Ирина Скрябина
Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы знаем, что основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует общему развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – это превращать любые занятия и обязанности в игру, так как предметная игра является основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине предметов, положении в пространстве и т. п.
Публикация «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению методических пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 1,5 – 3 лет, которые я использую со своими детьми в детском саду «ТуймаадаЛенд».
Сегодня в ассортименте магазинов можно увидеть разнообразные развивающие игры, а можно еще позаимствовать из интернета интересные идеи и сделать своими руками, учитывая индивидуальные особенности развития и интересы каждого ребенка. Используя разные дидактические игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления окружающего мира, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно.
Привлекая детей к сенсорной дидактической игре, можно заметить, что у детей появляется такие качества как интерес и любознательность. Достижение результата вызывает чувства радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.
Предлагаю игры, сделанные своими руками.
"Собери гусеницу"
Цель: закрепление предлогов в самостоятельной речи детей
Задача: формирование грамматического строя речи, развитие зрительного внимания, развитие логического мышления и памяти, формирование мелкой моторики, закрепление всех цветов радуги.
«Удачная рыбалка»
Цель: развитие познавательной активности
Задача: формирование элементарных математических представлений обогащать, словарный запас, развивать моторику и координацию рук.
Дерево «Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времен года и их некоторых характеристиках
Задача: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, расширять кругозор, развивать и активизировать словарный запас.