Наталья Бойко
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие
- расширять представления детей о празднике 8 Марта
Речевое развитие
- обогащать словарный запас: ласковая, заботливая, нежная, добрая, любимая.
Художественно-эстетическое развитие
- продолжать учить детей работать с салфетками
Физическое развитие
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать согласование речи с движением
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: физкультминутка, словесная игра
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе „Подарок маме“» размещена в разделах
Практический: создание художественного продукта – аппликация
Приемы руководства деятельностью детей:
1. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: создание эмоционально положительного фона, создание развивающей среды
2. приемы организации практической деятельности детей: беседа, объяснение.
3. приемы оценки: поощрение.
Материалы и оборудование: мяч, шаблон цифры восемь на каждого ребенка, цветные салфетки, клей-карандаш.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная активность. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.
Познавательная деятельность. Отгадывание загадок
Цель: воспитывать познавательный интерес, стимулировать умственную активность.
Рассказ «История праздника 8 Марта»
Цель: расширять представления детей о празднике 8 Марта.
Игровая деятельность. Словесная игра «Какая моя мама?»
Цель: учить детей называть ласковые слова.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя.
1. Воспитатель предлагает детям расположиться на коврике.
- Ребята отгадайте загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. /весна/
Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадку.
- А как вы догадались?
Деятельность воспитанников. Дети отвечают на вопрос.
Ожидаемые результаты. Создан положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей совместной деятельностью
Деятельность воспитателя.
2. Воспитатель:
- А вы знаете какой скоро праздник будет отмечать вся страна?
Воспитатель загадывает загадку:
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет?
В щечку поцелует – чмок!
Вот она всегда какая
Моя родная…./мамочка/
Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос.
Ожидаемые результаты. Активизируются мыслительные процессы.
Деятельность воспитателя.
3. Воспитатель знакомит детей с историей праздника.
- Еще издавна считалось что женщина должна заниматься хозяйством по дому и даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Деятельность воспитанников. Дети внимательно слушают.
Ожидаемые результаты. Формируется слуховое внимание.
Деятельность воспитателя.
4. Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Какая моя мама?» Деятельность воспитанников. Дети называют ласковые слова.
Ожидаемые результаты. Формирование речевой активности.
Деятельность воспитателя.
5. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»
Мамам дружно помогаем: Наклоны вперед, движения руками, имитирующие
Сами в тазике стираем. полоскание
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко Потягивания – руки в стороны
Для одежды три веревки.
Светит солнышко-ромашка, Потягивания - руки вверх
Скоро высохнут рубашки.
Деятельность воспитанников. Дети выполняют движения по тексту.
Ожидаемые результаты. Снимается статическое напряжение, усталость
Деятельность воспитателя.
6. Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите своим мамам подарить подарок?
- А что мы можем сделать?
деятельность воспитанников. Дети высказывают свои предложения.
Ожидаемые результаты. Активизируются желание искать пути разрешения проблемного вопроса.
Деятельность воспитателя.
7. Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам занять свои места. Я предлагаю вам сделать своим мамам вот такой подарок.
Воспитатель демонстрирует цифру восемь, украшенную цветами из цветных салфеток.
- Сейчас я вам покажу, как нужно делать цветы из салфеток.
Деятельность воспитанников. Дети садятся за столы и внимательно смотрят и выполняют аппликацию.
Ожидаемые результаты. Созданы условия для творческой деятельности.
Деятельность воспитателя.
8. Воспитатель:
- Молодцы, все справились с работой!
- Какими красивыми цветами вы украсили цифру восемь! Я думаю, что ваши мамы сегодня очень обрадуются.
Деятельность воспитанников. Дети рассматривают готовые работы.
Ожидаемые результаты. Сформирован положительный настрой.