Приложение МААМ

Игровая деятельность как основа образовательного процесса в ДОО. Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»

Ольга Ксенченко
Игровая деятельность как основа образовательного процесса в ДОО. Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Развитие познавательных и творческих способностей де-тей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Задачи:

Публикация «Игровая деятельность как основа образовательного процесса в ДОО, Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Поликлиника“» размещена в разделах

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители. 2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. 3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 4. Расширять словарный запас детей. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет карточку и талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки, берет анализы. Кому назначен массаж идет, в массажный кабинет. Если назначено физиолечение, то идет в физиотерапевтический кабинет. Кому назначена консультация узкого специалиста, то пациент идет к этому врачу (хирург, оку-лист, стоматолог, лор и т. д.). Так же врач может назначить пациенту пройти флюорографию, если у него она не пройдена. При необходимо-сти идет покупать лекарства в аптеку.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детско-го сада. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Просмотр сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение художественных произведений: И. Драч «Врач», Г. Харенко, К. Ткаченко «Мамины и папины профессии», Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», К. Чуковский «Айболит».

Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса. Бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли и ролевые действия:

Работник регистратуры: Заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-педиатр: Сообщает о своей специализации (Я – врач-педиатр). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к узким врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра: Заполняет рецепты. Моет градусники, шпатели.

Врач-окулист: Сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Врач-стоматолог: Сообщает о своей специализации (Я – врач-стоматолог, лечу зубы). Пациент садится в специальное кресло, открывает рот. Врач-стоматолог одевает очки и маску на лицо. (делает пломбы, чистку зубов, отбеливание и т. д.)

Врач-лор: Сообщает о своей специализации (Я – врач-лор, лечу уши, горло, нос). Пациент садится на стул рядом с врачем, рассказывает, на что он жалуется. Врач-лор одевает маску на лицо, смотрит уши, горло, нос. Назначает лечение, записывает в карточку, выписывает рецепт. Сообщает, когда прийти следующий раз, может сразу записать на прием и выдать предварительный талончик.

Врач-хирург: Сообщает о своей специализации (Я – врач-хирург, лечу травмы, переломы, растяжения и много другое). Пациент садится на стул рядом с врачом, рассказывает, на что он жалуется. Врач-хирург осматривает пациента, назначает лечение, записывает в карточку, выписывает рецепт. Может назначить ходить на перевязки в процедурный ка-бинет. Сообщает, когда прийти следующий раз, может сразу записать на прием и выдать предварительный талончик.

Медсестра процедурного кабинета: Принимает пациентов с направлениями от врачей. Ставит уколы, делает прививки, берет из пальца или вены кровь. При необходимости делает перевязки.

Медсестра физиотерапевтического кабинета: Принимает пациентов с направлениями от врачей. Показывает как правильно провести лечебные процедуры, (как правильно держать приборы, которые лечат (светом, магнитом, говорит сколько по времени держать и сколько раз еще приходить. Дает направление с отметкой о посещении.

Медсестра массажного кабинета: Принимает пациентов с направлениями от врачей. Пациент ложится на кушетку, медсестра делает массаж (спины, рук, ног, т. е. той части тела, которая указана в направлении от врача.

Медсестра рентгеновского кабинете (кабинет флюорографии): Принимает пациентов с направлениями от врачей. Просит подойти к рентгену (говорит, когда дышать, когда выдохнуть). При готовности отдает снимок пациенту.

Работник аптеки: Расставляет лекарства, отпускает (продает) лекарства по рецепту врача.

Ход игры.

Воспитатель:- Ребята, к нам из соседней подготовительной группы зашел мальчик Дима. Он жалуется, что у него что – то болит, а наш врач уже закончил работу и ушел. Давайте попробуем помочь вылечить Диму в нашей новой поликлинике?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Никита: Окулист. Воспитатель: - Верно, молодец! Еще? Ира: Хирург. Воспитатель: - Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей! Кира: Педиатр. Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает хирург, окулист, стоматолог, лори т. д., всех их и не перечислишь. - Вы молодцы, справились с заданием! - А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая поликлиника. Но есть, проблема в новой поликлинике совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем роли. Вы хотите помочь Диме вылечится?

Дети: Да.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра и медицинской сестры, кабинет окулиста, кабинет хирурга, кабинет стоматолога, кабинет лора, процедурный кабинет, массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, кабинет флюорографии и аптека. Давайте выберем, кто кем будет. Давайте вначале выберем регистратора. Варя: Можно я буду?

Воспитатель: - Хорошо! Кто еще кем хочет быть?

Аня: Можно буду я медицинской сестрой и делать перевязки?

Воспитатель: - Молодец?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Она справится с этой ролью.

Воспитатель: - Хорошо! А кто у нас будет врачом – педиатром?

Ира: Я хочу быть врачом.

Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Ира очень

заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром. А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Кира: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом? Никита, согласен быть врачом – окулистом?

Никита: Да, конечно. Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-хирургом? Кирилл: Можно я? Воспитатель: - Замечательно. А кто у нас будет врачом-стоматологом? Дима: Я хочу! Можно! Воспитатель: Конечно, можно! - Нам нужен еще врач-лор? Семен: А мне можно? Воспитатель: Можно-можно! Так значит врачей мы всех выбрали. Еще у нас остались мед. сестры из массажного, физиотерапевтического и рент-геновского кабинетов. Кто ими будет?

Артем: А можно я буду работать в массажном кабинете?

Воспитатель: - Хорошо, Артем будет мед. братом в массажном кабинете. Кто еще хочет? Рита: Я хочу работать в рентгеновском кабинете. Глеб: А я хочу в физио. кабинете работать. Воспитатель: Просто великолепно. Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется продавец-кассир. Алена, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Алена: Хорошо.

Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас

будет играть маму и папу?

Настя: можно я буду мамой?

Воспитатель: - Да конечно! Настя у нас заботливая и хозяйственная, вы

согласны со мной ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?

Ренат: Можно я буду папой?

Воспитатель: - Хорошо, Ренат.

- Ренат и Настя идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Катя.

- Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

- Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети. Вы пойдете после Димы.

- Можете взять сумочки, кошельки.

- Главным врачом поликлиники будет Тимур. Тимур ты будешь следить за обстановкой в больнице.

- Итак, все роли распределены. Теперь открываем нашу поликлинику.

- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись?

- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Сюжет «В регистратуре»

Настя и Ренат: - А кто последний, в регистратуру?

Дима: Я последний Настя и Ренат - Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим карточку и талон на прием к врачу. И не забывайте говорить сло-ва «спасибо», «пожалуйста».

Настя и Ренат: Дайте нам, пожалуйста, талончик к педиатру.

Варя: Вы на какой участок?

Настя и Ренат: Первый.

Варя: Сейчас подождите, я посмотрю свободное время… Есть на 10 и на 12. Вам на какое время удобнее?

Настя и Ренат: на 10.

Варя: Сейчас распечатаю талончик к педиатру на сегодня, на 10 часов. Возьмите, пожалуйста.

Настя и Ренат: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Маша: - Кто последний на прием к педиатру?

Платон: Я последний.

Маша: - Хорошо тогда мы будем за вами.

- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Платон: Да, мы сейчас заходим

Платон: (заходит к врачу) - Можно?

Ира: Да, войдите.

Платон: Здравствуйте, доктор!

Ира: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалу-етесь?

Платон: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, вы-пишите нам, пожалуйста, направление.

Ира: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуй-ста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Кире- медицинской сестре) .

Кира: Вот возьмите ваше направление.

Платон: - Спасибо большое. До свидания.

Ира: Сутки не купаться, место укола не мочить. Всего вам доброго, не болейте!

* * *

Маша:- Здравствуйте доктор.

Ира: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Маша:- У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Ира: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Ира: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Маша:- Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет «В процедурном кабинете»

Платон: - Можно?

Аня: Да, да войдите.

Платон: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Аня: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Аня: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Платон: - Спасибо. До свидания.

Аня: - До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста»

Юля и Паша: Нам можно? Здравствуйте.

Никита: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Юля: Мы пришли к вам на обследование.

Никита:: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

(проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

(говорит Варе медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Варя: Хорошо. Возьмите вашу справку.

Юля и Паша: Спасибо. До свидания.

Никита:: До свидания. Следующий проходите.

Захар и Настя: Здравствуйте, доктор!

Никита:: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Никита:: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель:- Никита не забывай пользоваться медицинскими ин-струментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и пра-вильно поставить диагноз.

Никита (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Настя: Спасибо, доктор. До свидания.

Никита:: До свидания.

Сюжет: «Аптека»

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Алена: Держите. С вас 22 рублей 50 коп.

Настя: - Вот возьмите.

Алена: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Будьте здоровы.

Настя: - До свидания.

* * *

Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Алена: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 40 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Алена: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.

Алена: - До свидания.

* * *

Данил: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины.

Алена: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Данил: - Мне две упаковки.

Алена: - Так с вас 35 рублей.

Данил: - Возьмите, пожалуйста.

Алена: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Данил: - Спасибо, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Алена: До свидания.

Также в игре можно задействовать: кабинет хирурга, кабинет стоматолога, кабинет лора, процедурный кабинет, массажный кабинет, физио-терапевтический кабинет, кабинет флюорографии, чтобы как можно больше ребятишек играли одновременно и никому не было скучно. РРо-лями потом можно меняться.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена.

Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника» .

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Дом моды «Золотая ниточка» Цель: формирование умений обогащать игровой сюжет на основе знаний полученных от восприятия окружающего мира. Задачи: 1. Совершенствовать.

Автор публикации:
Игровая деятельность как основа образовательного процесса в ДОО. Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая деятельность как основа образовательного процесса в ДОО. Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ксенченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД