Александра Касаткина
Занятие по играм В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Ворону Метру
Занятие в подготовительной группе
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью разбивающих игр Воскобовича.
Задачи:
— закреплять состав числа 6;
— продолжать ознакомление с графическим диктантом;
— закреплять представление о графическом изображении букв;
— формировать умение ориентироваться на плоскости;
— развивать фонематический слух, умение находить заданный звук в словах, логическое мышление, внимание, память;
Публикация «Занятие по играм В, В, Воскобовича» размещена в разделах
— развивать коммуникативные качества (выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение).
Оборудование: фигурки сказочных персонажей, «Игровизоры», «Прозрачные квадраты»- «Нетающие льдинки», игрушечные фрукты, заготовка числового домика на поле «Волшебного ларца», буквы, маркеры, ширма «Сиреневый лес», липкие ленты.
Ход занятия:
Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада вас видеть! И для начала хочу подарить вам комплименты: вы самые добрые, милые дети, а теперь вы подарите друг другу добрые слова.
Дети говорят друг другу комплименты.
Ну что ж, я предлагаю вам все эти добрые слова сохранить в своем сердце.
Ой, ребята, к нам сегодня пришел наш старый друг Барбоскин, давайте поздороваемся с ним.
— Здравствуй, Барбоскин, а ты почему такой грустный?
Барбоскин отвечает.
Наш Барбоскин очень много слышал о загадочном Вороне Метре и ему хочется побывать у него в гостях, но он не знает дороги. И вот он пришел к нам за помощью. Сможем ему помочь? А у кого можно узнать дорогу?
Дети высказывают свои предположения.
Я предлагаю спросить у Малыша Гео, он наверняка знает, как можно попасть к Ворону Метру.
Дети вместе с воспитателем проходят к «волшебному ларцу», где приготовлен числовой домик из липких лент.
Ребята, Малыш Гео поможет нам, но сначала он просит расселить жильцов.
Проводится дидактическая игра «Засели жильцов».
После выполнения задания дети проводят взаимную проверку (рис. 1).
Ну вот, мы помогли Малышу, и он поможет нам. Он говорит, что нужно отправиться в сиреневый сад.
Дети идут вместе с воспитателем к сиреневому саду.
Ребята, посмотрите, это же Лопушок, и почему-то он грустный. Давайте спросим, что случилось?
Дети спрашивают.
Вот беда какая! Ему нужно собрать урожай, но только фрукты, в которых есть звуки [м], [м'] и [с], [с']. Давайте ему поможем.
Дети выбирают фрукты с данными звуками.
Лопушок благодарит детей и говорит, что им придется пройти через заколдованный лес.
Воспитатель обращает внимание на разбросанные льдинки, дети заинтересованно их рассматривают.
Ребята, но кто же нам поможет поскакать через лес?
Дети высказывают предположения.
Правильно. У нас есть волшебные нетающие льдинки, которые могут превращаться в любых животных. Они нам сейчас помогут.
Работа с прозрачными квадратами Воскобовича за столом по образцу (рис. 2).
Давайте теперь сядем на наших лошадей и помчимся прямо через волшебный лес.
Дети имитируют движения на лошади и скачут на полянку, где видят Малыша Гео.
Дети, посмотрите, что тут случилось? Малыш Гео перепутал все буквы, а гимнастам (Урлекину, Арлекину и Орлекину) из Буквоцирка срочно нужны их помощники — гласные буквы. Давайте поможем Малышу Гео собрать их. Только давайте сначала внимательно посмотрим на гимнастов и решим какие гласные звуки будем искать!
Дети выбирают только гласные буквы А, У, О.
Ребята, какие вы молодцы! Пока вы собирали, Малыш Гео мне рассказал, что впереди бурная река, которую нам необходимо переплыть. Но на чем же нам ее переплыть?
Дети высказывают предположения.
А из чего состоит наш кораблик? Правильно из геометрических фигур. А какие геометрические фигуры мы еще знаем? Но вот беда бурная река разбила все кораблики и оставила только части фигур, а другие части нужно дорисовать. Попробуем?
Дети на игровизоре дорисовывают геометрические фигуры.
Дети имитируя движения плывущего корабля, выходят на полянку, где находят Ворона.
Ну вот мы и приплыли к Ворону Метру. Помогли вы Барбоскину. Он благодарит вас.
Дети благодарят Барбоскина.
Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось? Что было трудным? Какое у вас настроение после доброго дела, которое вы сделали для Барбоскина?
Дети делятся впечатлениями, эмоциями.