Климина Юлия
ФЭМП с развивающими играми В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Пингвиненок» г. Брянска
«Формирование ФЭМП через развивающие игры В. В. Воскобовича»
Воспитатель:
Климина Юлия
Викторовна
2019 г.
«Самое лучшее воспитание – это воспитание
желаний. Можно
бороться с желаниями ребенка, можно потакать его
случайным прихотям. А можно воспитывать сами
стремления, обогащать их. Создавать почву, на
которой попросту не будут расти желания- сорняки.
Помогать человеческой природе ребенка
проявиться в ее лучшем виде».
Публикация «ФЭМП с развивающими играми В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В. В. Воскобович
Формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также – это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников – внимание и память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, творческие способности. Основная цель познавательного развития, в соответствии с ФГОС – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей. Дети дошкольного возраста с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Мы, педагоги, стремимся к тому, чтобы дать своим детям разностороннее образование, и всегда находимся в поисках новинок в обучении, стараясь обязательно примерить их на себя. Такой новинкой для меня стали развивающие игры Воскобовича. Поэтому обучению дошкольников началам математики с использованием игр Воскобовича, я отвожу важное место. Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями в игровой форме дети вместе с героями сказок осваивают не только новые знания, но и навыки общения. Дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются, т. к. ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку игры, переключаясь с одного задания на другое.
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича 1. Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. 2. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. 3. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. 3. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях. Игры разработаны автором, исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности. В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений. Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами, цветом или формой, счетом и т. д.).
Внедрение игр шло поэтапно. На первом этапе знакомила детей с персонажами сказок и образной терминологией, подбирала игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка. Дети освоили следующие игры: «Двухцветный квадрат», «Чудо-Головоломки», «Игровизор», «Ларчик», «Лепестки», «Фонарики».
На втором этапе помогла детям освоить основные игровые приёмы, приобрести навыки конструирования, затем побуждала детей к выполнению заданий, требующих интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В самостоятельной деятельности у детей совершенствовались игровые навыки. На третьем этапе появился соревновательный момент; обучала детей действовать согласовано, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. Включая в программу занятий в детском саду данные игровые задания, у детей активизируется мыслительная деятельность так как игры обладают большим развивающим эффектом. Все это обеспечивает успешность развития процессов логического мышления, интеллектуальной подготовки ребенка к школьному обучению.
Математическое развитие детей с использованием игр Воскобовича дает возможность : осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к математическому развитию; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей.