Валентина Алексеева
Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Алексеева Валентина Валентиновна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС7 ,Солнышко, с. СУНТАР
В нашем веке дети живут в мире компьютеров, интернета, электроники и интересы дошкольника смещаются в сторону виртуального мира, что ограничивает возможности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте.
Публикация «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Игровая деятельность постоянно присутствует в жизни ребенка. Большинство действий происходят в игровой форме. Через игру реьенок познает реальные отношения людей, многому учится и всесторонне развивается. С помощью игры происходит психическое развитие, социализация дошкольника, расширяется кругозор и ращвивается речь, повыашается фищическая активность
Этапы развития игровой деятельности дошкольников обеспечивают на протяжении всего возрастного периода обогащение видов и форм детских игр. Игры отличаются по содержанию, по логике действий, по наличию или отсутствию правил, по характеру ролей. Некоторые вилы игры могут требовать двигательной активности, а другие-активизации мыслительных процессов. Только в активной игре со сверстниками формируются и закрепляются основные познавательные навыки, улучшаются речевые функции, расширяется объем знаний, стимулируется воображение, пробуждается и развивается творческое мышление.
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плозо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, имеют трудности общения со сверстниками.
Овладение родным языком, развитие речи-является одним из самых вадных приобретений ребенка и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: " Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи".
Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что необходимо придумать игру, которая бы научила детей думать вслух, научила связной речи, необходимых для полноценного общения ребенка.
Эта многофункциональная игра,Волшебное поле, очень вариативна и может применяться во всех образовательных областях ФГОС ДО.
Игра,Волшебное поле,
Возраст : от 3до 7 лет
Цель игры: активизация мыслительно-речевого аппарата, развитие социально-коммуникативных навыков.
Материал и оборудование:
-поле разделенное на квадраты 3 3, на верхнем крае поля цифры от 1-3, на левом крае три разных цвета-красный, синий, оранжевый (возможны Ваши варианты);
-2 кубика (1й с цифрами от 1-3, 2й с 3 разными цветами);
-9 карточек с картинками из сказок.
Правила игры:
Игрок кидает 2 кубика по очереди, по пересечении линий (сверху-вниз, слева-направо) находит нужную картинку и выполняет задание. Например: в варианте игры,По тропам сказок, отгадывает сказку по выпавшей картинке, называет остальных персонажей сказки, кратко рассказывает содержание сказки.
Вариант, Придумай сказку, 9 игроков.
Первый игрок придумывает начало сказки по выпавшей картинке, остальные игроки по тому же действию с кубиками придумывают продолжение. Последний игрок завершает сказку.
Разнообразие карточек и варианты игры не ограничены. Играя в,Волшебное поле, дети развивают воображение, эмоциональную связную речь, совершенствуют коммуникативные навыки. Играйте на здоровье!