Наталья Миронова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Нарядим деревья в осеннюю листву»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности
В 1 младшей группе
Тема: «Нарядим деревья в осеннюю листву»
Задачи:
Обучающие;
Продолжать побуждать детей рисовать красками;
создать условия для экспериментирования с разным материалом;
продолжать знакомить детей с новым способом рисования - «печатанье»;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Нарядим деревья в осеннюю листву“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
формировать умение наносить краску на листья (держать за черешок (хвостик) и окупать в ванночку, прикладывать к дереву (к веточке) окрашенной стороной;
уточнять и закреплять знания цветов;
устанавливать простейшие наглядно-воспринимаемые связи в природе: стало холодно - листья опадают, ветер сильный - листьев падает много.
Активизировать в речи детей соответствующий словарь: листочки, нарядные деревья, ветерок.
Развивающие;
развивать чувство цвета и ритма;
развивать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам.
развитие речевого дыхания
Воспитательные;
воспитывать интерес к наблюдению за окружающим миром и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительными средствами;
воспитывать любознательность, интерес к рисованию.
Предварительная работа.
Наблюдение за листопадом, осенней листвой. Рассматривание иллюстраций. Игры с осенними листочками «Шур-шур», «Салют».
Чтение стихотворений об осени.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Способы реализации:
1. Введение игрового персонажа - листочка
2. Рассказывание сказки и показ ее на фланелеграфе
3. Использование художественного слова - стихи об осени
4. Дыхательное упражнение «Ветерок»
5. Показ способа изображения воспитателем - «печатанье»
6. Обыгрывание рисунков детей в процессе работы
7. Побуждение ребенка к действию с помощью игровых заданий, вопросов, советов
8. Физкульт минутка «Мы листочки»
9. Поощрение, сюрпризный момент
Средства реализации: нарисованные воспитателем деревья на белом листке бумаги, гуашь желтая, осенние листочки по количеству детей, влажные салфетки, клеёнка для застилания стола, пластиковые неглубокие тарелочки или ванночки с желтой гуашью, самодельные деревья для создания осеннего леса, фланелеграф, вырезанные деревца, листочки, солнышко, ветерок - для показа сказки; дорожка двигательной активности
Техника рисования - метод «печатанья»
Индивидуальная работа.
Индивидуальный подход во время рисования «печатанья» листочков.
Ход занятия
Вос-ль: Ребятки наступила осень. Все деревья нарядились в осенний наряд. Я сегодня шла в детский сад и нашла листочек (показывает.). И он мне «нашептал» на ушко историю, которая произошла с ним. Я её вам сейчас расскажу. (показывает листочек)
Рассказ воспитателя, сопровождаемый показом на фланелеграфе.
«В одном осеннем лесу жил да был листочек. Весело он качался на веточке дерева, радовался осеннему солнышку, переливался ярким желтым цветом. Словно на качелях раскачивался на веточке «вверх-вниз». Ах, как ему было весело! Ребятки, но ведь осенью не всегда светит солнышко, но идет дождь и дует ветер. И вот однажды подул сильный-сильный ветер и листочек оторвался от веточки. Долго он летал и прилетел к нам в детский сад».
Вос-ль: Посмотрите, какой он грустный, плохо ему без друзей. На веточке он качался со своими друзьями - листочками.
Где у нас живут листочки?
Дети: В лесу, на дереве.
Вос-ль: Поможем листочку вернуться к друзьям?
Дети: Да
Вос-ль: Давайте отправимся в лес. Мы пойдем вот по этой дорожке, которая
ведет нас в лес. Дети идут по дорожке двигательной активности. Как красиво в лесу!
В лес осенний мы пришли,
Листья желтые (красные) нашли.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Наш листочек обрадовался, что встретил своих друзей. Посадим его на веточку.
Вос-ль: «Ребятки, какого цвета листочки на деревьях?»
Дети: Красные, желтые
Вос-ль: Посмотрите, какой внизу красивый ковер из разноцветных листьев. Я возьму листочек и еще один. И Артем собирает. Молодец! И Ванюшка, Варенька, Иришка. Молодцы, ребятки! Какой красивый букет получился! Ветер проказник летел за нами и тоже хочет поиграть с нами. Он дует на листочки «фу-фу-фу» (воспитатель дует, дети повторяют - дуют на листочки).
(воспитатель подбрасывает листья вверх, они разлетаются)
Что за диво, что за диво!
Стало все кругом красиво,
Листья яркие летят,
На земле везде лежат.
Вос-ль: Ребятки, нам пора возвращаться. Мы возьмем листочки из леса и еще поиграем с ними в группе.
Вос-ль: А вы хотите превратиться в листочки и поиграть?
Дети: Да.
Игра «Мы листочки»
Цель: удовлетворение двигательной активности и вызвать эмоциональный отклик на превращение в листочки.
Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели.
Мы летали, мы летали.
Мы листочки так устали!
Перестал дуть ветерок.
Все уселись в кружок.
Вос-ль: Я нарисовала деревья, но листочки на веточках не успела нарисовать. Вы мне поможете нарядить деревья в красивый наряд из листьев, в такой, какой мы видели в лесу?
Дети: Да.
Вос-ль: И нам в этом помогут листочки, которые мы взяли из леса Присаживайтесь
Показ способа «печатанья» воспитателем, сопровождаемый игровым приемом.
Вос-ль: Я беру листочек за черешок (хвостик) и окупаю в тарелочку (ванночку) с желтой краской. Вынимаю листочек из ванночки и. .шлёп - прикладываю к веточке дерева, прижимаю ладошкой (пальчиком) и осторожно снимаю. Что получилось? (листочек) Вот таким способом мы нарядим наши деревья. Воспитатель уточняет каким цветом краска (желтая).
После этого дети с помощью воспитателя «печатают» листья на веточках деревьев. (Воспитатель комментирует работу детей игровыми действиями - листочек озорник - проказник упал с веточки на землю. Крепко возьмем листочек за хвостик; лети листочек на Викино деревце. Ой, как Ванюша искупал свой листочек).
(Воспитатель помещает детские работы на доску творчества)
Вос-ль: Какие красивые листочки получились у Вареньки! А у Гриши листочки и на деревьях висят, и в воздухе кружатся, и танцуют!
Деревья повеселели, зашумели своими листочками. Радуются, что ребятки нарядили их в такой красивый наряд. Спасибо, говорят вам!
Посмотрите, детвора,
Словно в золоте листва!
Стало вдруг светлее вдвое,
Мы, как в солнечных лучах!
Это платья золотые У деревьях на плечах!
Молодцы!
Вос-ль: Наши листочки превратились в сладкие угощения. Угощайтесь.
Список используемой литературы
1. Программа "От рождения до школы"под ред. Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Т. В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» ранний возраст - Москва Творческий центр 2009г.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» ранний возраст Творческий центр СФЕРА Москва 2009г.