Жанна Кочерга
Презентация «Квадрат Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
«Квадрат Воскобовича»
Цели игровых занятий:
- развитие у детей познавательного интереса и исследовательской деятельности;
-развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества;
-гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях;
-развитие мелкой моторики.
Публикация «Презентация „Квадрат Воскобовича“» размещена в разделах
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4-х цветным (для детей 3-7 лет).
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мл друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат»- зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Поэтому – то эту игру называют еще «Вечное оригами» и «Квадрат – трансформер».
Игру сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, самолетик, конфетку и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат и дано художественное изображение того же предмета.
Этот квадрат – головоломка позволяет не только поиграть, развивать пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, стереометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Чем полезен игровой Квадрат Воскобовича.
Дети совершают знакомство с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником, треугольником и другими, учиться различать их определять свойства и размеры. Занятия развивают пространственное мышление, воображение, логику, умение сравнивать и анализировать гибкость мышления, моторику рук и творческие способности.
Во время игры давайте задания на тренировку внимания и сообразительности. Например: сложив красно – синею лодочку, спросите у детей, сколько они видят красных квадратов, красных прямоугольников. А красных треугольников? Первый ответ, который приходит на ум – четыре, но если присмотреться внимательнее, то выяснится, что их пять. И таких заданий можно придумать большое множество.