Наталья Боцман
Конспект игры-занятия «Строительство детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Строительство детского сада
Цель: Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий и расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к различным профессиям (строитель, продавец, водитель, крановщик, врач)
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Публикация «Конспект игры-занятия „Строительство детского сада“» размещена в разделах
Поощрять детей в высказываниях. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей.
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Материал и атрибуты: кирпичики разных размеров, пластины, каски, фартуки, ценники, кафетерий, посуда детская, деньги, сумки, кошельки, муляжи продуктов (мороженое, пирожное,хлеб,колбаса, курица, хлеб, конфеты, стол, стулья, самосвалы, каски,кран, картина)
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями (иллюстрации, картины, книги)
- Чтение художественной литературы : «Новый дом» Стельмах С. М.,
«Построим дом» Калесников В. А.
Беседа о профессиях родных.
Продуктивная деятельность:
- Раскрашивание графических изображений фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками;
-Аппликация из цветной бумаги по шаблону;
- Составление схем, планов.
-Составление из геометрических фигур.
Рисование «Кем работает папа»
Области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие,социально – личностное развитие
Ход:
Воспитатель: - Мы с вами знаем много разных профессий.
-А какая самая главная профессия? Как вы думаете?
Дети: - Врач, повар, швея, кондитер, строитель, лётчик, капитан, военный ….
- Да, правильно, оказывается все профессии нужны и все профессии очень важны : врач лечит больных, пекарь выпекает хлеб, портниха шьёт одежду, полицейский защищает наш покой, военный защищает наши границы, строитель строит для нас дома в которых мы живём. - Сегодня у нас в городе строятся новые дома. Показывает детям знакомую картину
(«Строим дом»и картины нарисованные детьми с родителями) дома строятся, скоро новосёлы переедут в новые квартиры, будут радоваться. А вот дети где будут играть, где будут встречаться, разговаривать…А детского сада нет. Дети будут очень расстроены, негде играть детям с друзьями, негде показать новую игрушку.
Воспитатель :- Чем мы можем помочь детям?- Давайте построим детский сад для детей новоселов, большой, светлый, чтобы дети играли вместе и радовались. Вы согласны. Сегодня мы – строители строим детский сад и площадку для детей. - Ребята, а кто работает на стройке и что они делают?
Дети: - Каменщики кладут кирпич, плотники делают двери, штукатуры выравнивают стены и потолки. А прораб отвечает за всё строительство, чтобы всё было сделано правильно. Водители возят кирпич, цемент. Плиточники кладут плитку. Сварщики сваривают детали.
-Мы выяснили что строители – мужчины. Мальчики вы согласны быть строителями, как по- вашему кто может быть водителем которые будут возить на стройку кирпичи, перекрытия?
Дети : – Данил, Саша, Алексей - А почему они? – Потому,что они внимательные, осторожные.
-Крановщиком, кто может быть по- вашему? Дети: – Женя – потому,что он старательный.
Дети: -А Серёжа, Герман будут каменщиками –выкладывать стены, потому что они очень точные, быстрые.
Воспитатель:- Хорошо, а девочки кем у нас будут?
Дети: - А мы будем работать в КАФЕ, строители будут обедать у нас в КАФЕ, мы будем им продавать чай, кофе, мороженое, булочки итд.
Воспитатель: -Вы согласны? А смогут ли наши девочки заняться такой ответственной работой – кормить строителей? – Да, ниши девочки очень заботливые.
Воспитатель:- А если на стройке, кто то порежет руку? Стройка это опасная работа,что делать, кто поможет?
Воспитатель: – Конечно врач. - Кто будет врачом? Человек должен быть смелым, умным, не боятся трудностей.
- Есть у нас такой? – Да есть – такой у нас. – Алёша может быть доктором.
Воспитатель: - Мы распределили роли, возьмите всё что вам надо, определите те места где вы будите играть, подготовьте все и будем строить.
Дети играют.
Воспитатель - - Я, ребята буду журналисткой и вы расскажите всем как вы строите.
Журналистка- В нашем городе идёт Большое строительство детский сад. Как идет строительство? Задам вопрос строителям.
- Ответы детей :
- Кубик к кубику кладём
Быстро подрастает дом.
С ярко – красной крышей
Дом красивый вышел.
ЖУРНАЛИСТКА- Сколько радости приносят строители людям. Спросим крановщика.
- Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом!
ЖУРНАЛИСТКА. - Спросим водителя, что вы можете сказать о своей машине?
- Вот огромный грузовик!
Я водить его привык,
Грузы я вожу на нем,
Если строят новый дом.
Всем машинам он машина –
Настоящая махина!
Возит кирпичи, песок.
Он бы гору сдвинуть смог!
Целый день мы с ним вдвоём,
Я – в кабине за рулём,
Он послушный как живой,
Словно он товарищ мой!
ЖУРНАЛИСТКА. - Около стройки работает кафе где можно купить вкусный кофе, запашистый чай, свежий пирог или пирожное. Спросим и продавца …
- Продавцы товары знают, Даром время не теряют.
Всё, что просим,продадут, это их привычный труд!
Итог:- Детский сад готов. Игровая площадка ждёт детей – горки, домики, песочницы скучают без детей.
Журналистка - В городе появился новый детский сад, спросим строителей как удалось построить такой детский сад? Как строителям работалось?
Дети- я крановщик старался быть внимательным, поднимал и опускал кирпичи ровно.
Дети- Я тракторист расчищал площадку чтобы было ровно, красиво.
Дети- А я был сварщиком. Варил детали, чтобы стены были крепкие, ровные.
ЖУРНАЛИСТКА- Уважаемые строители, вы построили такой замечательный детский сад, красивый светлый, а он ещё без названия как вы его назовете?
Дети- называют разные названия детского сада.
ЖУРНАЛИСТКА-- Какое красивое название. Вам нравится, вы все согласны назвать детский сад «Солнышко» впишите название на вывеске детского сада.
Воспитатель: -Ребята, а как дети нашего города узнают, что в городе открылся новый детский сад «Солнышко», кто им об этом скажет?
Дети:- надо сказать по радио, по телевизору, показать рекламу.
Воспитатель :- верно, надо сделать рекламу нашего детского сада. В которой расскажем о новом, светлом, просторном детском саде «Солнышко». На большом листе бумаге наклеим вырезанные картинки где изображены игрушки, мебель, посуда –покажем что есть в новом детском саду. А другие картинки расскажут, чему научат в детском саду (мыть руки, играть, быть добрыми, заботливыми) ,а нарисованные картинки, расскажут, чем можно заниматься в детском саду.
В корпус телевизора выставляется готовая реклама детского сада «Солнышко» и телеведущий или радиоведущий представляет рекламу о детском саде.
Дети : - В нашем городе построили детский сад «Солнышко» приходите дети к нам, мы вас ждём. Будем играть с новыми игрушками, петь песни и танцевать, научим вас считать. В саду много новых игрушек. Есть игровая площадка.
Воспитатель: - Ребята, а вы ребята построили прекрасный, светлый детский сад и это детский сад вашей мечты. Расскажите ребята о вашей мечте. Что вы хотите, чтобы было у вас в вашем детском саду.
Ответы детей.