Лариса Носкова
Занятие по патриотическому воспитанию «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия — Родина моя».
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Программные задачи:
• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
• Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.
• Развивать словарный запас.
• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
Образовательные области: Познание, социально-коммуникативная, физическая, речевая, художественно-эстетическая.
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; маленький красный флажок, мяч; красный маркер; аудиозаписи, книга «Миньяр-наш город».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, есть такое слово «Родина», что оно обозначает? (ответы детей)
Предположительные ответы детей: Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.
Воспитатель : Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.
Воспитатель : Послушайте стихотворение о нашей Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова
Воспитатель : Ребята, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель : Россия… Вслушайтесь в это слово.
Россия - как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
С. Васильев
Воспитатель : Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом.
Давайте, найдем его на карте и обведем его границы.
(Воспитатель вызывает детей по очереди, и они маркером обводят границу России.)
Воспитатель : В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Миньяр
Воспитатель : Наш славный город богат своей историей. Ребята, послушайте стихотворение о нашем городе. (читать стихотворение местного поэта Климова А. А. «Шестигорск»)
Воспитатель : А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель : Ребята, а давайте найдем ее на глобусе?
Задание «Найди город на глобусе».
(дети подходят к глобусу, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)
Воспитатель : А давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.
• Москва создана веками.
• Москва - всем городам мать.
• Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.
• Не за один день Москву строили!
• В Москве чуть-чуть не считается!
Воспитатель : Молодцы, много пословиц вспомнили.
Воспитатель : Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
Дети: Флаг, герб и гимн России.
Воспитатель : Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?
Дети: Белый, синий. красный.
Воспитатель : Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.
«… Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!»
Воспитатель : Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?
Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. .
Воспитатель : Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать паззл «Флаг России».
После того, как дети соберут паззлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.
Воспитатель : Посмотрите это герб – еще один символ России.
«…У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный».
В. Степанов
Воспитатель : Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Дети: Гимн.
Воспитатель : Давайте его послушаем.
Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.
(после прослушивания дети садятся на стулья)
Воспитатель : Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.
Воспитатель : Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства.
… Берегите Россию!
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой!
Берегите Россию!
Нет России другой.
Е. Синицын
Воспитатель : Я приготовила вам небольшой сюрприз. Эта книга А. Чертова, нашего краеведа,«Миньяр-наш город», давайте её рассмотрим.