Наталья Боцман
Игра-занятие «Строительство детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий и расширять представления о труде взрослых.
Задачи:
1. Воспитывать уважение к различным профессиям (строитель, продавец, водитель, крановщик, врач)
2. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
3. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
4. Поощрять детей в высказываниях. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей.
Публикация «Игра-занятие „Строительство детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материал и атрибуты: кирпичики разных размеров, пластины, каски, фартуки, ценники, кафетерий, посуда детская, деньги, сумки, кошельки, муляжи продуктов (мороженое, пирожное,хлеб,колбаса, курица, хлеб, конфеты, стол, стулья, самосвалы, каски,кран, картина)
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями (иллюстрации, картины, книги)
Экскурсия к строящемуся жилому дому
- Чтение художественной литературы : «Новый дом» Стельмах С. М.,
«Построим дом» Калесников В. А.
Беседа о профессиях родственников
- Раскрашивание графических изображений фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;
Рисование «Кем работает папа»
Просматривание слайдов «Кто кем работает у нас в детском саду»»
Продуктивная деятельность:
- Коллаж : из цветной бумаги,наклеивание шаблонов, картинок, рисунков, фото…
- Составление схем, планов
Области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально – личностное развитие.
Ход:
Воспитатель: - Мы с вами знаем много разных профессий.
-А какая самая главная профессия? И почему? Ваш ответ должен начинаться со слов: - если бы …
Дети: -Если бы не было врача, все люди болели и не выздоравливали
-Если бы не было пекаря, некому было бы печь хлеб
-Если бы не было учителя, люди бы были неграмотные….
Воспитатель: - Да, правильно, оказывается все профессии нужны и все профессии очень важны: врач лечит больных, пекарь выпекает хлеб, портниха шьёт одежду, полицейский защищает наш покой, военный защищает наши границы, строитель строит для нас дома в которых мы живём - Сегодня у нас в городе строятся новые дома. Показывает детям знакомую картину «Строительство многоэтажного дома» и («Строительство дома»- картины нарисованные детьми совместно с родителями). Дома строятся, скоро новосёлы переедут в новые квартиры, будут радоваться. Вместе с родителями переедут и много детей. А дети где будут играть, где будут встречаться, разговаривать. Дети будут очень расстроены, негде играть с друзьями, негде показать новую игрушку.
Воспитатель: - Чем мы можем помочь детям - новосёлов? Что можно сделать?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Останавливается на варианте, строительство детского сада.
Воспитатель: - Давайте построим детский сад для детей новоселов, большой, светлый, чтобы дети играли вместе и радовались. Вы согласны? Сегодня мы – строители строим детский сад и площадку для детей.
Воспитатель: - Ребята, а кто работает на стройке и что они делают?
Дети:- Каменщики кладут кирпич, плотники делают двери, штукатуры выравнивают стены и потолки, прораб - отвечает за всё строительство, чтобы всё было сделано правильно, водители возят кирпич, цемент, плиточники кладут плитку. Сварщики сваривают между собой нужные детали.
Воспитатель: - Мы выяснили, что строитель- это мужская профессия. Мальчики вы согласны быть строителями, как по- вашему кто может быть водителем который будут возить на стройку кирпичи, перекрытия?
Дети:– Данил, Саша, Алексей - А почему они? Потому, что они внимательные, осторожные, знают правила движения.
Воспитатель: А крановщиком, кто может быть?
Дети: – Женя – потому, что он старательный, осторожный.
Дети: Серёжа, Герман будут каменщиками – выкладывать стены, потому что они очень точные, быстрые, у них хорошо будет получаться.
Воспитатель: Чтобы крепко стояли стены, конструкции строительные, надо сваривать сваркой конструкции. Нам необходим сварщик
Дети: - Тот, кто сможет аккуратно и точно, крепко сделать эту работу, - это Кирилл.
Воспитатель:- Хорошо, а девочки кем у нас будут?
Девочки: - А мы будем работать в КАФЕ, строители будут обедать, мы будем им продавать чай, кофе, мороженое, булочки итд.
Воспитатель:- Вы согласны? А смогут ли наши девочки заняться такой ответственной работой – кормить строителей? – Да, ниши девочки очень заботливые, как мамы наши.
Воспитатель:- А если на стройке, кто- то порежет руку? Стройка это опасная работа, что делать, кто поможет? Конечно врач! - Кто будет врачом? Человек должен быть смелым, умным, не боятся трудностей. Есть у нас такой? – Да есть?– Алёша может быть доктором
Воспитатель: - Мы распределили роли, возьмите все необходимые атрибуты для вашей работы, определите те места, где вы будите играть, подготовьте все и начнём строительство. Девочки организовывают КАФЕ, придумывают и пишут название. Будем строить детский сад с детской площадкой.
Воспитатель: За детскую площадку ответственный человек просто необходим, он может построить интересные, необычные постройки для детей. Такой человек у нас есть. Это – Егор. Он много читает, рисует, фантазирует. Егор сможет придумать такие развлекательные постройки, которые понравятся детям.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам план строительства детского сада, вы его изучите вместе и начинайте строительство. Отдаёт план прорабу, который вешает его на доску. Дети изучают план и начинают строить.
Воспитатель:- Я, ребята буду журналисткой и расскажу всему городу о нашем строительстве. Журналистка возьмёт у вас интервью. Вы согласны?
Журналистка - В нашем городе идёт большое строительство детского сада. Как идёт строительство? Задам вопрос строителям.
- Ответы детей (строитель)
- Кубик к кубику кладём
Быстро подрастает дом.
С ярко – красной крышей
Дом красивый вышел.
ЖУРНАЛИСТКА - Сколько радости приносят строители людям. Спросим крановщика, который выполняет очень ответственную работу?
- Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом!
ЖУРНАЛИСТКА. - Спросим водителя, что вы можете сказать о своей машине? Не подводила ли ваша машина?
- Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом,
Всем машинам он машина –
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок.
Он бы гору сдвинуть смог!
Целый день мы с ним вдвоём,
Я – в кабине за рулём,
Он послушный как живой,
Словно он товарищ мой!
ЖУРНАЛИСТКА. - Рядом со стройкой стройки работает кафе, где можно купить вкусный кофе, запашистый чай, свежий пирог или пирожное. Спросим и продавца …
- Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Всё, что просим, продадут, это их привычный труд!
ЖУРНАЛИСТКА: Строительство детского сада продолжается и скоро оно завершиться. Спросим прораба, какие трудности испытывали при строительстве.
Ответ прораба: Строить детский сад было легко. Работали все дружно. Поэтому получился светлый, высокий, красивый детский сад. На игровой площадке разные, интересные постройки для детей.
Ответ ребёнка, который строил игровую площадку : На площадке детям будет интересно играть, здесь есть карусель, песочница, «колодец желаний» …
Итог:- Детский сад готов. Игровая площадка ждёт детей – горки, домики, песочницы скучают без детей. Все строители собрались на строительной площадке.
Журналистка - В городе появился новый детский сад, спросим строителей, как удалось построить такой детский сад? Как строителям работалось?
Дети - я крановщик старался быть внимательным, поднимал и опускал кирпичи ровно.
Дети - Я тракторист расчищал площадку, чтобы было ровно, красиво.
Дети - А я был сварщиком. Варил детали, чтобы стены были крепкие, ровные.
ЖУРНАЛИСТКА - Уважаемые строители, вы построили такой замечательный детский сад, красивый светлый, а он ещё без названия как вы его назовете?
Дети - называют разные названия детского сада.
ЖУРНАЛИСТКА - Какое красивое название. Вам нравится, вы все согласны назвать детский сад «Солнышко»? Впишите название на вывеске детского сада и повесите её.
Воспитатель: - Ребята, а как дети нашего города узнаю, что, в городе открылся новый детский сад «Солнышко», кто им об этом скажет?
Дети:- надо сказать по радио, по телевизору, показать рекламу, ЭСМ разослать ….
Воспитатель: - Верно, надо сделать рекламу нашего детского сада, где расскажем о новом, светлом, просторном детском саде «Солнышко».
На большом листе бумаге наклеим вырезанные картинки, где изображены игрушки, мебель, посуда, картинки изображающие действия детей, предметы пользования итд.
Воспитатель: - Наша реклама расскажет, чему научат в детском саду (мыть руки, играть, быть добрыми, заботливыми) А, нарисованные картинки, расскажут, чем можно заниматься в детском саду.
В корпус телевизора выставляется готовая реклама детского сада «Солнышко» и телеведущий или радиоведущий представляет рекламу о детском саде.
Телеведущий: -В нашем городе построили детский сад «Солнышко» приходите дети к нам,мы вас ждём, будем играть с новыми игрушками, петь песни и танцевать, научим вас считать. В саду много новых игрушек. Есть игровая площадка с загадочным «Колодцем желаний»
Воспитатель: - Ребята, а вы ребята построили прекрасный, светлый детский сад и это детский сад вашей мечты. Расскажите ребята о вашей мечте. В какой детский сад – мечты хотели бы вы ходить?
Ответы детей.