Катя Саркисян
Проект-экспериментирование «Воздух-невидимка» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня хотим представить вам проект «Воздух невидимка» в подготовительной группе. Проект мы с моей коллегой оформили в презентацию, поэтому вся информация будет в ней. Хочется только сказать, что в презентации представлены опыты – экспериментирования. Так как экспериментирование в подготовительной группе, наиболее подходящий вид деятельности по нашему мнению. Возрастом для начала осуществления такого рода познавательной деятельности является период 6-7 лет. В этом возрасте исследование – естественный для ребёнка процесс. Он изучает все, что происходит вокруг, но чаще всего это происходит бессистемно. Мы подготовили занятия по экспериментированию «Воздух невидимка» для того чтобы расширить представления ребёнка об окружающем мире, заинтересовать его чем-то таким, с чем бы он, возможно, не столкнулся в быту.
Публикация «Проект-экспериментирование „Воздух-невидимка“ с презентацией» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Каждая деятельность преследует определённую цель, в том числе и экспериментирование. Результат должен быть ощутимым. Чего же именно мы хотели добиться, проводя такие необычные и интересные занятия в виде экспериментирования? У детей улучшается речь, они используют больше слов в своём активном словаре. Ценность окружающего мира, природы становится выше, поскольку в тесном взаимодействии с объектами живой природы ребёнок учится понимать потребности растений и животных и сопереживать им. Работая в команде, разграничивая сферы деятельности, выполняя каждый свою задачу и сводя воедино все данные для общего результата, дети начинают эффективнее общаться. Мир в представлении юных экспериментаторов уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную структуру. Иными словами, дети начинают объективнее оценивать все, что их окружает, от предметов до людей, а это очень поможет им в будущей взрослой жизни. Это один из самых простых опытов. Остальные в презентации.
Опыт «Знакомство со свойствами воздуха»
-Предложить детям осмотреться и задать им вопрос. Что вы видите? (игрушки, столы, и т. д.) А есть ли в группе воздух, (да) но мы его не видим, потому что он прозрачный, бесцветный. Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать. Предлагаем посмотреть в полиэтиленовый пакет. Что там? (он пуст). Его можно сложить в несколько раз. Теперь раскрываем и набираем в пакет воздух, завязываем его. Наш пакет полон воздуха и похож на подушку. Теперь развяжем пакет, выпустим воздух. Пакет стал опять тоненьким. Почему? (В нём нет воздуха). Опять наберём в пакет воздух и снова его выпустим (2-3 раза).И так какой же воздух, он не видимый, прозрачный бесцветный и не имеет запаха.
-Предложить детям задержать дыхание, не получается сразу хочется вздохнуть полной грудью. Так же и всё живое на земле дышит и растёт.
Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ. Мы не можем не дышать.
Мы с моей коллегой, очень любим экспериментировать, особенно в с детьми подготовительной группы. Не бойтесь экспериментировать. Всем УДАЧИ!