Елена Митюшкина
Дидактическая игра по закреплению представлений о профессиях сотрудников детского сада «Что для кого?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Что для кого?"
Описание
Дидактическая игра «Что для кого?» предназначена для проведения игровых занятий с детьми дошкольного возраста.
Цель игры: Систематизировать и обогащать представления детей о работе сотрудников детского сада.
Задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Формировать представление детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
2. Развивать внимание, память, умение слушать.
3. Обогащать словарь за счет существительных, развивать речь.
Подготовка к игре.
1. Распечатайте карточки, которые содержит презентация.
2. Наклейте карточки на картон (заламинируйте или обклейте широким скотчем).
3. Разрежьте карточки, на которых только предметы без изображения представителей профессии, по линиям. Должно получиться 11 больших карточек и 66 маленьких карточек.
Ход игры.
1 вариант.
В игру могут играть до 11 человек. Раздать карточки с изображением представителей профессий и соответствующих предметов для осуществления профессиональной деятельности. Маленькие карточки с предметами перевернуть картинками вниз. Ведущий берет карточку и называет предмет. Играющие должны отыскать соответствующий предмет у себя.
Игру можно усложнить, играющие не только должны отыскать предмет, но и рассказать о его назначении.
2 вариант.
Для детей старшего дошкольного возраста. Можно закрыть картинки на карточке картоном (или удалите картинки с предметами перед тем, как напечатать). Ведущий берет карточку с предметом, и дети должны определить, кому он нужен для работы уже без подсказки.
3 вариант.
Воспитатель закрывает маленькими карточками предметы. Несколько предметов закрывает не правильно. Дети должны определить какие предметы подобраны не верно, объяснить, почему и исправить ошибку.
4 вариант.
Играют только маленькие карточки. Ребенку нужно разложить карточки на группы. Например: предметы для приготовления пищи, для стирки, для уборки и т. д.