеров, наборы палочек "Кюизенера" на каждого ребенка.

Ход:

1. Игра "Путаница".

Воспитатель раскладывает цифры от 1 до 5 на доске.

-1.2,3,4, 5-начинаем все играть. (дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами цифры, затем открывают глаза и сообщают что изменилось и возвращают на место цифры). Игра повторяется несколько раз.

2. Игра "Когда это бывает?".

Дети становятся в полукруг, а воспитатель берет мяч и бросает играющему.

- солнце на небе днем, а звезды.

- завтракаю я утром, а ужинаю.

- если вчера был четверг, то сегодня.

- если сейчас осень, то за осенью наступит.

- если сейчас октябрь, то за октябрем наступит.

3. Пальчиковая гимнастика "Ветер".

Ветер по лесу гулял, ладошками выполняют плавные, волнообразные движения.

Ветер листики считал:

Вот – дубовый, загибают пальчики, начиная с большого

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. поднимают руки вверх и опускают плавно вниз.

4. Игра "Мешочек".

В мешочке находятся различные геометрические фигуры разных размеров. Ребенку предлагается обследовать, ощупать фигуру которую он взял в руки и назвать ее. Можно усложнить задание, если воспитатель даст задание показать определенную фигуру. Игра проводится пока все дети не примут участие в игре.

5. Игра "Разбери ленты по коробкам".

Воспитатель кладет ленты на стол и две коробочки разной длины.

-Ребята посмотрите сколько у меня красивых лент. Все ленты разных цветов и разной длины. Помогите мне их разобрать. Давайте длинные положим в ту коробочку, которая длиннее, а короткие в ту, которая короче.

- Вспоминайте, что нужно сделать, чтобы узнать какая лента короткая, а какая длинная?

- Когда сравниваем предметы по длине, мы их прикладываем друг к другу. А можно еще сравнить предметы по длине накладывая друг на друга. Посмотрите как я на красную наложу сверху синюю. С одной стороны концы ленты надо соединить вместе. Посмотрим на другой край.

- Конец какой ленты выступает (красной)

- Какая из них длиннее (красная)

-А какая короткая (синяя).

Воспитатель раздает по две ленты детям: длинную и короткую. Дети приступают к выполнению задания. После измерения каждый ребенок сообщает какая у него лента длинная, а какая коротка и кладет в коробочки свои ленты.

- Молодцы ребята помогли мне разобрать ленточки.

6. Физминутка "Клен".

Ветер тихо клен качает, руки на пояс, наклоны туловища вправо, влево.

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. руки подняты вверх, плавно качают руками вправо, влево

7. Игра с палочками "Кюизенера".

На столе на каждого ребенка лежит набор палочек "Кюизенера" и изображение силуэта паровоза. Воспитатель предлагает детям построить поезд. Для этого надо присоединить вагоны. Дети выполняют задание.

- Какого цвета получились вагоны?

- Какой из них самый длинный?

- Какой из них самый короткий?

- Давайте выберем самый красивый поезд.

- Итак давайте вспомним, во что мы сегодня с вами играли?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Публикации по теме:

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (открытое занятие).

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. «Гуси-Лебеди» Программное содержание Образовательные задачи: • Упражнять в определении геометрических фигур, выделяя цвет, форму, величину и толщину,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по элементарным математическим представлениям в старшей группе. Цели: 1. Закреплять навыки счёта и знание цифр, умение обозначать числа.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в прошлое» Программное содержание: • Познакомить детей со старинными мерами длины, существовавшими в Древней Руси (вершок, локоть, пядь, сажень, шаг,.

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (повторение материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2016 в 12:54
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина зеликова (УИ 307241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД