Алеся Чапчын
Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада
▼ Скачать
Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в малокомплектных дошкольных учреждениях является важной педагогической задачей.
В работах А. Н. Давидчук, Т. Н. Дороновой, И. С. Деминой, Т. А. Марковой, В. Г. Нечаевой, Л. А. Пеньевской, С. Г. Якобсон и др. отмечается, что само по себе пребывание детей разного возраста в одной группе не гарантирует продуктивного их взаимодействия. Необходимы усилия педагогов, направленные на организацию совместной деятельности дошкольников.
Публикация «Дидактическая игра как форма организации обучения в разновозрастной группе сельского детского сада» размещена в разделах
По исследованиям старшего преподавателя кафедры методики дошкольного воспитания Бельцского пединститута М. Перетятку направленного на изучения возможностей дидактической игры как формы организации обучения в условиях малокомплектного сельского детского сада.
Экспериментальная группа в нашем детском саду состояло из детей старшей разновозрастной группы.
Формирование игровых умений осуществлялось в ходе организованного обучения, которое проводилось поэтапно.
Первый этап - объяснение игры, формирование умений действовать по правилам.
Второй этап - овладение умениями выполнять правила взаимодействий в игре. Дети обучаются играть вдвоем, под руководством воспитателя накапливают опыт взаимоотношений в совместной игре.
Третий этап - совершенствование способов совместной игры, формирование умения играть маленькими группами (по 4-5 человек) с включением роли ведущего из числа детей старшего дошкольного возраста.
Первоначально мы ознакомили детей с простой и доступной игрой "домино".
После занятий в группе игра в течение недели была предложена детям для свободного пользования. Наблюдения показали, что все дошкольники хорошо усвоили правила.
Через неделю приступили ко второму этапу.