Елена Горохова
Занятие для 2 –ой младшей группы детского сада «Баю Машеньку мою»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Баю Машеньку мою»
ЦЕЛИ:
1. Знакомство с устным народным творчеством.
2. Показать колыбельку из бересты и рассказать детям как пользовались ей в старину. Знакомство с новым словом – колыбелька.
3. Познакомить с колыбельными песенками.
4. Воспитывать любовь к русской песне, любовь к родному краю, доброте.
5. Учить быть ласковыми в отношениях с людьми и животными.
6. Развивать разговорную речь, кругозор, пополнять словарный запас.
ОБОРУДОВАНИЕ К ЗАНЯТИЮ:
магнитофон,
кассета с колыбельной песенкой,
колыбелька из бересты,
кукла в русском наряде.
Темочки:
игрушки : кот, петушок, собачка.
Воспитатель в русском народном костюме:
- День добрый, детушки-касатушки! Поудобней располагайтесь (Дети усаживаются на стульчики). Приготовьте глазки, ушки. Расскажу я вам про старинную вещь, а называется она – колыбелька или люлька. Как вы думаете, для чего она нужна? Почему люлька подвешена к потолку? А вот сейчас я вам расскажу. Давным-давно, когда ваши бабушки, прабабушки были маленькими, их клали в люльку, качали и напевали колыбельные песни. Люльку, подвешивали к потолку, защищая этим малыша от холода и для того, чтобы качать (слышится, плач ребенка – запись на кассете). Ребятушки –касатушки, слышите! Кто это плачет (воспитатель приносит из другой комнаты куклу? Познакомьтесь ребятушки. Это кукла, зовут её Машенька.
Вот она, Машенька наша.
Девочка- клубничка.
Румяное личико.
Щёчки, что яблочки,
Губки, что ягодки.
Носик -курносик, пуговкой,
Глазки серенькие,
Зубки беленькие.
Какая красавица! Да вот беда! Капризная Машенька. Её спать укладывают, а она не ложится. Всё капризничает, плачет, гулять хочет.
Ой, Машенька, не реви,
Куплю тебе сухари.
Ой, Машенька, не плачь,
Куплю тебе калач.
Ничего Машенька не хочет, только плачет и плачет. Давайте, ребятки, попробуем Машу положить в нашу колыбельку, покачать и спеть колыбельную песенку, может, она и поспит (воспитатель укладывает куклу в люльку приговаривая). Ложись, Машенька, в колыбельку. Подушечка мягонька, периночка пухова, одеяльце тёпленькое. Вот какая хорошая колыбелька! Спи, Маша, засыпай (воспитатель качает колыбельку и поёт колыбельную песню).
Баю-баю-баюшок!
Ложись, Маша, на бочок,
На пуховую кровать.
Будет Маша крепко спать.
Баю-баю-баюшок!
В огороде - петушок,
Петя громко поёт,
Маше спать не даёт.
(слышится крик петушка «Ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель (в руке игрушка петушка):
- Ах, Петя-петушок, золотой гребешок, как ты громко поёшь, нашей Машеньке спать не даешь (воспитатель говорит за петушка).
- Я - петушок голосистый, всегда громко пою, деткам спать не даю, рано встаю.
Воспитатель (берет блюдце с зёрнышками и ставит перед петушком приговаривая) :
- Петушок, ты лучше зернышки поклюй и не пой. Нам нужно Машеньку спать уложить (Петушок клюёт зёрнышки).
- А вам ребятушки, песенки колыбельные мамы поют? Спой, Лизонька, свою песенку колыбельную Машеньке и покачай её. (Лиза поет и качает).
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок.
И ухватит за бочок
И утащит во лесок.
К нам волчок не ходи,
Нашу Машу не буди.
(Слышится мяуканье кота - запись на кассете. Воспитатель выставляет игрушку кота)
Воспитатель:
- Ой, да это кот Васька к нам пришел. Ребятушки, а какую потешку про кота мы с вами знаем. Давайте мы её расскажем коту Ваське, хором.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые
(воспитатель поглаживая котика, спрашивает его):
- Васька, ты пришёл Машеньку покачать?
(воспитатель отвечает за кота.)
-Нет, я хочу поиграть с ребятками.
Воспитатель:
- Извини нас Васька. Мы не можем с тобой поиграть. Мы Машу спать укладываем.
(Воспитатель говорит за кота)
- А давайте я ей свою песенку спою:
Пошёл котик во лесок,
Нашёл котик поясок,
Нарядился,
Воротился,
Стал он люлечку качать.
Баю, баю, баю, бай!
Спи, Машенька, скоренько!
Встань, Машенька, с зоренькой!
Воспитатель:
- Нет! Не спит. Машенька. Что же делать? Давайте подумаем.
Придумала. Сейчас мы с вами послушаем колыбельную в записи.
(звучит запись)
Баю,баю,баю,бай
Ты собаченька, не лай.
Белолоба не скули,
Нашу Машу не буди.
Баю,баю,баю,бай.
Баю, баю. баю, бай.
Воспитатель:
- Вам понравилась песенка? Давайте, ребятушки, вместе споём эту колыбельную под музыку (поют и качают люльку).
- Ребятушки, а Машенька - то спит. Тихонько посмотрите. Как вы думаете, почему Маша уснула? Правильно, ей понравилось, как мы музыкально, напевно, протяжно, ласково, негромко, нежно спели песенку. При этом мы её тихонько качали и поглаживали. Молодцы! А собачка, про которую мы пели, приглашает нас поиграть в другой комнате.