Ольга Сергеевна Афонина
Игра В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-плюх»
Игра В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-плюх»
В последнее время дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Уже с раннего возраста ребёнок умеет сам загрузить игру, вставить флешку, найти нужный канал с мультиками, и многие родители этим гордятся. А вот как развита мелкая моторика, сенсорное восприятие, творческое мышление ребёнка, об этом многие не задумываются, что является большой ошибкой и потом может вылиться в проблему. Что бы помочь своему ребёнку освоить все эти навыки и умения, подготовить его к учёбе, можно использовать игровой метод В. В. Воскобовича и его развивающие игры.
Публикация «Игра В, В, Воскобовича „Кораблик „Плюх-плюх“» размещена в разделах
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Авторская методика В. В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. В процессе игры создаётся особая доверительная атмосфера между ребёнком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша. Эти игры можно использовать с детьми любого возраста: начиная с двух лет и продолжая в школе.
Давайте познакомимся с игрой «Кораблик «Плюх-плюх».
Игра представляет собой деревянный кораблик с пятью мачтами, которые располагаются, возрастая по высоте, разноцветными флажками и шнуровкой. На каждой мачте флажки определённого цвета. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребёнка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику, дети снимают флажки, нанизывают их на мачты, закрепляют шнуровкой. Можно флажки надевать на пальчики, проводить пальчиковую гимнастику и придумывать сказки. Играя с корабликом, ребёнок знакомится с капитаном Гусём и матросами Лягушками, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.
В познавательной области игра незаменима : флажки можно посчитать, прибавлять, отнимать, определять понятия (один, много, больше, меньше, столько же, рядом, слева, справа, выше, ниже). Дети хорошо запоминают цвета, т. к. на каждую мачту нанизываются флажки определённого цвета.
Художественно-эстетическое развитие тоже осуществляется посредством этой игры. Кораблик очень красочно оформлен, можно по своему вкусу переставлять флажки, составлять разноцветные узоры на мачтах.
В процессе игры с корабликом развивается речь ребё нка: ребё нок комментирует свои действия: синий флажок я одену на маленькую мачту и т. д.
Попробуйте поиграть со своим ребёнком в «Кораблик «Плюх-плюх» и вы останетесь довольны полученным результатом, общением со своим ребёнком в процессе игры.