Татьяна Ишутина
Игровая образовательная деятельность на развитие познавательных способностей посредством лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая образовательная деятельность на развитие познавательных способностей посредством лего-конструирования или «Путешествие в лего – лес» с детьми 4 – 6 лет.
Цель: формирование математических представлений посредством легоконструирования.
Задачи:
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части, умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему; развивать воображение, творческую активность, самостоятельность, инициативность, мелкую моторику, память, мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Формировать представления о цвете, форме, величине, количестве. Упражнять детей в счете.
- Воспитывать у детей слаженность работы в коллективе, помогая, друг другу при совместной постройке.
Оборудование: Лего-Знайка; образец лего-дорожки и лего – детали для сборки дорожки; коробочка, наполненная шариками; геометрические фигуры (круг, 2 треугольника, квадрат, овал, прямоугольник) красного желтого и зеленого цвета; коробочка с загадками; фото животных, собранных из лего (лось, лиса, заяц) и схемы для сборки;3 большие корзинки с лего-деталями и 6 маленьких корзинок для каждого ребенка; лего -лес ; ноутбук.
Музыкальное сопровождение: загадочная музыка; песенка «Мы едем, едем, едем….»
Ход: Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На столе появляются ЛЕГО-человечек.
-Ребята. Вы узнали нашего гостя? Кто это? (Лего-Знайка)
Лего- Знайка вчера был в лесу и встретил там лесных обитателей. Как вы думаете, каких? (дети перечисляют диких животных).
- Чтобы узнать точно, каких животных встретил лего- Знайка, куда надо отправиться? (в лего- лес)
- Как мы сможем попасть в лес? (прийти, поехать, полететь)
- Лего -Знайка приготовил для нас подсказку, как попасть в лего-лес. Что у него с собой? (лего - дорожка).
- Посмотрите, лего-Знайка приготовили нам схему, при помощи которой мы сможем построить лего-дорожку, она нас и приведет в лего-лес.
Игра «Волшебная дорожка» (3 части, которые потом соберутся в одну большую дорожку.)
- Чтобы построить дорогу, нужно следовать схеме, рассмотрите ее внимательно и скажите, какого цвета детали нам потребуются и сколько?
(Дети занимают места за столами, выполняют задание — собирают на панели 3 части дорожки по схемам).
- Молодцы ребята! Давайте сравним дорожки по длине. Что для этого нужно сделать? (приложить дорожки друг к другу)
- Давайте соединим наши дорожки вместе и отправимся в лего-лес.
-Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО, теперь нам можно отправиться в путь.
(Дети проходят по кругу вокруг стола и подходят к столу с лего-лесом).
-Друзей с собою возьми, и в ЛЕГО-лес попади! (стол с макетом леса) (звучит песенка «Мы едем, едем, едем)
- Ребята, вот мы и оказались в лего-лесу. Да, как-то здесь пусто, нет животных. Как нам быть (собрать животных из лего). Давайте мы с вами разделимся на команды, а поможет нам в этом Лего-Знайка. Он предлагает достать из волшебной коробочки по одной фигуре. Фигура какого цвета вам выпадет, за стол такого же цветы вы проходите.
(Дети поочередно достают геом. фигуры из мешочка, называя цвет и форму, и проходят к столам определенного цвета). ( В коробочке с шариками лежат: красный круг, квадрат; зеленый треугольник и прямоугольник; желтый овал и квадрат).
- Интересно, каких зверей встретили лего- Знайка в лесу? Лего -Знайка предлагает отгадать (из коробочки дети по очереди достают карточку с загадкой, отгадывают ее и получают образец и схему для конструирования животного).
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая… (Лиса)
Рогатый, бородатый
По лесу бродил,
Рога обронил.
Зовут его сохатый… (Лось)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки лего-Знайки. Каждая команда будет конструировать животных по схемам. Схемы нужно заполнить и набрать в корзинку нужное количество деталей. (Дети заполняют схемы и набирают детали к себе в корзинки)
-Расскажите, какие детали вы приготовили и сколько? (дети рассказывают)
- Можно приступать к работе (дети располагаются за столами и конструируют по схеме животных). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Молодцы ребята. Лесные жители готовы.
- Расставим их по порядку, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.
- Сосчитаем, сколько всего животных?
- Какой по счету….
- Кто между…. и….
-Расставим парами и посчитаем парами…. (2; 4; 6) Посчитайте дальше.
- Расселим зверей в лесу. Кто за елочкой стоит? Где спряталась лиса….
-Д / и «Кого не стало»
Рефлексия: Лего –Знайка очень рад, что у вас появились новые друзья.
-Каких животных вы сегодня конструировали?
-Какая игра понравилась?
- Какое задание для тебя было трудным?
- Каких еще животных вы бы хотели поселить в нашем лесу?
-Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились и сейчас можно поиграть с лего-Знайкой и лесными обитателями (свободная игровая деятельность детей).