Любовь Анатольевна Шульгина
Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Угадай-ка!»
для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Закрепить знание цифр, счётных умений.
2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
Публикация «Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы „Угадай-ка!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
5. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
6. Закрепить знание о составе чисел, прямой и обратный счёт до 10, ориентировку в пространстве; закрепить умение сравнивать числа, решать задачи на сложение и вычитание.
7. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность.
8. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Материал к викторине : песочные часы, четырёх и пятиугольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с кружочками в которые вписаны цифры; карты с нарисованными треугольниками; простые карандаши, маркеры, призы; домики с окошечками и наборы цифр.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?
Сегодня я приглашаю вас и ваших родителей, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на три команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»
Каждый ребёнок берет с подноса одну из фигур – четырёх угольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть три команды: 2 команды детей и команда взрослых, но для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать, старший воспитатель и психолог. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.
На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Следить за временем вы сможете по песочным часам, которые стоят на столе нашего жюри. Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.
Задание 1. «Шифровка»
Расшифровать название своих команд.
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМЕЙКИ»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
«ЗНАТОКИ»
И К А Т З Н О
6 5 3 4 1 2 5
Задание 2. Разминка
Детские – 1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
5. Сколько ножек у стола?
6. Какое число больше 13 или 15?
7. Как называется знак сложения?
8. Сколько сторон у квадрата?
9. Сколько ушей у кошки?
10. Назови числа соседи числа 8.
Взрослые –
1. Какая бывает молния? (Шаровая.)
2. Назовите очень распространенный тип авторучки. (Шариковая.)
3. Назовите самую известную картину Казимира Малевича. («Черный квадрат».)
4. Как иначе называют секцию в школе? (Кружок.)
5. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (Квадрат.)
6. Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?
7. Сколько частей суток? Назовите их по порядку?
8. Сколько времен года?
10. Посчитайте по порядку от 0 до 10.
Задание 3. «Расставь нужные знаки»
Детям предлагаются карточки с нарисованными кружочками. На каждом кружочке написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т. д.
Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.
Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Задание 4. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Задание 5. «Найди все фигуры»
На одинаковых картах дети должны найти все треугольники. Побеждает та команда, которая найдёт больше треугольников.
Задание 6. Состав числа «Рассели цифры в домики»
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Задание 7. «Реши задачу»
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто их может сосчитать? (четыре)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (восемь)
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пятеро)
У меня и Аллочки
Десять счётных палочек.
Две из них сломались.
Сколько их осталось? (восемь)
На какое дерево во время дождя сядет ворона (мокрая)
На березе весело 12 яблок
2 яблока упало, сколько осталось? (ноль)
Сколько лап у 3 собак? (двенадцать)
Дополнительно задачи составляют дети.
По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.
Задание 8. «Назови соседей числа»
Назови соседей числа 5 (4,6)
Назови соседей числа 8 (7,9)
Назови число меньше 9,но больше 7 (8)
Назови число больше 8,но меньше10 (9)
Назови число между 5 и 7 (6)
Назови число между 6 и 8 (7)
Разминка. Танец «Буги-буги»
Руку правую вперед
А потом ее назад
А потом опять вперед
И немного потрясем
Мы танцуем буги-буги
Поворачиваем круги
Вместе дружно делаем вот так….
Задание 9. Ориентировка в пространстве.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята и взрослые, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила!
(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).