Вера Кудрина
Игра-экспериментирование на участке «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Создать условия для понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг.
2. Познакомить со свойствами воздуха : (прозрачный, легкий, упругий, без запаха).
3. Дать представление том, как образуется ветер (потоки воздуха).
4. Развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
5. Обогащать словарный запас детей словами (воздух прозрачный, без запаха, упругий, лёгкий)
Публикация «Игра-экспериментирование на участке „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Игры для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Темочки
Оборудование: на одного ребёнка- 2 воздушных шара, целлофановый пакет, соломинка для коктейля, пластмассовый стаканчик с водой, мыльные пузыри, веер из бумаги, мандарин
Словарная работа: воздух прозрачный, легкий, без запаха, упругий.
Ход ИГРЫ
Дети стоят полукругом.
Загадка
Он нам нужен, чтоб дышать,
Что бы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас. (воздух)
Воспитатель выносит на участок два шара. Обращает внимание на шарики и предлагает с ними поиграть. Дети играют шариками и выясняют, каким шариком играть лучше, какой легче отбивать и почему? Что находится внутри шариков (Объяснения детей)
Воспитатель: Внутри шариков – воздух, красный надут сильнее, в нем больше воздуха, он упругий, легко отбивается, летает и плавно опускается, а синий мягкий, в нем мало воздуха. Скажите, что нужно сделать с синим шариком, чтобы с ними тоже было легко играть? (надуть побольше); что находится внутри шариков (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).
Воспитатель: А откуда внутри человека берется воздух? (его вдыхают).
Воспитатель вместе с детьми вдыхает и выдыхает воздух, предлагает прикрыть ладошкой рот и нос и почувствовать, что трудно дышать, без воздуха человек не может жить.
«Поймай шарик»
Надуть шарик, не завязывая конец, объяснить, что когда отпустите шарик, воздух начнет выходить, и шарик будет летать. Предложить поймать его.
Воспитатель говорит:
Мы надули шарик сильно, (надуть щеки)
Он теперь такой красивый.
Отпустили полетать, (отпустить шарик)
Но его уж не поймать!Игра повторяется несколько раз.
«Надуй пузырь»
Предложить выдуть мыльные пузыри. Чей пузырь больше, у кого улетит выше, у кого улетит дальше, у кого больше мыльных пузырей.
«Мыльная шапка»
Затем воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находятся прозрачные пластиковые стаканчики с водой и трубочки для коктейля, в стаканчики заранее налито жидкое мыло. Воспитатель предлагает подуть через соломинку в стаканчик. Чья шапка из пены больше. (Выдувание пены через соломинку)
«Ветерок»
Воспитатель раздает детям веер из бумаги. Предлагает детям эксперимент с воздухом
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Итог. В результате работы, в ходе проведенных опытов, дети узнали, что:
– воздух нужен для дыхания человеку;
– познакомились со свойствами воздуха : (прозрачный, легкий, упругий, без запаха);
– получили представления о том, как образуется ветер (ветер это потоки воздуха).