Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП
Тема: «Геометрические фигуры»
Публикация «Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.
Ход ИОД
Воспитатель: Ребята, давайте соберемся в круг и поиграем в игру «Пузырь»
Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
Воспитатель:
Надувайся пузырь.
Надувайся большой.
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».
Посмотрите, какой большой пузырь у нас получился.
Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашей совы лежало письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).
Сова уже готова с нами отправиться в волшебную страну. И она предлагает друг за другом, отправится в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
(Дети подходят к доске, присаживаются на стульчики)
- Ребятки садятся ровно, спинки у всех прямые, ножки подружились
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?
Посмотрите, сова опять нашла конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Воспитатель: (имя ребенка, а ты как думаешь?
Воспитатель: молодцы! (Показываю круг, креплю магнитом к доске.)
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: (имя ребенка, а ты как думаешь?
Воспитатель: молодцы!
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (имя ребенка, а ты как думаешь?
Воспитатель: Правильно!
4. Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Это многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
5. Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Это круг, квадрат и треугольник, куб и шар. Ребята, наша сова, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает:
- имя ребенка, чем не похож квадрат на треугольник?
- имя ребенка, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?
- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?
Физкультминутка.
Руки в стороны и вверх,
И потянемся теперь.
(Потягивания, руки вверх.)
Чтобы спинка не болела,
Мы наклоны будем делать.
Наклонились – раз и два,
(Наклоны вперед-назад.)
И пора нам за столы.
(Дети садятся за столы.)
Игра «Построим фигуру».
(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.
– Составьте из красных палочек квадрат.
- имя ребенка, покажи его стороны.
- Составьте из зеленых палочек треугольник.
- имя ребенка покажи его стороны и углы.
Воспитатель: можно ли выложить круг из палочек?
Дети: нет
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: если мы сказали, что круг из палочек выложить нельзя. А квадрат и треугольник можно. Тогда выложите не просто фигуры, а изображение домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства. Имя ребенка, скажи пожалуйста какие фигуры ты использовал (а) для строительства дома
Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат
Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур.
Воспитатель: ребята, мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры.
Сначала помешаем руку в мешочек, узнаем фигуру, называем ее, а потом достаем.
- имя ребенка, достань из мешочка фигуру.
- Скажи, пожалуйста сове, какой она формы и цвета?
(Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)
Выполнение практического задания.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?
Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?
(Для каждого ребёнка лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на листах (Дети перечисляют).
- Нам с вами, надо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей).
- Давайте найдём карандаш такого же цвета и раскрасим фигуры.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.
- А теперь сова предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ней.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
1. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?
- Расскажите сове, что вы делали в волшебной стране?
- Мы справились с заданием?
- Молодцы!