Папки-передвижки

Урок рефлексии как способ закрепления знаний

Надежда Шумик
Урок рефлексии как способ закрепления знаний
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность выполнения заданий, связь между этапами урока - вот те проблемы, которые решает учитель.

Обеспечение мотивации изучения иностранного языка на разных этапах, связь учебного материала с жизненными ситуациями, организация такой речевой практики, которая предполагает высокую активность, развитие творческой инициативы, некоторые пути повышения коммуникативной направленности – цели каждого учителя.

Публикация «Урок рефлексии как способ закрепления знаний» размещена в разделах

Мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке составляют группу ЛИЧНОСТНЫХ УУД.

Ребёнок учится принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, т. е. развивает РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

Целью действия ребёнка является узнавание, открытие, освоение, поэтому он выполняет целый комплекс ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД: работает с информацией, осуществляет синтез, анализ, использует общие приёмы решения задач…

В процессе учения дети будут контролировать действия товарища, использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. Это значит, что будут развиваться КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД.

В связи с этим не остаются без внимания технологии проведения урока :

- информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение);

- технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира);

- технология, основанная на реализации проектной деятельности;

- технология, основанная на уровневой дифференциации обучения;

- технология деятельностного метода;

- игровые технологии и т. д.

Они рассматриваются учителем как развитие инициативы и самостоятельности школьников, а также усиление мотивации.

Урок рефлексии :

o Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

o Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов и т. д.

Уроки рефлексии : урок за «круглым столом», урок-конференция, урок-экскурсия, телемост могут вызвать интерес в глазах детей. Уроки этого типа дают возможность проверить уровень коммуникативных умений. Вторая особенность - это активная практика говорения и понимания. Но если ученик не хочет говорить в данный момент или ему тяжело высказать свою мысль, он не получить плохую оценку. Атмосфера урока предполагает не оценивать, а сделать это на следующем уроке. По ходу беседы исправлять ошибки нужно, если они грубо нарушают понимание. Урок рефлексии направлен на воспитание и обучение творческих особенностей учеников. Успех его зависит от чётко поставленной задачи. Нужно хорошо продумать сценарий. Он может включать разные моменты: конкурсы, викторины, деловые и ролевые игры, дискуссии, пресс-конференции, интервью. А также дает возможность широко использовать стихотворения, песни, пословицы и поговорки. Эмоционально - положительному отношению учащихся начальных классов к изучению английского языка способствует использование в учебном процессе игр, рифмовок и считалок. Сценарий такого урока включает подготовленные и неподготовленные высказывания. При этом есть возможность выбирать подтемы и организовывать обмен мнениями и впечатлениями.

Урок рефлексии я предлагаю проводить на заключительном этапе работы над темой или на обобщающих уроках. Использование различных игр обеспечивает постоянный интерес детей к речевой деятельности. Примером фрагмента такого урока может быть деловая игра. Приблизительно я начинаю так: “Dear friends! Try to forget that we are at the lesson. We are going to have a friendly talk about. ’’ и предлагаю детям стать «редакторами» и «репортёрами» журнала или газеты. И в течение изучения темы ученики создают странички журнала. Учитель сам может вносить материал, либо попросить детей найти интересную информацию и предложить классу.

Примерные странички журнала по теме “Traveling” : Listen to the contents of our magazine! :

1. The Page of Kinds of Traveling.

Примерные упражнения.

Класс делится на группы. Учащимся могут быть предложены следующие задания:

а) каждой группе предлагается написать 2 или 3 предложения по теме или дополнить предложения; б) группа получает карточку с названием вида путешествия и рассказывает о его преимуществах, пользуясь данными опорами.

2. The Page of Great Travelers.

Учитель начинает: The people have always dreamt to learn about our planet. Brave sailors traveled to new lands by ships, on foot. It was very hard, difficult and dangerous. Because the ships were primitive, there were many wild animals. However, they discovered new lands, new islands and new continents. They gave names to them and made maps. They described the life of people, their traditions and nature. Now we know that our planet is round. The largest country is Russia, and the smallest is the Vatican. There are six continents. We have read about some travelers. Today we shall look through some information about other discoverers : Amerigo Vespuchi, Vasco da Gama, James Cook, Marko Polo.

На картинках дети находят нужную информацию.

Work in groups :

Класс делится на 3 команды. Каждой группе даются карточки с краткой информацией. Ученики первой команды задают серию вопросов учащимся из второй команды. Третья команда, услышав ответы и вопросы, должна составить краткий рассказ. Затем команды меняются ролями.

3.The page of Columbus.

Примерные упражнения:

а) Now listen to the story about Columbus who discovered America.

Команды слушают текст о путешествии Колумба и подбирают картинки к фрагментам текста. Каждая команда получает по одному баллу за правильный ответ. Учитель отмечает самые интересные и удачные ответы;

б) Учащиеся делятся на группы. Учитель раздаёт текст, разрезанный по предложениям или по абзацам, таблички с именами персонажей. Нужно составить рассказ, проверить и проиграть по ролям.

Домашнее задание: найти информацию о великих русских путешественниках и ответить на вопросы: Which Russian explorers do you know? Which lands did they discover? Then choose one of the Russian famous explorers and tell the class about his achievements. Информацию дети могут представить в виде проектной работы, презентации или эссе.

I sailed with Columbus!

Columbus was born in Italy in about 1451. In 1492 he sailed from Spain to America on the Santa Maria. Diego was the ship's boy. Here is his story :

I was eleven years old when I sailed with Columbus. He had three ships. I was on his ship, the Santa Maria. It was bigger than the Nina or the Pinta, but it was the slowest.

We worked hard and at night we were always tired. We slept in hammocks. We ate salt meat and biscuits. Sometimes we fished. We didn't have a lot of water, so we were often thirsty.

On the eleventh day we saw a big white bird. It was as big as an eagle. We thought we were near land - but we weren't.

It was a very long journey. On the thirty-fourth day we were very afraid and we wanted to go back to Spain, but Columbus said 'No'.

On the thirty-sixth night I was with my friend Juan. There was a moon and a lot of stars. Suddenly, we saw land. We ran quickly and told Columbus.

The next day we landed on an island. There were a lot of Indians on it. They gave us water and fruit. Columbus gave them knives, beads

Домашнее задание: найти информацию о великих русских путешественниках и ответить на вопросы: Which Russian explorers do you know? Which lands did they discover? Then choose one of the Russian famous explorers and tell the class about his achievements. Информацию дети могут представить в виде проектной работы, презентации или эссе.

Важнейший принцип обучения иностранному языку - это повторяемость. Но чрезмерное увлечение повторением способно убить всякий интерес к учению, развитие логического мышления и понизить мотивацию. Поэтому необходимо создать обстановку психологического и физического комфорта. Психологический комфорт создается, в частности, за счет доброжелательного общения. Физический комфорт предполагает удобное расположение школьников. Парты и стулья могут быть расставлены полукругом или как удобно ученикам. Мне кажется, все эти проблемы решает уроки рефлексии.

Публикации по теме:

Музыкальные скороговорки и чистоговорки для развития речи и закрепления знаний алфавитаМузыкальные скороговорки и чистоговорки для развития речи и закрепления знаний алфавита .

Художественное творчество, как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем миреХудожественное творчество, как средство закрепления полученных ранее знаний об окружающем мире Все знают, что планирование работы в ДОУ придает процессу образования и воспитания детей организованный характер. Это делает работу педагога.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии посредством закрепления знаний по лексической теме «Птицы» Тема: «Зимующих птицы». Цель: профилактика дисграфии через упражнения по актуализации и закреплению знаний по лексичекой теме "Птицы".

Конспект НОД «Дидактические игры как способ закрепления математических представлений» Сентябрь 2018г. Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, настольная игра, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями (цветные.

Лепбук для закрепления знаний детей о здоровом образе жизни во второй младшей группеЛепбук для закрепления знаний детей о здоровом образе жизни во второй младшей группе Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Воспитатели и родители группы смастерили лепбук для закрепления.

Развитие рефлексии у педагогов, как метод познания себя Тренинг для педагогов «Развитие рефлексии у педагогов, как метод познания себя». Цель: развитие навыков рефлексии у педагогов. Задачи:.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать Лес. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать Лес. Поэтапный урок живописи» Живопись акварельными красками "Пальто для леса" с детьми 5 «С любовью к нежной, беззащитной перед человеческой деятельностью природой.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок рефлексии как способ закрепления знаний
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:25
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок рефлексии как способ закрепления знаний» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шумик (УИ 1789716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД