Татьяна Безменова
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие познавательного интереса.
Задачи.
-Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста).
-Побуждать детей дифференцировать животных по окраске, внешним отличительным признакам.
-Обогащать словарный запас, активизировать понятия «большой», «маленький».
-Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.
Игровой материал.
Публикация «Дидактическая игра „Угадай, чей хвост?“» размещена в разделах
Плоскостное изображение животных без хвоста, отдельно изображение хвостов.
Форма работы.
Индивидуальная или подгруппа (2-3 человека).
Форма занятия.
Практическое задание с элементами беседы.
Описание и приёмы проведения игры.
Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверям (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Советы воспитателю.
Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. п.).
Усложнение.
Оставить хвост, а изображение нужного животного убрать. Например, оставить хвост петушка, а самого петушка убрать. Это даст ребёнку возможность логически мыслить, понять, что хвост петуха никому не подходит значит, не хватает изображения петуха.