Марина Муратшина
Игра-викторина «Угадай сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60»
Игра-викторина
«Угадай сказку»
Разработано:
Муратшина Марина Хамитовна, воспитатель
Пермский край,
г. Березники, 2016 г.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Практическая задача:
• поможет закрепить знания о русских народных сказках;
• повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
• создаст мотивацию для самостоятельности;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
• доставит радость и эмоциональное равновесие.
Содержание:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Развивать умение действовать согласованно.
4. Развивать речь, мышление, воображение, фантазию,.
5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы: Игровой, словесно-логический.
Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказочница. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети:
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга - наш друг, без неё как без рук.
- Книгу читать скуки не знать.
Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит.
Пальчиковая гимнастика : «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга).
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка).
4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Репка).
5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок).
6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята).
7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал :
Вы сможете их отгадать?
(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).
• «Иван царевич и зеленый волк»;
• «Коза и семеро волчат»;
• «Лапша из топора»;
• «Дарьюшкина избушка»;
• «Гадкий слоненок»;
• «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
Воспитатель. Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.
Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите - ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
(Дети встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).
Воспитатель.
Молодцы.
Проделки Кощея преодолели!
Воспитатель.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам).
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
(Сказочница прощается и уходит).