Лучший педагог года

Картотека игр В. Воскобовича

фатима Янузакова
Картотека игр В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Поймай бабочку»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Публикация «Картотека игр В, Воскобовича» размещена в разделах

Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путё м подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

«Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок. Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки).

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым?

«Какой длины Фифа?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины

• обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т. д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой

Игра «Все грибы пополам»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти

• развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;

знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

• развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т. д.

Игра «Угадай, кто»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

• развитие логического мышления

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Игра «Чей домик?»

Цель:

• формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;

• обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал)

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;

• развитие мелкой моторики рук;

формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше? На сколько больше (меньше?

Игра «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:

• формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;

знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество

• развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т. д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

ЦИФРОЦИРК

Игра «Парад – алле»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель:

• знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;

• развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т. д.

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

• знакомство с ломаной линией

• усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"

• развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

Публикации по теме:

Игровые технологии В. В. Воскобовича. Обзор игр В настоящее время насчитывается огромное количество всяких игр, но как сделать, чтобы игры не надоедали ребенку на следующий день, были.

Картотека игр по пособию Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг» Игра способствует: Совершенствованию интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи. Тренировке мелкой моторики рук. Развитию математических.

Картотека игр-драматизаций и театрализованных игр для старшего дошкольного возраста Театрализованные игры для детей старшей группы. Игры на мышечное напряжение и расслабление Паровозики Круговые движения плечами. Руки согнуты.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов средней возраст Узнаем, какая вода. Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Игровой.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для старшего возраста .

Картотека социально –ориентированных игр и Картотека игр на формирование социальных навыков у дошкольников Картотека социально –ориентированных игр у дошкольников Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков.

Конспект НОД «Озорная звездочка» с применением игр В. В. Воскобовича Цель: развитие интеллектуальных, умственных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Развивать психические процессы внимания, памяти,.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр В. Воскобовича
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем фатима Янузакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД