Наталья Курдяева
Игра технической направленности «Водопроводчик» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра направлена на развитие логического мышления, а также пространственной ориентации, помогает развить внимательность самым простым способом. Представьте себя водопроводчиком перед сломанным трубопроводом. Все детали на месте, но развёрнуты в хаотическом порядке. Основная задача — соединить трубы и наладить разводку. Более того ребёнок может сам выстраивать игровую ситуацию, придумывая свой сюжет игры. Карточки схемы помогают научиться читать информацию с помощью знаков, при этом есть простые, а есть более сложные варианты. Трубопровод может быть замкнутой системой, а может представлять из себя длинную очередь блоков незамкнутой системы. Всё зависит от фантазии играющего. В игру может играть один ребёнок и в паре с товарищем.
Публикация «Игра технической направленности „Водопроводчик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Характеристики игры
Настольно-печатная игра технической направленности «Водопроводчик»
Для детей 5-6 лет
Задачи:
-дидактическая
Развивать интеллектуальные способности, ориентированные на познавательную деятельность
Расширять словарный запас
-развивающая
Обучать детей работать со схемами, умению читать знаки.
Развивать образное, техническое мышление
-воспитательная.
Воспитывать уважение к труду, профессиональной деятельности
Воспитывать усидчивость, желание доводить игру до конца.
Учить взаимодействовать друг с другом во время игры
-игровая (для ребенка)
Учить концентрировать внимание, логически мыслить, тренировать память и скорость мыслительного процесса
Игровые правила:
-организационные
Количество игроков- от 1 до 3 человек
-игровое правило:
Игроки сидят за столом, сюжет игры придумывает ведущий, который подбирает или рисует сам подходящую цепь-схему
Содержание игры
Необходимо правильно и быстро собрать всё поле с трубами в соответствии со схемой, которую предложил ведущий
Игровые действия
1 шаг- Игроку предлагают кубики, с изображением отдельных элементов труб и блоков, расположенных в хаотичном порядке.
2 шаг- Ведущий рассказывает сюжет ситуации, предлагает схему, которая поможет решить задачу (Второй вариант- ведущий предлагает водопроводчику по словесному описанию составить нужную цепь)
3 шаг –игрок-водопроводчик по схеме (словесному описанию)составляет из элементов-кубиков необходимую цепь
Игра может быть усложнена, если ребёнку даётся определённое время для сбора цепи, поставив перед ним песочные часы
Игровые атрибуты
20 кубиков с элементами трубы на каждой из шести граней
Карточки схемы с изображением разных видов замкнутой и незамкнутой цепи
Результат для ребенка – правильно собранная цепь труб, повышение чувства собственного достоинства.
Результат для педагога – дети хорошо ориентируются в пространстве, развивают умение быстро понимать знаки на схеме