Ирина Рыжова
Интерактивная игра на участке детского сада «Разноцветные стёклышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей использовать в игре план-схему прогулочной площадки, условные обозначения, ориентироваться в окружающем пространстве. Продолжать знакомить с видами стекла, его свойствами (тонкое \толстое, бытовое \техническое и др.); закреплять знание правил техники безопасности при обращении со стеклом и с изделиями из него.
Предварительная работа: Работа со схемами, рисование плана-схемы групповой, прогулочной площадки, улицы. Составление маршрута экскурсии. Рассматривание географической карты, знакомство с топографическими знаками.
Публикация «Интерактивная игра на участке детского сада „Разноцветные стёклышки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оформление детских садов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: План – схема участка детского сада. Разноцветные стёкла и калейдоскопы (на каждого ребёнка).
Последовательность работы.
Воспитатель. Гномик, живущий на клумбе, постоянно присылает задания или вопросы детям.
Но сегодня он спрятал для нас на участке секрет, закопал мелкие сокровища, тщательно их замаскировав. Он обозначил местонахождение клада на карте звёздочкой. Рассмотрите внимательно план-схему.
А теперь начинается поиск!
Так, используя план - схему дети находят на участке, замаскированную шкатулку.
К ней прилагается письмо:
Блестит на солнышке стекло,
Разноцветное оно.
Гляжу через него – дивлюсь:
Где сейчас я окажусь?
Голубое - в небе синем,
Зелёное – в траве густой,
А чёрное - во тьме ночной.
Через простое посмотрю –
Сказку я договорю! (М. Киселёва)
Что лежит в шкатулке?
( Дети: стёклышки).
Воспитатель. Давайте рассмотрим. Какие они?
( Дети: разного размера, разного цвета и разной толщины).
Воспитатель. Сравните их друг с другом, посмотрите через них на свет и на любой предмет! Это очень интересно! Дети смотрят друг на друга на предметы, на свет, небо и т. д.
Дети. Когда смотрим через цветное стекло, всё как в сказке.
Воспитатель. Когда вы, смотрите через цветное стекло, что чувствуете?
( Дети: радость, спокойствие).
Действительно, цвет может оказывать на человека лечебное воздействие. Какие цвета понравились вам больше всего?
( Дети: голубой, розовый, зелёный).
Воспитатель. Вспомните слова одной из песен, которую мы разучивали на прошлой неделе.
Красный, голубой, зелёный, сколько красок на земле огромной!
Сколько разных - синих, жёлтых, красных!
Все нас очень радуют они!
Воспитатель предлагает взять калейдоскопы, дети смотрят в них, любуются узорами, делятся впечатлениями.
После просмотра составляют узоры из цветных стёклышек, сравнивают их друг с другом.
Делают выводы.
• Со стеклом можно играть, но осторожно – надо помнить правила безопасного обращения со стеклом и с изделиями из него.
• Стекло хрупкое, легко бьётся.
• Стекло бывает толстое, тонкое, прозрачное, и цветное.