Татьяна Владимировна Деревянкина
Дидактическая игра «Угадай, кто ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа (3-4 года).
Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание.
Задачи игры:
Образовательная: Продолжать учить детей описывать предложениями то, что изображено на картинке, их характерные признаки, качества, действия. Закреплять умение детей группировать: овощи, фрукты, насекомые, домашние животные, дикие животные, транспорт. Стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Развивающая: Развивать воображение, внимание, мышление, связную речь.
Публикация «Дидактическая игра „Угадай, кто ты?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2016
Воспитательная: Воспитывать умение слушать других детей не перебивая, доброжелательное отношение между детьми, интерес и желание играть в игру.
Оборудование: Ободок на голову с липучкой - 4, картинки с изображением животных, транспорта, игрушек, овощей, фруктов в конвертах.
Актуальность:
Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел влияет на его дальнейшее развитие. Именно в младшем возрасте нужно приучать ребёнка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
В любой дидактической игре заложены большие возможности для развития речи ребёнка – любое задание, которое даёт дидактическая игра, усваивается ребёнком в словесной форме. В дидактической игре дошкольники с интересом выполняют сложные задания, такие как составление предложений с опорой на наглядный материал, по словесным указаниям.
Данные игры можно использовать на занятиях, в совместной деятельности, в самостоятельной игровой деятельности.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное.
Чисто игроков: 4.
Содержание игры:
1. Вариант:
Дети сидят за столом, закрывают глаза и им всем на ободок к липучке приклеивается картинка, так чтобы дети не знали, какая картинка у них. Задаётся вопрос каждому ребё нку по очереди: «Кто ты?», а остальные дети начинают описывать, что изображено на картинке ( например: «заяц» - у тебя длинные уши, короткий хвост, зимой шубка белая, а летом серая и так далее) и ребёнок слушает описание своей картинки и называет её. Картинки могут быть разные: транспорт, овощи, фрукты, игрушки.
2. Вариант:
Дети сидят за столом, воспитатель перемешивает все картинки и просит детей разложить по конвертам: фрукты, овощи, транспорт, животные, насекомые.
3. Вариант:
Дети выбирают себе по одной картинке, не показывая другим, начинают рассказывать о ней так, чтобы остальные догадались, что это.