Получи документы

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»

Анастасия Свинухова
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Центр развития ребенка - детский сад № 198 "Акварелька"

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Публикация «Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров.

Ход ИОД

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся в круг и поиграем в игру «Пузырь»

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.

Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш».

Посмотрите, какой большой пузырь у нас получился.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу, у нашей совы лежало письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны, где живут разные фигуры. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех фигурок пропали цвета. Помогите нам пожалуйста, вернуть им цвета»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней, если дети не обращают, внимание на дорожку обращает воспитатель).

Сова уже готова с нами отправиться в волшебную страну. И она предлагает друг за другом, отправится в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

(Дети подходят к доске, присаживаются на стульчики)

- Ребятки садятся ровно, спинки у всех прямые, ножки подружились

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную страну! А кто здесь живёт? Почему нас не встречают?

Посмотрите, сова опять нашла конверт. Что же в нём? Загадки. Давайте отгадывать их.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Воспитатель: (имя ребенка, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы! (Показываю круг, креплю магнитом к доске.)

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: (имя ребенка, а ты как думаешь?

Воспитатель: молодцы!

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (имя ребенка, а ты как думаешь?

Воспитатель: Правильно!

4. Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб).

Это многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Все ребра куба равны.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

5. Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Это круг, квадрат и треугольник, куб и шар. Ребята, наша сова, предлагает немного поиграть, и запомнить эти геометрические фигуры.

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, предлагает рассмотреть их и спрашивает:

- имя ребенка, чем не похож квадрат на треугольник?

- имя ребенка, а чем похожи фигуры квадрат и треугольник?

- Ребята, а как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

Физкультминутка.

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

(Потягивания, руки вверх.)

Чтобы спинка не болела,

Мы наклоны будем делать.

Наклонились – раз и два,

(Наклоны вперед-назад.)

И пора нам за столы.

(Дети садятся за столы.)

Игра «Построим фигуру».

(У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.)

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат разноцветные палочки и веревочка.

– Составьте из красных палочек квадрат.

- имя ребенка, покажи его стороны.

- Составьте из зеленых палочек треугольник.

- имя ребенка покажи его стороны и углы.

Воспитатель: можно ли выложить круг из палочек?

Дети: нет

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: если мы сказали, что круг из палочек выложить нельзя. А квадрат и треугольник можно. Тогда выложите не просто фигуры, а изображение домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства. Имя ребенка, скажи пожалуйста какие фигуры ты использовал (а) для строительства дома

Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат

Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур.

Воспитатель: ребята, мы поиграем в игру «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель: Ребята, в волшебном мешочке лежат геометрические фигуры.

Сначала помешаем руку в мешочек, узнаем фигуру, называем ее, а потом достаем.

- имя ребенка, достань из мешочка фигуру.

- Скажи, пожалуйста сове, какой она формы и цвета?

(Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру, называя два её признака.)

Выполнение практического задания.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А посмотрите, что ещё лежит у нас на столах?

Воспитатель: Ребята, помните, в письме говорилось, что злой волшебник забрал у предметов цвета? Поможем их вернуть на место?

(Для каждого ребёнка лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на листах (Дети перечисляют).

- Нам с вами, надо закрасить предметы. Как раскрашивать вам рассказывают геометрические фигуры.

- Какие геометрические фигуры нарисованы и какого цвета? (Ответы детей).

- Давайте найдём карандаш такого же цвета и раскрасим фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и помогли снять заклятие с предметов – и к ним вернулись их цвета.

- А теперь сова предлагает нам вернуться назад в детский сад. Отправляемся в путь за ней.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

1. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось наше путешествие?

- Расскажите сове, что вы делали в волшебной стране?

- Мы справились с заданием?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек»Игровая образовательная деятельность по ФЭМП «Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек» Цель : Познакомить детей с геометрическими фигурами; научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник,трапеция. Способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 21:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая образовательная деятельность по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Свинухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД