Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «Строительство детского сада»

Наталья Боцман
Конспект игры-занятия «Строительство детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Строительство детского сада

Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий и расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к различным профессиям (строитель, продавец, водитель, крановщик, врач)

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Публикация «Конспект игры-занятия „Строительство детского сада“» размещена в разделах

Поощрять детей в высказываниях. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей.

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал и атрибуты: кирпичики разных размеров, пластины, каски, фартуки, ценники, кафетерий, посуда детская, деньги, сумки, кошельки, муляжи продуктов (мороженое, пирожное,хлеб,колбаса, курица, хлеб, конфеты, стол, стулья, самосвалы, каски,кран, картина)

Предварительная работа:

Знакомство с профессиями (иллюстрации, картины, книги)

- Чтение художественной литературы : «Новый дом» Стельмах С. М.,

«Построим дом» Калесников В. А.

Беседа о профессиях родных.

Продуктивная деятельность:

- Раскрашивание графических изображений фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;

-Аппликация из цветной бумаги по шаблону;

- Составление схем, планов.

-Составление из геометрических фигур.

Рисование «Кем работает папа»

Области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие,социально – личностное развитие

Ход:

Воспитатель: - Мы с вами знаем много разных профессий.

-А какая самая главная профессия? Как вы думаете?

Дети: - Врач, повар, швея, кондитер, строитель, лётчик, капитан, военный ….

- Да, правильно, оказывается все профессии нужны и все профессии очень важны : врач лечит больных, пекарь выпекает хлеб, портниха шьёт одежду, полицейский защищает наш покой, военный защищает наши границы, строитель строит для нас дома в которых мы живём. - Сегодня у нас в городе строятся новые дома. Показывает детям знакомую картину

(«Строим дом»и картины нарисованные детьми с родителями) дома строятся, скоро новосёлы переедут в новые квартиры, будут радоваться. А вот дети где будут играть, где будут встречаться, разговаривать…А детского сада нет. Дети будут очень расстроены, негде играть детям с друзьями, негде показать новую игрушку.

Воспитатель :- Чем мы можем помочь детям?- Давайте построим детский сад для детей новоселов, большой, светлый, чтобы дети играли вместе и радовались. Вы согласны. Сегодня мы – строители строим детский сад и площадку для детей. - Ребята, а кто работает на стройке и что они делают?

Дети: - Каменщики кладут кирпич, плотники делают двери, штукатуры выравнивают стены и потолки. А прораб отвечает за всё строительство, чтобы всё было сделано правильно. Водители возят кирпич, цемент. Плиточники кладут плитку. Сварщики сваривают детали.

-Мы выяснили что строители – мужчины. Мальчики вы согласны быть строителями, как по- вашему кто может быть водителем которые будут возить на стройку кирпичи, перекрытия?

Дети : – Данил, Саша, Алексей - А почему они? – Потому,что они внимательные, осторожные.

-Крановщиком, кто может быть по- вашему? Дети: – Женя – потому,что он старательный.

Дети: -А Серёжа, Герман будут каменщиками –выкладывать стены, потому что они очень точные, быстрые.

Воспитатель:- Хорошо, а девочки кем у нас будут?

Дети: - А мы будем работать в КАФЕ, строители будут обедать у нас в КАФЕ, мы будем им продавать чай, кофе, мороженое, булочки итд.

Воспитатель: -Вы согласны? А смогут ли наши девочки заняться такой ответственной работой – кормить строителей? – Да, ниши девочки очень заботливые.

Воспитатель:- А если на стройке, кто то порежет руку? Стройка это опасная работа,что делать, кто поможет?

Воспитатель: – Конечно врач. - Кто будет врачом? Человек должен быть смелым, умным, не боятся трудностей.

- Есть у нас такой? – Да есть – такой у нас. – Алёша может быть доктором.

Воспитатель: - Мы распределили роли, возьмите всё что вам надо, определите те места где вы будите играть, подготовьте все и будем строить.

Дети играют.

Воспитатель - - Я, ребята буду журналисткой и вы расскажите всем как вы строите.

Журналистка- В нашем городе идёт Большое строительство детский сад. Как идет строительство? Задам вопрос строителям.

- Ответы детей :

- Кубик к кубику кладём

Быстро подрастает дом.

С ярко – красной крышей

Дом красивый вышел.

ЖУРНАЛИСТКА- Сколько радости приносят строители людям. Спросим крановщика.

- Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом!

ЖУРНАЛИСТКА. - Спросим водителя, что вы можете сказать о своей машине?

- Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина –

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок.

Он бы гору сдвинуть смог!

Целый день мы с ним вдвоём,

Я – в кабине за рулём,

Он послушный как живой,

Словно он товарищ мой!

ЖУРНАЛИСТКА. - Около стройки работает кафе где можно купить вкусный кофе, запашистый чай, свежий пирог или пирожное. Спросим и продавца …

- Продавцы товары знают, Даром время не теряют.

Всё, что просим,продадут, это их привычный труд!

Итог:- Детский сад готов. Игровая площадка ждёт детей – горки, домики, песочницы скучают без детей.

Журналистка - В городе появился новый детский сад, спросим строителей как удалось построить такой детский сад? Как строителям работалось?

Дети- я крановщик старался быть внимательным, поднимал и опускал кирпичи ровно.

Дети- Я тракторист расчищал площадку чтобы было ровно, красиво.

Дети- А я был сварщиком. Варил детали, чтобы стены были крепкие, ровные.

ЖУРНАЛИСТКА- Уважаемые строители, вы построили такой замечательный детский сад, красивый светлый, а он ещё без названия как вы его назовете?

Дети- называют разные названия детского сада.

ЖУРНАЛИСТКА-- Какое красивое название. Вам нравится, вы все согласны назвать детский сад «Солнышко» впишите название на вывеске детского сада.

Воспитатель: -Ребята, а как дети нашего города узнают, что в городе открылся новый детский сад «Солнышко», кто им об этом скажет?

Дети:- надо сказать по радио, по телевизору, показать рекламу.

Воспитатель :- верно, надо сделать рекламу нашего детского сада. В которой расскажем о новом, светлом, просторном детском саде «Солнышко». На большом листе бумаге наклеим вырезанные картинки где изображены игрушки, мебель, посуда –покажем что есть в новом детском саду. А другие картинки расскажут, чему научат в детском саду (мыть руки, играть, быть добрыми, заботливыми) ,а нарисованные картинки, расскажут, чем можно заниматься в детском саду.

В корпус телевизора выставляется готовая реклама детского сада «Солнышко» и телеведущий или радиоведущий представляет рекламу о детском саде.

Дети : - В нашем городе построили детский сад «Солнышко» приходите дети к нам, мы вас ждём. Будем играть с новыми игрушками, петь песни и танцевать, научим вас считать. В саду много новых игрушек. Есть игровая площадка.

Воспитатель: - Ребята, а вы ребята построили прекрасный, светлый детский сад и это детский сад вашей мечты. Расскажите ребята о вашей мечте. Что вы хотите, чтобы было у вас в вашем детском саду.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры, предлагаемые в 1 младшей группе детского садаДидактические игры, предлагаемые в 1 младшей группе детского сада предлагаю вашему вниманию дидактические игры по сенсорному воспитанию детей 1 младшей группы. Все.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе детского сада Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Строительство рабочих машин» (из конструктора LEGO) .

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки Конспект занятия в старшей группе. Конструирование. Строительство детской площадки. Задачи: - закреплять у детей навыки работы с крупным.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир» Автор: Курманова Эльмира Урангалиевна До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада»Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Сценарий юбилея детского сада «Маша и Медведь в гостях на юбилее у детского сада «Теремок» Звучит музыка. Вокальная группа «Золотые дети» исполняет песню «Праздник» муз. А. Ермолова Занавес открывается. Перед глазами предстаёт.

Конспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского садаКонспект занятия-экскурсии в краеведческий музей детского сада Цель: Развивать у детей интерес к истории, краеведению, формировать первые представления о жизни крестьян на Бологовской земле. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Строительство детского сада»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 09:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия «Строительство детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Боцман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД