Нуржамал Газисовна Альмухамедова
ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
образовательные:
а) вспомнить понятия о государственной символике России (флаг, герб, гимн)
б) закрепить понятие «неофициальные символы России : (матрёшка, берёзка)
в) расширить словарный запас словами – Отечество, Отчизна, неофициально, триколор; уменьшительно-ласкательные слова (берёзонька, берёзка и т. д.);
развивающие:
Публикация «ООД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
а) Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность
б) умение применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности
воспитательные :
а) воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю.
Оборудование и материал: ноутбук, проектор, экран
презентация, макет берёзы, фонограмма песен «С чего начинается Родина»; «Во поле береза стояла»; ленточки- белого, синего, красного цветов; разрезная матрёшка – пазлы; цветная гофрированная бумага; клей.
Предварительная работа:
а) чтение произведений русских писателей о Родине, народах, природе, о малой Родине - Урале;
б) рассматривание иллюстраций книг, картин, открыток, флагов, гербов страны, края, района;
в) прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
г) разучивание песен о Родине, стихов.
д) изготовление листочков для берёзы
Содержание организованной деятельности:
Дети входят в группу под музыку «Во поле берёза стояла» и становятся вокруг берёзы.
Воспитатель :
— Деревце это —
Как будто картина,
Оно чуть похоже
На далматина.
А все потому,
Что на стволике белом
Пятнышки тоже
Разбросаны смело.
Ответ детей - берёзка
Весною березка,
Наденет сережки,
Ну а потом —
Подождите немножко —
Зеленые кудри распустит она,
И станет красивее наша страна.
Н. Кнушевицкая
Воспитатель :
- А как можно берёзу назвать ласково? (берёзка, берёзонька)
- Какие красивые слова! Это самое любимое русским народом дерево. Её считают неофициальным символом нашей Родины. - России. Предлагаю для нашей берёзки исполнить песенку «Наш край».
Исполняется песня «Наш край»
-Посмотрите, а что вы видите под берёзкой? (матрешки)
-Ребята, матрешка также является неофициальным символом России. Матрёшек вырезали из осины, берёзы, липы, ольхи, раскрашивали яркими красками их наряды. Изначальные русские матрешки были исключительно женскими: румяных деревянных красных дев рядили в сарафаны и платки, изображали их с кошками, собачками, корзинками, цветами, хлебом-солью и т. п. А потом стали изображать не только женские образы, но и мужские. Интересно и то, что после появления первой матрешки в разных районах России художники начали их расписывать. И все они делали это по-разному. (презентация «Матрешки»).
-Давайте мы их рассмотрим. (дети берут в руки по матрешке, рассматривают)
-Ребята, какие у вас в руках матрешки (разноцветные)
-Правильно, какие цвета вы видите на ваших матрешках (красный, зеленый, черный, желтый)
-Ребята, я принесла вам картинку матрёшки, но по дороге она рассыпалась. Помогите мне её собрать.
Дети собирают пазл «Матрёшка».
- Ребята, а символами какой страны являются березка? Матрешка? А знаете ли вы, в какой стране мы живём? Ответ детей (Россия).
-Правильно. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём)
- Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город, страна, в которой мы живём.
- А как вы ребята думаете, с чего начинается Родина? Ответ детей (семья, мама, родной поселок и даже наш д/сад)
-У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека, у гражданина.
-Кто из вас знает стихи о Родине? Расскажите нам.
1 ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
2 ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3 ребё нок:
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)
-Ребята, а ещё мы Родину называем Отечеством или Отчизной.
-Повторите за мной Отечество, Отчизна.
-Давайте послушаем песню о Родине.
Просмотр песенки-презентации «С чего начинается Родина»)
-Ребята, какие вы ещё знаете символы нашего государства? Ответы детей: (герб, гимн, флаг) Воспитатель демонстрирует слайд «флаг России».
— Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Н. Нищева
- Подскажите мне какие цвета на флаге нашей страны?
- (белый, синий, красный).
- Что же означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Красный цвет- цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
-Сколько полосок имеет наш флаг?- (Три цвета, ещё его называют триколор).
-А, теперь ребята, мы немножко поиграем.
Игра с лентами. Составить из ленточек флаг России (звучит музыка).
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба России.
-Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Н. Кнушевицкая
-Посмотрите внимательно на герб. Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. Орёл – символ власти, господства и государственной прозорливости.
Орел увенчан тремя коронами. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла на красном щите – всадник в синем плаще, на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Ребята, ветер перемешал гербы разных стран. Поможете мне отыскать наш герб, герб России?
Дети ищут среди гербов, герб России.
- Посмотрите на нашу берёзку, что-то она загрустила. Воспитатель демонстрирует слайд «Березка». Давайте сравним нашу березку с березкой на картинке. Найдите отличие (нет сережек). А как вы думаете, в какое время года они появляются? (весной)
Давайте мы сделаем серёжки и подарим ей (показ готового изделия)
Пройдите за столы и начинайте мастерить подарок для березки.
- У каждого из вас на столе лежат кусочки гофрированной бумаги и карандаш. Сейчас возьмем карандаш и начинаем накручивать на него бумагу. (показ). Теперь немного сжимаем бумагу, чтобы она не раскручивалась и вытаскиваем карандаш. И таких деталей нам надо сделать 2 штуки. Далее склеиваем обе детали сережки в одну за кончики. Вот сережка и готова. Давайте теперь эти сережки подарим нашей березке.
(Дети изготовляют серёжки и прикрепляют на берёзку).
Рефлексия.
— Что мы сегодня нового узнали?
— Что такое Родина?
— Какие государственные символы вы знаете?
Ребята, давайте ещё раз встанем возле нашей березки и посмотрим, какая нарядная и красивая она у нас получилась.
- Вас березка благодарит за подарок и тоже хочет подарить вам вот такие раскраски, чтобы вы ее помнили. МОЛОДЦЫ! СПАСИБО.