Ольга Тарасенко
Игра-викторина «Вода вокруг нас» для закрепления знаний детей о значении воды в жизни всего живого
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;
• показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);
• расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.
Предварительная работа: просмотр презентаций :«Почему в кране нет воды?», «Куда течет ручей?».
Воспитатель:
Публикация «Игра-викторина „Вода вокруг нас“ для закрепления знаний детей о значении воды в жизни всего живого» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Темочки
-Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с якругом. Представьте, что круг – это Земля. Четвертая часть на Земле – это суша, а три части занимает вода. Но далеко не всю землю можно пить…
Воспитатель: приступим к викторине.
«Представление команд» (по очереди идёт представление команд)
Команда «Ручеек» :
Робкой струйкой меж камней
Бежит веселый наш ручей,
В нем жур- жур, журчит водица.
Нам, друзья, нельзя лениться!
Одолеем все преграды,
Если мы друзьями станем!
Команда «Родник» :
Звенит родничок, бежит и смеется,
Команда у нас «Родничком» и зовется.
Хотим мы побольше скорее узнать,
Чтоб в будущем самыми умными стать!
Ведущий:
- Приступим! Начинаем с разминки (команды отвечают по очереди, кто даст больше ответов).
Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые
вещества)
Конкурс 2. :«Загадочный» Давший правильный ответ получает фишку.
1. Много ее – беда!
Мало ее – беда!
Нужна она нам всегда
Больше, чем даже еда (вода)
2. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото)
3. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
4. Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река)
5. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
6. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
7. Зимой спит, а летом шумит. (Река)
8. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)
9. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)
10. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
11. Рыбам зиму жить тепло: крыша-толстое стекло. (Лёд)
12. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
13. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
14. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода)
15.
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)
16.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
17.
Говорю я брату:
- Ох, с неба сыплется горох!
- Вот чудак, - смеётся брат, -
Твой горох ведь это.
(Град)
Конкурс «Рыбный» (Чья команда знает больше названий рыб? Выигрывает команда, назвавшая большее количество названий рыб.)
Конкурс 3. «Знатоки знаков»
Участники команд поочередно берут знаки и рассказывают, что он обозначает, как себя вести.
Конкурс 4. : «По страницам сказок» (кто первый поднял руку, тот и отвечает)
1) Кто из водных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)
2) В какой сказке хищная рыба исполняла желания? (В сказке «По щучьему велению» хищная рыба исполняла желания).
3) Сколько богатырей вышли на берег В сказке А. Пушкина «О царе - Салтане» (33 богатыря, и дядька Черномор)
4) В каком водоеме нашел ключик Буратино? (в пруду)
5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди)
6) В какой сказке братец Иванушка превратился в козлёночка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
7) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).
8) Какая волшебная рыба исполняла желания, поймавшего её человека? (Золотая рыбка).
9) Как растаяла снежная девочка «Снегурочка»? (перепрыгивая через огонь)
10) Как звали героя мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья», отвечавшего за порядок в пруду:? (Пескарь Иванович)
Конкурс5. («Объяснялки»)
- Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая)
- Кто такая рыба-санитар? (Это щука,она питается больной и слабой рыбой)
- Лед плавает в воде или тонет? (Плавает в воде, потому что лёд легче воды)
- Есть ли животные строители? (Да, бобры строят свои дома- хатки и плотины на реках.)
- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула).
- Какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).
- Дождевые, кучевые, слоистые. О чём идёт речь? (Речь идет об облаках, это их названия.)
- Назовите, кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
- Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
- Какое дерево любит расти у воды? (ива)
- Кто рождается с хвостом, а вырастает без хвоста? (У лягушки хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает).
Воспитатель: пришло время подведения итогов.
Памятка «Бережное отношение к природе»
-Всегда обращать внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана.
-Бывает мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. Например, мы моем руки под сильной струей или вода течет пока мы намыливаем руки. Прикрывай немного кран. Это не помешает умываться, а воды утечет меньше.
- Учитесь чистить зубы так, что бы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрой кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!
- Если вода течет из-за неисправности крана, нужно сразу же сказать взрослым.
- Нельзя мусорить на берегах реки и мыть в них машины.
- Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы сможем сберечь воду- самое ценное сокровище нашей планеты.
Всех поздравляем, и просим не забывать о важном значении воды для жизни на земле. Спасибо за участие!