Лучший педагог года

Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Валентина Алексеева
Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Алексеева Валентина Валентиновна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС7 ,Солнышко, с. СУНТАР

В нашем веке дети живут в мире компьютеров, интернета, электроники и интересы дошкольника смещаются в сторону виртуального мира, что ограничивает возможности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте.

Публикация «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровая деятельность постоянно присутствует в жизни ребенка. Большинство действий происходят в игровой форме. Через игру реьенок познает реальные отношения людей, многому учится и всесторонне развивается. С помощью игры происходит психическое развитие, социализация дошкольника, расширяется кругозор и ращвивается речь, повыашается фищическая активность

Этапы развития игровой деятельности дошкольников обеспечивают на протяжении всего возрастного периода обогащение видов и форм детских игр. Игры отличаются по содержанию, по логике действий, по наличию или отсутствию правил, по характеру ролей. Некоторые вилы игры могут требовать двигательной активности, а другие-активизации мыслительных процессов. Только в активной игре со сверстниками формируются и закрепляются основные познавательные навыки, улучшаются речевые функции, расширяется объем знаний, стимулируется воображение, пробуждается и развивается творческое мышление.

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плозо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, имеют трудности общения со сверстниками.

Овладение родным языком, развитие речи-является одним из самых вадных приобретений ребенка и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: " Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи".

Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что необходимо придумать игру, которая бы научила детей думать вслух, научила связной речи, необходимых для полноценного общения ребенка.

Эта многофункциональная игра,Волшебное поле, очень вариативна и может применяться во всех образовательных областях ФГОС ДО.

Игра,Волшебное поле,

Возраст : от 3до 7 лет

Цель игры: активизация мыслительно-речевого аппарата, развитие социально-коммуникативных навыков.

Материал и оборудование:

-поле разделенное на квадраты 3 3, на верхнем крае поля цифры от 1-3, на левом крае три разных цвета-красный, синий, оранжевый (возможны Ваши варианты);

-2 кубика (1й с цифрами от 1-3, 2й с 3 разными цветами);

-9 карточек с картинками из сказок.

Правила игры:

Игрок кидает 2 кубика по очереди, по пересечении линий (сверху-вниз, слева-направо) находит нужную картинку и выполняет задание. Например: в варианте игры,По тропам сказок, отгадывает сказку по выпавшей картинке, называет остальных персонажей сказки, кратко рассказывает содержание сказки.

Вариант, Придумай сказку, 9 игроков.

Первый игрок придумывает начало сказки по выпавшей картинке, остальные игроки по тому же действию с кубиками придумывают продолжение. Последний игрок завершает сказку.

Разнообразие карточек и варианты игры не ограничены. Играя в,Волшебное поле, дети развивают воображение, эмоциональную связную речь, совершенствуют коммуникативные навыки. Играйте на здоровье!

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2022 в 17:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД