Галина Бойко
Игра «Осенний узор» с использованием технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний узор
Задачи игры: продолжать развивать чувство ритма, закреплять у детей знания о длительности звуков.
Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес», листочки (маленькие и большие, ёжик, мышка из комплекта элементов к нему; музыкальные инструменты или звучащие предметы.
Ход игры:
В Фиолетовом лесу наступила осень. Вся земля покрылась разноцветным ковром. Однажды мышка и ёжик пошли гулять. «Давай из листьев соберём осенний узор», - предложила мышка. Ёжик согласился с ней, и они стали собирать листья. Разноцветные листья были разные: и большие, и маленькие.
Публикация «Игра „Осенний узор“ с использованием технологии В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Игры для детей
- Орнамент и узоры
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Мышка выложила вот такой узор из листьев (Педагог выкладывает на панно фигурку мышки и ритмическую цыпочку из листьев разной величины).
Рис. 48. Узор Мышки
У ёжика получился узор, непохожий на мышкин, вот такой (Педагог выкладывает на панно фигурку ёжика и ритмическую цыпочку из листьев разной величины).
Рис. 49. Узор Ежика
Примечание: Большие листья обозначают долгие звуки и пропеваются на слог «та», сопровождаются медленными хлопками. Маленькие листья — короткие звуки, пропеваются на слог «ти», хлопки — легкие, быстрые.
Вариант 1 (3-4 года)
Педагог выкладывает ритмические формулы из листьев разной величины и предлагает пропеть долгие звуки на слог «та», короткие на слог «ти». Затем просит отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами.
Вариант 2 (5-7 лет)
Детям предлагается самим придумать и выложить ритмическую формулу из листьев. Пропеть на слоги и одновременно проиграть ритм на ударных музыкальных инструментах (можно дать детям в руки кубики, деревянные палочки, бутылочки от йогуртов, крышки, ложки) и определить количество коротких и долгих звуков.