Людмила Верхотурова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, патриотических чувств
Расширять и закреплять представление детей о Родине малой и большой, о своём крае, посёлке, о символике страны, края посёлка.
Развивать память, сообразительность, находчивость.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать чувство уважения и любви к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование: мультимедийная установка, слайдовая презентация, изображение герба и флага России, Приморского края, других государств, заготовки флажков, цветные полоски для аппликации.
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений о Родине, крае, посёлке, работа с иллюстративным материалом. Познавательные беседы: «Государственные символы России : герб, флаг, гимн», «Москва – столица нашей Родины», «Флора и фауна Приморского края», прослушивание гимна Российской Федерации, песни «С чего начинается Родина».
Ход занятия
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина».
Воспитатель : О чём поётся в песне?
Ответы: (О Родине)
Сегодня мы с вами будем говорить о Родине.
А что такое Родина для каждого из вас?
Ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край, страна.
Правильно. Это всё части нашей большой Родины.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называется наша с Вами Родина, страна, в которой мы живем? (Россия).
Да – наша Родина – Россия.
(слайды)
1 Ребенок: Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
2 Ребенок: Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном
Только здесь родимая земля!
А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина – Россия.
У каждой страны есть своя столица-главный город. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). (показать на карте)
(Слайды)
Москва – это красная площадь.
Москва – это башни кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
У каждой страны есть свои символы – это знаки отличия по которым можно узнать страну.
Что это за символы? ( ответы: герб, флаг, гимн)
Звучит фонограмма гимна (куплет и припев)
Дети встают
Главную песню страны
Снова и снова слышим мы.
Мы с песнею главной по жизни идём.
Гордимся страною, верим и ждём.
Игра «Узнай свой флаг»
(На столе лежат флаги нескольких стран, в том числе России)
Выберите из предложенных вам флагов, флаг нашей страны (как узнали флаг)
Красно-сине-белый флаг,
Ты – страны родимой стяг.
Сила жизни – красный цвет,
Цвет сражений и побед.
Синий цвет – вселяет веру
В Отчизну, в правильное дело.
Самый верхний – белый цвет
Неба чистого привет.
Игра «Узнай свой герб»
(На столе лежат гербы нескольких стран, в том числе России)
Выберите из предложенных вам гербов, герб нашей страны (как узнали герб)
На геральдическом щите пред нами-
Двуглавый в золоте орёл.
Над ним короны, в лапах- скипетр, держава,
А на груди – бесстрашный всадник,
Дракона поражающий копьём.
Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облака плывут над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Мы поговорили о нашей большой Родине, но в нашей стране, есть место, где мы живём – это наш родной край.
Воспитатель : Как называется наш край? (Приморский край) (показать на карте)
Почему наш край называется Приморским? (ответы)
(Слайды).
Любимый край!
Ты – чудо света!
Нигде такой нет красоты.
Деревья в золото одеты,
О чём-то шепчутся цветы.
Ты даришь нам свои просторы,
Луга, леса, бескрайние поля.
Манят к себе зеркальные озёра,
Багульником заросшая земля.
У нашего края, как и у страны тоже есть главный город. Как называется главный город нашего края? (Владивосток) показать на карте
Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать от Москвы до Владивостока, то на поезде придётся ехать 7 дней (неделю, а на самолёте лететь целый день.
(Слайды)
Такой далёкий и морской,
Такой знакомый и любимый
Владивосток - неповторимый.
(слайды)
У нашего края, как и у страны, есть свой герб и флаг. (предложить детям рассказать о цветах флага)
На гербе нашего края изображён Андреевский крест в зелёном поле и уссурийский тигр.
Зелёный цвет – цвет растительности уссурийской тайги
Синий цвет Андреевского креста на гербе символизирует приморское положение края.
Тигр – символ уникальной природы нашего края. (Тигры больше нигде не водятся в России)
Ребята, у каждого человека есть и малая Родина. Это место где вы родились, живёте с родителями, где ваш дом, ваши друзья, где вы ходите в детский сад.
Как называется наша с вами малая Родина (Тавричанка)
(Слайды)
1. Много мест есть красивых, не спорю,
Только нет Тавричанки милей.
Свежий запах солёного моря,
Вереница далёких огней.
2 Злым у моря нельзя быть и жадным
Оно щедрости учит без слов
От него унесёшь как награду,
В своём сердце к России любовь.
3 Край земли-это здесь, на Востоке
Где страны новый день занялся,
А для нас, здесь, в приморском посёлке
Начинается Родина вся.
Викторина о Тавричанке.
1. Как называется залив, на берегу которого расположен наш посёлок
(Амурский залив)
2. Какая река протекает вблизи Тавричанки?
(Раздольное)
3. Как называется центральная (главная) улица нашего посёлка?
(Осипенко0
4. На какой улице расположен наш детский сад?
(Ленина)
Мы сегодня с вами узнали много нового, повторили то, что знали и теперь я предлагаю вам изготовить флаг нашей страны.
(можно повторить порядок цветов у флага)
Аппликация «Флажок»
На столе всё готово для аппликации. Кроме полосок белого, синего, красного цветов можно положить полоски других цветов (проверяем внимание детей).
Песня «Завалинка»
Наше занятие подошло к концу.