Людмила Керюта
Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1 младшей группе по изобразительной деятельности " Зимняя сказка"
Керюта Л. Н., воспитатель МБДОУ " Детский сад №1" ИГОСК Ставропольский край
Игровая мотивация: «Помочь исправить испорченный подарок».
Цель: развивать умение создавать яркие образы предметов в процессе решения смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
а) знакомство со свойствами бумаги;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по изобразительной деятельности „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
б) развивать мелкую моторику рук, используя приёмы формирования
комочков из бумаги;
в) продолжать учить детей последовательному выполнению
аппликационной работы;
г) упражнять в узнавании и названии основных цветов;
д) расширять словарный запас.
Обогащение словаря: легкая, мягкая, месяц, снегирь, рябина, комочки.
Активизация словаря: снеговик, елочка, месяц, ягоды.
Материалы: салфетки разного цвета, пирамида со сторонами основных цветов и сюжетами на зимнюю тему, клейстер, костюм Ветерка, принадлежности для аппликации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изображающих зиму, прослушивание стихотворений.
Ход занятия.
1. В группу влетает Ветерок. Играет с детьми.
Ветерок: - Здравствуйте ребята!
Я- Ветерок. Летаю по всему миру!
Воспитатель: - Здравствуй Ветерок! (дети здороваются).
А куда сейчас, ты, летишь?
Ветерок: - Лечу к своим друзьям. Несу им подарок «Зимнюю сказку».
(показывает пирамиду с сюжетами на зимнюю тему, ставит на стол).
Играет с детьми.
Говорит, что ему некогда и «улетает».
На полу остаются листочки бумаги (разноцветные салфетки).
2. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что оставил Ветерок?
(Поднимает с детьми салфетки, рассматривает их.)
Воспитатель: 1. Вам знакома эта бумага?
2. Скажите какая она: мягкая или твердая? (Дети мнут
бумагу) Ответы.
3. Какая она гладкая или шершавая? (Приложить к щечке).
4. А какая она по цвету?
5. А какая бумага легкая или тяжелая?
(Дети подбрасывают листочки, дуют на них, затем собирают).
Дети - Бумага легкая, как пушинка-снежинка.
7. А что можно делать с бумагой?
Дети:- Обрывать, мять (примерные ответы). Выполнить действия, убрать все в мусорную корзину.
3. Воспитатель обращает внимание на то, что Ветерок забыл «Зимнюю сказку" :
- Ребята, Ветерок- озорник, с вами заигрался и забыл «Зимнюю сказку» для
своих друзей. (Дать возможность рассмотреть).
(Возле пирамидки разбросано немного комочков)
- Ой, ой, ой! Посмотрите, что сделал Ветерок! Смахнул снежинки со
снеговичка, испортил наряд у месяца, все бусинки- с елочки, а с веточки
сбил все ягодки.
Что же нам теперь делать? Надо помочь Ветерку, он ведь будет расстроен, что
испортил подарок для своих друзей. Ветерок вспомнит, что она у нас и
вернется. Как ему помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нужно сделать комочки самим. Сначала отрываем кусочки,
сжимаем их и затем раскатываем между ладонями. Посмотрите,
Снеговику нужны белые комочки, месяцу - желтые, елочке-
бусинки разного цвета, а для рябинки красные ягодки.
4. Обращается к детям:
- Ты, Аня, кому хочешь помочь? Какого цвета будут у тебя комочки?
(ответ ребенка).
Спросить у всех детей.
5. Проговорить и показать порядок наклеивания комочков, использовать художественное слово во время работы:
1)Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык
Вы не боитесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
2)Месяц, месяц, мой дружок
Позолоченный рожок!
3)Есть в лесу ложбина,
Там растет рябина
Бусы- ягоды на ней
Словно россыпи огней.
Воспитатель: Вот как красиво получилось! Ветерку и его друзьям понравится!
6. Появляется Ветерок.
- Ребята, не потерял ли я у вас «Зимнюю сказку?»
Воспитатель:- Да, Ветерок! Мы с ребятами помогли все исправить.
Посмотри, как получилось красиво!
Ветерок: - Вы такие молодца! Мне нравится. А у меня для вас сюрприз.
Достает коробку со снежками (зефир).
Ветерок прощается с детьми и улетает. Рефлексия.