Евгения Ситнянская
Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад «Кристаллик» поселок Чернянка.
Конспект открытого мероприятия с детьми
подготовительной к школе группы
Автор: Телятникова Е. В.,
квалификационной категории
Публикация «Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Тема: Игра - викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая родина»
Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.
Участники: дети, родители подготовительной группы.
Программное содержание: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о стране, «Малой Родине».
Воспитывать чувство любви и уважение к Белгородскому краю, к своему посёлку, Родине; привлечь к участию викторины родителей.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного посёлка, области, рассматривание книг, альбомов, разучивание стихов, песен, рисование на тему «Мой любимый край», работа над понятиями «Родина», «малая Родина», работа с родителями (совместное творчество, создание генеалогического древа, герба или гимна семьи).
Ход мероприятия
Звучит песня «С чего начинается Родина…».
Ведущий: - Добрый день, дорогие дети, родители и гости! Сегодня мы пригласили вас на презентацию устного журнала «Моя малая Родина».
Ведущий: Сейчас прозвучала замечательная песня «С чего начинается Родина». А скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)
(Показ карты России)
Ведущий: Какая она наша Россия? (Огромная, богатая, сильная, красивая). По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, посёлок, город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина». (Ю. Яковлев)
Ведущий: А что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родные и близкие).
Первая страница нашего журнала литературная называется «Моя Родина».
Дети: 1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
Вместе: Что мы Родиной зовём
Край, где мы с тобой живём.
Песня «Моя Россия»
Вторая страничка нашего журнала «Разминка для родителей»
Ведущий: Предлагаю ответить на вопросы только родителей.
1. Официальная эмблема государства? (Герб)
2. Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна)
3. Объясните значение слова «патриотизм»? (Преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу)
4. Что означают цвета на Российском флаге.
Ответы родителей (Белый цвет - это цвет мира. Он говорит, о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою строну, верен ей, защищает её. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая).
Ведущий: А, как думают дети.
Ребё нок: Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Ведущий: Великую землю, любимую землю.
Где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Третья страничка нашего журнала «Разминка для детей»
Ведущий: А теперь вопросы детям.
1. Назовите главный город России? (Москва)
2. Как называется главная площадь страны? (Красная площадь)
Ведущий: - Большая Родина всегда начинается с малой - своей семьи, двора и дома, детского сада и школы, леса и речки.
Малая Родина – это часть большой страны.
3. Как называется область, в которой мы живём? (Белгородская)
4. Как называется наш посёлок? (Чернянка)
Ведущий: Четвёртая страничка нашего журнала «Радиоэфир» д/и (предлагаю микрофон, нужно представиться и назвать полный адрес).
Пятая страничка литературная «Белгородчина – Родина малая»
Дети читают стихи.
1. Ребё нок: О, край лучезарный и синий,
Где крепость на склоне крутом
Служила опорой России,
Надёжным и грозным щитом.
Лихие ветра здесь летели
И сколько осилить пришлось!
А сколько свинцовых метелей
И огненных бурь пронеслось!
Белые горы,
Рябинки с берёзками,
Руда под холмами,
Под солнцем – хлеба.
Славься вовеки,
Земля белгородская.
Храни тебя Бог!
Да святится судьба!
2. Наш край порубежный, державный
С далёких и грозных времён
Надежда России и слава,
И щит пограничный её
Мы славим тебя Белогорье:
Хлеба золотые, жнивьё
И рудные клады, и Белый твой город,
И ратное поле твоё.
3. Я живу в лучшем крае России.
Мне завидуют все. Я живу
В Черноземье, Глубинке России.
Здесь я полную грудью дышу.
А известных всем мест у нас столько,
Что не хватит всем сил перечесть:
Богословка, Ватутино, Холки
Это всё в Белгородчине есть.
4. Доброе утро мой край Черноземный!
Низкий поклон и лугам, и полям,
Речкам, оврагам, лесам, и полям,
И городам твоим, и деревням.
5. Кланяюсь в пояс здесь людям живущим
Тем, кто войну задыхаясь, глотнул.
Кто засевает зерно в день грядущий
С верою в жизнь и в родную страну.
6. Милые дали, живите спокойно,
Музыка жизни пусть льётся без слёз.
Доброе утро, мой край Черноземный,-
Песен раздольных и чистых берёз.
7. Край любимый! Белгородчина моя!
Как же сильно я люблю тебя:
Горы меловые и леса
Рек твоих потоки, небеса.
Шестая страничка нашего журнала
Задание для детей и родителей (собрать из пазлов герб Белгорода и Чернянки – задание для детей, родители из букв слова - Чернянка и Белгород).
Ведущий: Молодцы справились с заданием.
Седьмая страничка «Что такое семья»
Ребё нок: Послушай вот моя семья
Дедуля, бабушка, сестра.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – Я
Такая вот у нас семья.
Песня «Что такое семья»
Ведущий: Каждая семья – это маленькое государство со своими законами, традициями, интересами. Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого незримыми ниточками. Корни каждого рода, как корни дерева, питают и держат на земле. И тот род, кто предков помнит и бережёт, как сильное дерево, которое кроной своей укрывает корни от солнца, дождя и ветра никогда не прекратит своего существования.
Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья
Богатства, мира и тепла
Семья, согретая любовью,
Всегда надёжна и крепка.
Чтоб счастье было в ваших семьях,
Чтоб дети были возле вас,
И всем родителям мы скажем
Дети: «Живите дружно, в добрый час».
(Родители демонстрируют генеалогическое древо и заслушиваются рассказы о них).