Преснякова Дарья Александровна
Образовательная ситуация «Путешествие на остров Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Систематизировать знания о дружеских отношениях между детьми;
Способствовать формированию умений понимать и оценивать поступки других;
Вызвать желание участвовать в совместной игре;
Помочь запомнить пословицы о добре и дружбе;
Способы реализации:
Беседа с детьми;
Использование художественного слова: чтение пословиц;
Использование иллюстрированного наглядного материала;
Видеоматериал «Дельфины»;
Сюрпризный момент «Сундучок»;
Физкультминутка «Если есть хороший друг»;
Предварительная работа:
Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие на остров Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;
Рассматривание иллюстраций на тему: «Я и мои друзья»;
Беседы с детьми о дружбе;
Проигрывание проблемных ситуаций;
Дидактические игры: «Цветок дружбы», «Помогаем друг другу», «А как бы поступил ты»;
Чтение художественной литературы о дружбе;
Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе;
Средства:
-Мультимедийный экран
-макет острова с пальмами и попугаем, копилочка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки, мягкие модули, картинки – бананов, бескозырки, подзорная труба, шляпа, костюм Обезьянки.
Виды деятельности:
- Познавательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
- Конструктивно-модульная
- Музыкальная
Ход образовательной ситуации:
(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).
Воспитатель: Ребята, о чем песня?
Ответы детей
Ребята, а к нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «острова Дружбы». На этом острове живёт Обезьянка, она написала нам письмо. Слушайте внимательно, о чём это письмо.
Содержание письма:
Здравствуйте, дети! Пишет вам, Обезьянка. Я живу далеко, на «Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Со мной на острове ни кто не играет и не дружит. Помогите мне!
Обезьянка.
Воспитатель: Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.
Ответы детей
Воспитатель: А как же нам попасть на остров?
(Версии детей).
(Дети из мягких модулей строят корабль и звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»)
Воспитатель: Посмотрите, какой корабль получился?
(Версии детей).
Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас получился красивый и крепкий корабль?
Ответы детей
Воспитатель: Корабль готов, но мне кажется, что чего то не хватает.
(Версии детей)
Воспитатель: А где же нам взять капитана?
(Версии детей)
Считалочка. (считают вместе)
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Воспитатель: Капитана выбрали. А кем же будем мы?
(Ответы детей)
(Воспитанники надевают костюмы).
Воспитатель: Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, не поворачивая голову в стороны, а если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками.
(Звучит мелодия шум моря, видео - клип «Дельфины».)
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?
Ответы детей
(Появляется сказочный герой.)
Обезьянка: А вы кто такие? И откуда?
(ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).
Ответы детей
Воспитанники здороваются.
Воспитатель: А почему ты обезьянка не отвечаешь на приветствие?
Обезьянка: Я не умею и не знаю, что говорить нужно.
Воспитатель Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)
Воспитатель: Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».
Игра «Поздоровайся без слов»
Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).
Воспитатель предлагает детям расположиться так, чтобы было видно всех (круг). А кто умеет здороваться глазками? Дети демонстрируют умение (глядя рядом сидящему в глаза, слегка кивнув головой) ребёнок предлагает, следуя своему примеру, всем приветствовать своих товарищей. (Воспитанники играют). А с обезьянкой кто-нибудь хочет поздороваться?
Обезьянка
Воспитатель: Чудесно! Замечательно! Вот мы и поздоровались!
«Обезьянка, ты поняла, как нужно здороваться?»
Обезьянка: Поняла!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Поиграем с обезьянкой ещё в одну игру «Если есть хороший друг».
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
Обезьянка: Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.
Воспитатель: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т. д.).
Обезьянка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.
(Воспитанники рассказывают).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
9. Худо тому, кто добра не делает никому.
10. Плох человек, коли добра не помнит.
11. Доброе слово дороже богатства.
12. Доброму слову – добрый ответ.
Воспитатель: Обезьянка просила нас в своем письме, рассказать что обозначает название острова.
А как вы понимаете, что такое дружба?
Ответы детей
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, давайте положим свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и положит его в копилочку.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
Обезьянка: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу найти себе друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте откроете. А теперь прощайте, я пойду и расскажу всем обитателям острова, что такое дружба.
(Обезьянка уходит.)
Капитан: Отправляемся обратно в детский сад. Садимся аккуратно на корабль и поплыли.
(Звучит мелодия шум моря).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. От куда мы приплыли? А зачем мы туда плавали?
Ответы детей.
Давайте откроем сундучок и посмотрим, какой подарок приготовила для нас обезьянка.
(играет мелодия Барбарики «Друзья»).
Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).
Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Мы шарики попозже надуем и поиграем с ними.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. : ООО «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТДИНГ», 2003.- 128 с.
2. Козлова С. А. «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру», М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000.
3. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-80 с.