МААМ-картинки

Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Ирина Панова
Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах и символиках России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России и родного посёлка;

3. способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;

4. тренировать память и внимание;

5. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. развивать умение отгадывать загадки;

Публикация «Игра-викторина „Россия-Родина моя“ по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи :

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного посёлка, фотографий Екатериновки

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1. Проектор

2. Интерактивная доска

3. Презентация к занятию

4. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины

5. Фишки

6. Музыкальное сопровождение

7. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

8. Карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах

9. Коробка чёрного цвета

10. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

11. Ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая

Литература:

1. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/viktoriny-dlja-doshkolnikov/scenarii-igry-viktoriny-dlja-starshih-doshkolnikov-v-gostjah-u-prirody.html

2. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/viktoriny-dlja-doshkolnikov/viktorina-dlja-starshih-doshkolnikov-moja-malaja-rodina.html

3. https://festival.1september.ru/articles/638711/

4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

5. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и болельщиками. Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек». (дети занимают свои места за столами)

Теперь вы не просто дети, вы знатоки.

Вы пришли сейчас сюда

Чтобы не лениться

На вопросы отвечать

Много фишек набирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

Слайд № 2

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем:

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН

Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

3 задание

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

Слайд № 3

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

I команда:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ,

ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

Слайд № 4 и 5

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы Руки соединить в «замок»

С давних пор,

Одним – тайга по нраву, Руки вверх и

Другим – родной простор. стороны

Каждого народа язык свой

и наряд Руки вперед, пальцы соединить.

Один черкеску носит, Руки над головой

Другой надел халат. Имитация одевания халата

Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки

Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки

перекрещены над головой.

Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая

кистями.

Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. Берутся за руки.

Сейчас занимаем свои места и продолжим нашу игру.

Слайд № 6

III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

1.1. Назовите область, в которой мы живём? САРАТОВСКАЯ

2.1. Как называется наш посёлок? ЕКАТЕРИНОВКА

1.2. Назовите улицы нашего посёлка? КАЛИНИНСКАЯ, ЛУГОВАЯ, ФИЛЬКОВАЯ,

ПЕРВОМАЙСКАЯ, ВОКЗАЛНАЯ, ПУШКИНСКАЯ, КООПЕРАТИВНАЯ,

КРАСНАЯ, РАБОЧАЯ, ЛЕНИНСКАЯ, СОВЕТСКАЯ, ЗЕЛЁНАЯ …

2.2. Назовите деревни нашего района. ПЕРЕЕЗД, ПРУДОВОЕ, КИПЦЫ, МАЛАЯ

ЕКАТЕРИНОВКА, ИНДУСТРИАЛЬНОЕ, ГАЛАХОВО, КИСЕЛЁВКА,

НОВОСЁЛОВКА, КОМАРОВКА, БАКУРЫ, БАТУРЛИНКА…

1.3. Какие цвета присутствуют на гербе Екатериновки? ЧЁРНЫЙ И ЖЁЛТЫЙ

2.3. Что означают колосья на гербе Екатериновки? НАШ РАЙОН СЛАВИТСЯ

ВЫРАЩИВАНИЕМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ХЛЕБА

1.4. Екатериновка – это город, посёлок или деревня? РАБОЧИЙ ПОСЁЛОК

2.4. Как называются жители Екатериновки? ЕКАТЕРИНОВЦЫ

1.5. Назовите достопримечательности Екатериновки. ПАМЯТНИК ПОГИБШИМ

ВОИНАМ В ВОВ И МЕМОРИАЛ ПАМЯТИ

2.5. Какие предприятия есть в Екатериновском районе? ПЕКАРНЯ, АТП,

СТАРЫЙ ЭЛЕВАТОР, НОВЫЙ ЭЛЕВАТОР, МОЛОКОЗАВОД,

КРУПЗАВОД, ЛПУ, ДОРОЖНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ,

ПТИЦЕФАБРИКА И МНОГО РАЗНЫХ ФЕРМ

1.6. Назовите животных, обитающих в Екатериновском районе. ЛИСА, ВОЛК,

КАБАН, ЛОСЬ, ЁЖ, ЗАЯЦ, БАРСУК

2.6. Назовите деревья, которые растут на территории нашего района. БЕРЁЗА,

ТОПОЛЬ, ДУБ, КЛЁН, ИВА, РЯБИНА, КАШТАН

И мы продолжаем.

Слайд № 7

IV ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? Слайд №8 БЕРЁЗА= 2

2. Какая птица является санитаром леса? Слайд № 8 ДЯТЕЛ = 1

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? Слайд № 9 ПОДОРОЖНИК = 2

4. Самая болтливая птица? Слайд № 9 СОРОКА = 3

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? Слайд №10 РЯБИНА = 1

6. Какие грибы растут на пнях? Слайд №10 ОПЯТА = 3

7. Найдите на фотографиях хвойный лес Слайд № 10 = 2

Вот и снова настало время для игровой паузы

Слайд № 11

Народная игра «Плетень»

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры

Слайд № 12

V ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

И я прошу внести в наш зал чёрный ящик. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

Слайд № 13

VI ТУР называется «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ!»

Посмотрите вокруг и вы увидите различные предметы, которые символизируют какой-либо праздник. Я предлагаю каждой команде выбрать любой предмет и коротко рассказать о празднике, к которому он относится.

Команды выполняют задание.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

Публикации по теме:

Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Кристаллик» поселок Чернянка. Конспект.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия». Цель: развивать у детей чувство.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине. Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: образовательные: а) вспомнить понятия о государственной.

План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя»План-программа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательные задачи: Обучающая: Обобщить и систематизировать знания.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств Расширять и закреплять представление.

Занятие по патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя» Тема: «Россия — Родина моя». Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 августа 2015 в 21:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панова (УИ 9071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД