Шпаковская Людмила Александровна
Конспект открытого занятия «Путешествие на кораблике Плюх — плюх» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
занятия во второй младшей группе
«Путешествие на кораблике Плюх – плюх»
Провела: воспитатель первой
квалификационной категории
Шпаковская Людмила Александровна
Программное содержание:
1. Учить детей раскладывать предметы по размеру, счёт в пределах 5.
2. Продолжать закреплять понятие цвета.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на кораблике Плюх — плюх“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
3. Учить рисовать круг, узнавать предметы округлой формы.
4. Учить наблюдать за свойствами предметов (сыпучий песок, делать простейшие выводы).
5. Продолжать учить выразительно рассказывать стихи, четко выговаривая слова и фразы.
6. Развивать наблюдательность, мышление и речь. Воспитывать интерес к совместным играм.
7. Развивать познавательный интерес к природе.
8. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного экологически правильного отношения к животным.
9. Воспитывать желание по-доброму относится к животным, к природе, уметь сочувствовать.
Развивающая среда: флажки разного размера, цветы четырех цветов, полянки такого же цвета, разнос с песком, игрушка-черепаха и обезьяна.
Ход занятия : в группе сделана имитация корабля из стульчиков, играет спокойная музыка. Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать?
(Ответ детей)
Я вам сейчас покажу картинку, а вы отгадайте, что это?
(картинка кораблика)
Воспитатель: правильно мы с вами отправимся в путешествие на кораблике Плюх-плюх.
Воспитатель: ребята, но для того чтобы кораблик поплыл надо развесить на палубе флажки разного размера.
(проводится игра "Развесь по размеру" большие флажки на одну мачту, маленькие на другую) Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие вы молодцы, кораблик наш поплыл, и пока мы плывем, давайте споем песню. (Мы едем, едем)
На пути появляется остров цветов. (дидактический стол)
Воспитатель: ребята посмотрите, что там впереди: давайте посмотрим,
Ой, кто это ребята? (ответ детей)
Правильно обезьянка. Ребята давайте поздороваемся с обезьянкой.
Воспитатель: Здравствуй обезьянка! Что у тебя случилось?
Обезьянка: У меня случилась беда на острове 4 полянки, подул сильный ветер, и все цветы на острове перепутались. Помогите, пожалуйста, мне правильно разложить цветочки. Жёлтый цветочек на жёлтую полянку, и т. д.
Воспитатель: Поможем обезьянке.
(дети раскладывают цветы по полянкам).
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько на каждой полянки цветов.
Обезьянка: Спасибо ребята, что помогли мне правильно разложить цветочки на свои полянки, я бы без вас не справилась. Давайте поиграем с вами.
(проводится музыкальная физминутка)
Воспитатель: ребята нам пора, давайте прощаться с обезьянкой.
(дети прощаются с обезьянкой)
Воспитатель: Ребятки, садитесь по удобнее и чтобы не скучать в пути, давайте поиграем с нашими пальчиками.
(пальчиковая гимнастика).
Рыбка
Рыбка плавает в водице,
Рыбка весело играет. Ладони сложены вместе
Рыбка, рыбка, озорница, дети изображают, как плывет
Мы хотим тебя поймать. Рыбка. Грозят пальчиком.
Рыбка спинку разогнула, Медленно сближают ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение
Рыбка хвостиком вильнула, Снова «плывут»
Рыбка быстро уплыла.
Дальше на пути встречается песчаный берег
Воспитатель: ребята посмотрите впереди песчаный берег, давайте выйдем на берег и погуляем, погреемся на солнышке.
Воспитатель: Ребята кто это?
Правильно это черепаха, ребята давайте поздороваемся с черепахой. Здравствуй черепаха, а почему ты грустишь?
Черепаха: Ребята, я хотела погреться на солнышке, но солнышко светит слабо и мне холодно.
Воспитатель: давайте поможем черепахе. Мы нарисуем большое солнышко на песке. Чем мы с вами будем рисовать? конечно, пальчиками.
(Дети рисуют на песке)
Черепаха: Ребята Вы такие добрые, старательные. Спасибо что вы нарисовали такое красивое солнышко. Мне теперь будет хорошо и уютно греться целыми днями на песочке под его теплыми лучами.
Воспитатель: Ребята, а кто знает стишок про солнышко?
А про черепаху?
Милое «Солнышко»,
Ярче нам свети!
Нам с тобою, «Солнышко»,
Вместе по пути.
Солнышко, солнышко в небе свети
Яркие лучики к нам протяни
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Капельку солнышка нам подари
Черепашка очень рада.
Строить домик ей не надо.
Ей, что в гости, что в кино,
С нею домик заодно.
Черепаха: Спасибо вам ребята, поиграете со мной?
Массаж рук и ног «Черепаха»
Шла купаться черепаха Пощипывают руки
И кусала всех от страха. от кисти к плечу.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Черепаха – дом ходячий! Поглаживают руки ладонями
Голову под панцирь прячет. от кисти к плечу.
Крепкий панцирь у неё - При повторении стиха
И защита и жильё! Массируют ноги – от
щиколоток вверх.
Воспитатель: Заигрались мы с черепахой, пора прощаться, нужно возвращаться домой.
(дети прощаются с черепахой)
Но, нет ветра и кораблик не сможет поплыть по воде.
Что нужно нам с вами сделать ребята, чтобы появился ветерок?
Давайте вместе подуем на флажки, чтобы наш кораблик поплыл. Ой, ребятки смотрите кораблик – то наш поплыл.
Потому, что мы с вами подули, и образовался ветер.
Все садятся на кораблик и плывут домой, по дороге дети поют песенку Кораблики
Вернувшись, домой, сходят с корабля, прощаются с ним. Воспитатель подводит итог, хвалит детей.
Ребята вам понравилось путешествовать, а с кем мы сегодня встретились? кому мы помогли?
А за то что вы такие добрые, хорошие, старательные обезьянка с черепашкой с острова прислали вам гостинцы (тарелка с бананами). Угощайтесь. Ребятки что нужно сказать?
Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.