Папки-передвижки

Игра-викторина «Вода вокруг нас» для закрепления знаний детей о значении воды в жизни всего живого (4 фото)

Ольга Тарасенко
Игра-викторина «Вода вокруг нас» для закрепления знаний детей о значении воды в жизни всего живого
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях;

• показать насколько дорого стоят природные ресурсы (вода);

• расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек.

- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, поддерживать друг друга, учитывать мнение партнера.

Предварительная работа: просмотр презентаций :«Почему в кране нет воды, «Куда течет ручей?».

Воспитатель:

Публикация «Игра-викторина „Вода вокруг нас“ для закрепления знаний детей о значении воды в жизни всего живого» размещена в разделах

-Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Сегодня 22 марта – вся страна отмечает праздник День воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, вода – это жизнь. Сколько воды на Земле я покажу на примере с якругом. Представьте, что круг – это Земля. Четвертая часть на Земле – это суша, а три части занимает вода. Но далеко не всю землю можно пить…

Воспитатель: приступим к викторине.

«Представление команд» (по очереди идёт представление команд)

Команда «Ручеек» :

Робкой струйкой меж камней

Бежит веселый наш ручей,

В нем жур- жур, журчит водица.

Нам, друзья, нельзя лениться!

Одолеем все преграды,

Если мы друзьями станем!

Команда «Родник» :

Звенит родничок, бежит и смеется,

Команда у нас «Родничком» и зовется.

Хотим мы побольше скорее узнать,

Чтоб в будущем самыми умными стать!

Ведущий:

- Приступим! Начинаем с разминки (команды отвечают по очереди, кто даст больше ответов).

Какими свойствами обладает вода? (не имеет цвета, запаха, вкуса, постоянной формы, растворяет некоторые

вещества)

Конкурс 2. :«Загадочный» Давший правильный ответ получает фишку.

1. Много ее – беда!

Мало ее – беда!

Нужна она нам всегда

Больше, чем даже еда (вода)

2. Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

3. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

4. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

5. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)

6. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

7. Зимой спит, а летом шумит. (Река)

8. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь)

9. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река)

10. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

11. Рыбам зиму жить тепло: крыша-толстое стекло. (Лёд)

12. По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

13. Что за звездочки сквозные на пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке? (Снежинка)

14. Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода)

15.

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Речка)

16.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

17.

Говорю я брату:

- Ох, с неба сыплется горох!

- Вот чудак, - смеётся брат, -

Твой горох ведь это.

(Град)

Конкурс «Рыбный» (Чья команда знает больше названий рыб? Выигрывает команда, назвавшая большее количество названий рыб.)

Конкурс 3. «Знатоки знаков»

Участники команд поочередно берут знаки и рассказывают, что он обозначает, как себя вести.

Конкурс 4. : «По страницам сказок» (кто первый поднял руку, тот и отвечает)

1) Кто из водных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)

2) В какой сказке хищная рыба исполняла желания? (В сказке «По щучьему велению» хищная рыба исполняла желания).

3) Сколько богатырей вышли на берег В сказке А. Пушкина «О царе - Салтане» (33 богатыря, и дядька Черномор)

4) В каком водоеме нашел ключик Буратино? (в пруду)

5) В какой сказке речка была молочной? («Гуси-лебеди)

6) В какой сказке братец Иванушка превратился в козлёночка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7) Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

8) Какая волшебная рыба исполняла желания, поймавшего её человека? (Золотая рыбка).

9) Как растаяла снежная девочка «Снегурочка»? (перепрыгивая через огонь)

10) Как звали героя мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья», отвечавшего за порядок в пруду:? (Пескарь Иванович)

Конкурс5. («Объяснялки»)

- Можно ли пить воду океанов, морей? (нет, потому что она соленая)

- Кто такая рыба-санитар? (Это щука,она питается больной и слабой рыбой)

- Лед плавает в воде или тонет? (Плавает в воде, потому что лёд легче воды)

- Есть ли животные строители? (Да, бобры строят свои дома- хатки и плотины на реках.)

- Кто из морских обитателей страшный хищник? (акула).

- Какие морские животные самые умные и добрые? (дельфины).

- Дождевые, кучевые, слоистые. О чём идёт речь? (Речь идет об облаках, это их названия.)

- Назовите, кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

- Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

- Какое дерево любит расти у воды? (ива)

- Кто рождается с хвостом, а вырастает без хвоста? (У лягушки хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает).

Воспитатель: пришло время подведения итогов.

Памятка «Бережное отношение к природе»

-Всегда обращать внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана.

-Бывает мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. Например, мы моем руки под сильной струей или вода течет пока мы намыливаем руки. Прикрывай немного кран. Это не помешает умываться, а воды утечет меньше.

- Учитесь чистить зубы так, что бы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляйте кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стакан и закрой кран. Полоскать рот из стакана очень удобно. А сколько воды можно сберечь!

- Если вода течет из-за неисправности крана, нужно сразу же сказать взрослым.

- Нельзя мусорить на берегах реки и мыть в них машины.

- Если мы будем знать и выполнять эти правила, мы сможем сберечь воду- самое ценное сокровище нашей планеты.

Игра-викторина «Вода вокруг нас» для закрепления знаний детей о значении воды в жизни всего живого
Фото «Вода вокруг нас»
Игра-викторина  для закрепления знаний детей о значении воды в жизни всего живого - фото
Фото №1 Задачи привить навыки экономного расходования воды в домашних условиях показать насколько дорого стоят природные ресурсы вода расширить знания детей о животном и растительном мире морей и рек

Всех поздравляем, и просим не забывать о важном значении воды для жизни на земле. Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Игра для закрепления знаний о профессиях «Гадание на ромашке»Игра для закрепления знаний о профессиях «Гадание на ромашке» Предлагаю вашему вниманию игру "Гадание на ромашке" Цель: закрепить знания о профессиях взрослых. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детейИндивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Пособие из фетра «Книга с буквами» для закрепления знаний о буквах и звукахПособие из фетра «Книга с буквами» для закрепления знаний о буквах и звуках Пособие "Книга с буквами" изготовлено из фетра. Оно предназначено для закрепления знаний о буквах и звуках. Фетр очень удобный материал. Из.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Урок рефлексии как способ закрепления знаний Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Вода вокруг нас» для закрепления знаний детей о значении воды в жизни всего живого
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 23:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Вода вокруг нас» для закрепления знаний детей о значении воды в жизни всего живого» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД