Светлана Чумакова
Программа физкультурно-оздоровительной направленности детей старшего дошкольного возраста «Крепыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа физкультурно-оздоровительной направленности детей старшего дошкольного возраста «Крепыш»
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Паспорт Программы
1.1.1.1. Актуальность выбора парциальной Программы, цели и задачи реализации Программы
1.1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.1.3. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Программа физкультурно-оздоровительной направленности детей старшего дошкольного возраста „Крепыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
1.1.1.4. Планируемые результаты освоения Программы
II. Содержательный раздел Программы «Крепыш»
2.1. Содержательная часть парциальной образовательной Программы «Крепыш».
2.2.1.1. Тематический план парциальной образовательной Программы «Крепыш»
III. Организационный раздел Программы «Крепыш»
3.1. Материально-техническое обеспечение парциальной Программы «Крепыш»
3.1.1. Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов
3.1.2. Обеспеченность методическими материалами
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Паспорт Программы
1.1.1.1. Актуальность выбора парциальной Программы, цели и задачи реализации Программы
1.1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.1.3. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
1.1.1.4. Планируемые результаты освоения Программы
1.1. Пояснительная записка
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.
Программа определяет основные направления оздоровления детей в ДОУ, задачи, а также пути их реализации.
Программа «Крепыш» дополняет содержание образовательного направления «Физическое развитие»
1.1.1. Паспорт программы
Наименование программы "Крепыш"
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения Педагогический совет № 5 от 30.08.2018 г.
Основание для разработки Программы
Высокая заболеваемость детей.
Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ.
Исполнители Программы Педагоги, медсестра, дети, родители.
Цель Программы
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Задачи Программы
- приобретение опыта в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координация движений, крупной и мелкой моторики;
- правильное выполнение основных движений;
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
- овладение подвижными играми с правилами ;
- обучение правильному дыханию (техника дыхания);
Сроки и этапы реализации Программы
1-й этап - аналитический, апрель-май 2018г.
2-й этап - разработка проекта программы – май - июнь 2018г.
3-й этап - внедрение программы - 2018-2022 г. г.
4-й этап – итогово-диагностический – апрель-май 2022 г.
Ожидаемые конечные результаты
1. Совершенствование системы физического и психического развития на основе реализации дифференцированного подхода к каждому ребенку.
2. Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья детей.
3. Снижение заболеваемости у воспитанников и сотрудников ДОУ.
4. Снижение количества наиболее часто болеющих детей в ДОУ.
5. Стимулирование внимания дошкольников и их родителей к вопросам здорового образа жизни, рациональной двигательной активности и правильного питания в условиях семьи.
6. Сформированная система контроля выполнения задач программы «Крепыш».
1.1.1.1. Актуальность выбора парциальной Программы, цели и задачи реализации Программы
Программа «Крепыш» дополняет содержание образовательного направления «Физическое развитие»;
Актуальность выбора парциальной программы «Крепыш» определяется образовательными потребностями и интересами детей и родителей воспитанников, а также возможностями педагогического коллектива учреждения и условиями, созданными в детском саду.
Цели и задачи реализации Программы "Крепыш"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательную мотивацию для поиска и целенаправленного освоения информации по ЗОЖ средствами здоровьесберегающих и нетрадиционных технологий.
Задачи реализации парциальной программы «Крепыш» - приобретение опыта в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координация движений, крупной и мелкой моторики;
- правильное выполнение основных движений;
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
- овладение подвижными играми с правилами ;
- обучение правильному дыханию (техника дыхания);
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
1.1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы «Крепыш»
• Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.
• Принцип научной обоснованности и практической применимости
• Принцип активности и сознательности – участие педагогов группы, специалистов и родителей воспитанников в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности.
• Принцип комплексности и интеграции образовательных областей – решение оздоровительных задач в системе воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
Подходы к формированию парциальной образовательной программы «Крепыш»
• Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные)
• Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения.
1.1.1.3. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
В реализации парциальной образовательной Программы «Крепыш» участвуют дети старшего дошкольного возраста 5-8 лет.
Анализ индивидуальных особенностей воспитанников осуществляется в разрезе трех аспектов: особенности физического развития воспитанников, особенности психологического развития воспитанников и педагогические особенности развития.
Оценка физического развития контингента воспитанников дошкольного учреждения, в том числе оценка состояние здоровья, проводится комплексно, с учетом ряда показателей:
- показатели антропометрических исследований развития детей;
- распределение воспитанников по «группам здоровья»;
- уровень физической подготовленности.
1.1.1.4. Планируемые результаты освоения парциальной образовательной программы «Крепыш»
Старшая группа - выполняет внутренние планы деятельности, связанные с созданием воображаемых ситуаций и владеет разнообразным нетрадиционным физкультурным оборудованием;
- активно общается с детьми;
- проявляет интерес к ОД;
- повышение уровня физического развития воспитанников;
- разучивание специальных упражнений на восстановление нормальных функций опорно-двигательного аппарата;
- улучшение мышечного корсета;
- сформированы представления о здоровом образе жизни;
- развита мотивация для поиска информации по ЗОЖ
Подготовительная к школе группа - повышение уровня физического развития воспитанников;
- совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата;
- сформированы технические навыки и умения в использовании различного физкультурного оборудования;
- знаком с разнообразными видами спорта;
- повышена активность в общении;
- сформирована познавательная мотивация к различным видам спорта;
- умеет пользоваться со спортивным инвентарем, нетрадиционным физкультурным оборудованием, следить за его состоянием;
- достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки;
- знает о здоровом образе жизни;
- подвижен, вынослив, выполняет основные движения;
- закреплены результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «КРЕПЫШ»
2.1. Содержательная часть парциальной образовательной Программы «Крепыш». Содержание парциальной образовательной Программы «Крепыш» осуществляется: в ОД, (в соответствии с вариативной частью учебного плана); в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельностью с семьей. ОД проводится 1 раз в неделю: в старшей группе (25 минут, в подготовительной к школе группе (30 минут).
ОД проводится во второй половине дня:
- в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов; - самостоятельной деятельности детей; - совместной деятельности с семьей.
Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 25-30 минут.
2.1.1. Тематический план парциальной образовательной Программы «Крепыш»
Месяц Задачи Содержание
Октябрь Обучать детей основным движениям 1 занятие: 1) Дать представление о том, что значит быть здоровым. Отгадывание загадки о здоровье: «Что на свете всего дороже? (Здоровье) Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
2) Пословицы и поговорки о здоровье: «Здоровью цены нет», «Здоровья не купишь», «Болезнь человека не красит».
3) Разминка: Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную. Бег до 1 мин., с высоким подниманием коленей. Ходьба в медленном темпе (восстановление дыхания). Перестроение в две колонны. Проверка осанки.
4) О. Р. У. для укрепления мускулатуры ног и живота.
5) Релаксация: «Бриллиантики». Сесть на пятки. Спина прямая. Руки положить на бёдра. Думайте о чём- нибудь хорошем, приятном. Я - маленький прекрасный камень, бриллиантик, сверкающий, притягивающий взгляд. Бриллиантик вызывает ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах» (до 1мин.) Дыхание спокойное.
Работа с родителями: Разучить дыхательное упражнение: «Ветер».
Глубокий вдох носом. Выдох ртом (до 20 сек.) 2 занятие: «Непослушные мячи» 1) Разминка. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы ( разные виды ходьбы: на носочках, пяточках, приставным шагом) 2) П\и «Передай мяч».
3) Гимнастика с большими мячами.
4) Упражнение: «Дерево», поддерживающее мышечный тонус.
Работа с родителями: Объяснить значимость позы для формирования осанки. Консультация.
3 занятие: «Для чего мы занимается» 1) Дать понятие об органах дыхания.
2) Ходьба со сменой темпа движения и сохранением осанки.
3) Гимнастика для детей (по Стрельниковой) 4) П/и «Найди предмет».
5) Дыхательное упражнение: «Каша кипит» Работа с родителями: Провести анкетирование «Что я делаю дома для укрепления иммунитета своего ребёнка?» 4 занятие: «По дорожкам, по следочкам».
1) Разминка. Задание с различными видами ходьбы и бега 2) Упражнение «Жаворонок» 3) Упражнение: «Дельфин».
4) О. Р. У. на коррекцию осанки.
Работа с родителями: Провести анкетирование по определению привычной позы ребёнка во время сна,ходьбы, стоянии, сидении.
Ноябрь Предупреждать заболевания путем подбора упражнений.
Цель - развитие укрепление мышц пальцев, самой стопы и голени.
Удовлетворять потребность растущего организма ребенка в активных действиях.
5 -6 занятия: «Массажные мячи» 1) Дать понятия о массажных мячах.
2) Разминка. Различные виды ходьбы. Бег до 1 мин.
3) Упражнение на дыхание: «Насос».
4) Элементарные упражнения с массажными мячами.
5) П/игра «Зайцы и волк».
6) Релаксация: «Олени». Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставить пальцы. Напрячь руки.
Быстро опустить руки, уронить их. Расслабить руки. Вдох- выдох. Посмотрите: Мы - олени, Рвётся ветер нам навстречу! Ветер стих. Расправим плечи, руки снова на колени. А теперь, немножко лени… Руки не напряжены и расслаблены, Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко… ровно… глубоко (до 1 (до 1 мин).
Работа с родителями: Посоветовать приобрести для своего ребёнка массажный мяч.
7-8 занятия: «Для чего нужна зарядка» 1) Беседа о пользе зарядки.
2) Проверка осанки у стены.
3) Разминка. Ходьба: на носочках, пяточках, по канату прямо и боком.
3) О. Р. У. с гимнастической палкой или косичкой.
4) Релаксация: «Сон на берегу моря».
5) П/и «Карлики и великаны».
6) Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».Бумажные листочки лежат на ладонях. (до 30 сек.) Сделать вдох носом, затем выдох ртом, сдувая листочки с ладоней.
Работа с родителями: консультация «Как приучить ребёнка делать зарядку»
Декабрь Дать детям первоначальное представление о правильной стойке.
Научить правильно держать корпус при ходьбе и беге. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы.
9-10 занятия «Стройная спина».
1) Что значит «стройная спина». «Я хочу, чтоб у тебя спинка ровная была, чтобы плечи расправлялись, позвоночки выпрямлялись». И. у. «Покачаем пчелку», «Дровосек».
2) Разминка по кругу.
3) О. Р. У. с мешочками.
4) Загадка: «Мой позвоночник» 5) Релаксация: «На полянке».
Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии, сидении осанки на состояние грудной клетки.
Рассказать о работоспособности сердца, лёгких, используя картины.
11 занятие: «Закрепление правильной осанки».
1) Разминка по кругу с различными видами ходьбы и бега (по массажным дорожкам).
2) Диафрагмальное дыхание (животом).
Упр. «Плаксы», «Упрямый ослик».
3) Упражнения на укрепление мускулатуры спины и формирование осанки.
4) Упражнение на самовытяжение.
5) П/ и : «Ловишки с лентами».
12 занятие: «По дорожкам, по следочкам».
1) Ходьба разными способами и по дорожкам (изготовленных из пробок, каучука, по следочкам (дорожки с разными положениями стопы).
2) О. Р. У. для плоскостопия.
3) П/и «День и ночь».
4) Релаксация: «Буратино». Лягте поудобнее. Представьте, что вы деревянные человечки, которые очень устали и хотят отдохнуть. Медленно закройте глаза. Дышите спокойно.
Вдох- задержка дыхания (5 сек, выдох (5-6 раз); отдыхаем (10 сек). Настроение прекрасное, все улыбаемся и радость своей улыбки дарим окружающим. Итак, вы деревянные куклы. Ваша правая нога поднимается вверх. Она прямая и жесткая, как палочка. Держим её 5 сек. Опускаем вниз, отдыхаем. Поднимаются ваши руки. Держим их 5 сек., они прямые и напряжённые. Опускаем. Руки упали и отдыхают. Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Держим 5 сек. Опускаем спокойно голову на пол. Буратино отдыхает. Расслабляется всё тело от кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное. Шея и голова лежит неподвижно. Мышцы лица тоже расслаблены. Буратино отдыхает. Сейчас я досчитаю до пяти, и Буратино откроет глаза. 1, 2,. 5. Наступает пробуждение.
Все куклы чувствуют себя бодрыми и радостными. «Буратино потянулся, Буратино улыбнулся, Он открыл глаза и сел. Влево- вправо посмотрел, ручкой, ножкой повернул» (до 1, 5 мин. - лёжа на ковре, установка на расслабление, восстановление дыхания).
Работа с родителями: Предложить родителям повторить с детьми упражнение на релаксацию «Буратино».
Работа с родителями: Познакомить родителей с комплексом О. Р. У. для профилактики сколиоза. Предложить проводить его систематически.
Январь Развивать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Воспитывать уверенность в своих силах. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
13 занятие: «Закрепление правильной осанки» 1) Бег по кругу, ходьба разными способами с мячом.
2) Упражнение: «С мячом».
3) Упражнение в висе.
4) П\ и: «Наседка и цыплята».
5) Релаксация: «Ручеёк».
Работа с родителями: консультация «Профилактика плоскостопия и правильной осанки».
14-15занятия: «Добрые обручи».
1) Ходьба по дорожкам. Бег по кругу.
Восстановление дыхания.
2) О. Р. У. (И. п. сидя, стоя, лёжа) с обручем.
Обучение: кручение обруча вокруг талии, стоя на месте.
4) П/ и: «Я Мороз-Красный нос».
6) Релаксация по желанию детей.
Работа с родителями: Предложить родителям приобрести обруч.
Февраль Укреплять здоровье детей и повысить работоспособность организма ребенка.
Добиваться четкого выполнения упражнений в нужном темпе. Развивать умение двигаться в определенном направлении, внимание, моторную ловкость. 16-17занятия «Образно-игровое занятие».
1) Ходьба по дорожкам «следочки», «крокодил», массажному коврику.
2) Спортивная ходьба (до 1 мин).
3) Упражнение на дыхание: «Остудить чай».
4) О. Р. У. с имитацией движений животных.
5) П/и «Собираем грибы- кто быстрее».
Работа с родителями: консультация «Дорожки здоровья» 18-19 занятия: «Наше тело».
1) Ходьба по дорожкам.
2) О. Р. У. 3) Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх 4) Игровое задание: «Части тела» 5) П/ и: «Пожарные на учении» 6) Релаксация: «На берегу моря» Работа с родителями: консультация Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики.
Март Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов.
Развивать умение контролировать свои движения.
Тренировать способность глаза фокусировать, стимулировать движения глаз, предупредить косоглазие.
20 занятие: «Учимся правильно дышать».
1) Ходьба по канату боком и прямо.
2) Бег по кругу.
3) О. Р. У. с.
4) П/ и: «Бездомный заяц».
5) Упражнение на дыхание: «Задуем свечу».
Работа с родителями: подготовить консультацию «Комплексы оздоровительных занятий» 21 занятие: «Мы сильные, мы дружные!».
1) Разминка. Ходьба и бег разными способами.
2) Ходьба по гимнастической скамейке.
3) О. Р. У. в паре.
4) П\ и: «Сделай фигуру».
5) Релаксация: «Я отдыхаю».
Работа с родителями: Подготовить папку- передвижку: «Дружная семья!» 22 занятие: «Моя фигура».
1) Ходьба. Бег по кругу.
2) Упражнение на дыхание: «Я- ветер».
3) О. Р. У. на все группы мышц.
4) И. м. п. : «Змея».
5) Релаксация: «Кулачки».
Работа с родителями: консультация «Воспитание правильной осанки у ребёнка».
23 занятие: «Волшебная палочка».
1) Разминка.
2) О. Р. У. с карандашами.
3) П\ и: «Передай эстафету».
4) Релаксация: «Рыбка» Работа с родителями: консультация «Профилактика и лечение плоскостопия».
Апрель Май Учить детей правильному выполнению упражнений. Развивать выносливость и активную работу мышц.
Разнообразить двигательную активность детей Разнообразить двигательную активность детей 24-25 занятие : «Зверобика» 1) Ходьба и бег в чередовании.
2) Упражнение на дыхание: «Коровка» И. п. - о. с. : Спокойный вдох через нос На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки (му-му-му). Пройти как «коровки», голову не опускать. (до 40 сек.) 3) О. Р. У. «Зверобика».
4) Релаксация: «Прогулка на велосипеде» Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость дарю окружающим. Я еду ровно и красиво.
Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Всё прекрасно!. (до 1 мин.) Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Дыхание спокойное.
Работа с родителями. Совершить прогулку вместе с детьми на велосипеде.
26-27занятие: «Мы сильные, мы дружные!».
1) Разминка. Ходьба и бег разными способами.
2) Ходьба по гимнастической скамейке.
3) О. Р. У. в паре.
4) П\ и: «Сделай фигуру».
5) Релаксация: «Я отдыхаю».
Работа с родителями: Подготовить папку- передвижку: «Дружная семья!» 28 -29 занятие: «Моя фигура».
1) Ходьба. Бег по кругу.
2) Упражнение на дыхание: «Я- ветер».
3) О. Р. У. на все группы мышц.
4) И. м. п. : «Змея».
5) Релаксация: «Кулачки».
Работа с родителями: консультация «Воспитание правильной осанки у ребёнка».
Диагностика уровня физической подготовленности дошкольников 24-25 занятие : «Зверобика» 1) Ходьба и бег в чередовании.
2) Упражнение на дыхание: «Коровка» .И. п. - о. с. : Спокойный вдох через нос.
На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки (му-му-му). Пройти как «коровки», голову не опускать. (до 40 сек.) 3) О. Р. У. «Зверобика».
4) Релаксация: «Прогулка на велосипеде» Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость дарю окружающим. Я еду ровно и красиво.
Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Всё прекрасно!. (до 1 мин.) Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Дыхание спокойное.
Работа с родителями. Совершить прогулку вместе с детьми на велосипеде.
26 занятие: «Диагностика эффективности программы» 1) Диагностические задания.
2) Заключительная беседа: «Зачем нам нужна физкультура?» Работа с родителями: Познакомить родителей с результатами диагностики.
27 занятие: «Я здоров!» Различные задания по желанию детей.
Работа с родителями: Оформить папку- передвижку с фотографиями детей.
III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «КРЕПЫШ»
3.1. Материально-техническое обеспечение парциальной Программы «Крепыш»
Помещения ДОУ для физического развития Оборудование
Физкультурный зал
Вид детской деятельности:
Двигательная деятельность, развитие крупной и мелкой моторики Спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания
(приставные лестницы, гимнастическая стенка, приставные доски (шириной 15 20 см., скамейки гимнастические, маты гимнастические, кубы -4 шт. (разных размеров, дуги для подлезания разных размеров, обручи, палки гимнастические, шнуры-15 шт. (50 см., 5 (70 см., веревка 5 м. -1 шт., мячи с песком, мячи набивные (по 500гр., надувные мячи: диаметр-20см. ;15 см. ;10см. ; гантели, кегли, баскетбольные щиты, кольцебросы, стойки для прыжков в высоту.
- корригирующие мячи большие, маленькие;
-лыжи, санки;
- теннисный набор;
- спортивный игровой комплект для спортивных игр (мячи, гантели, скакалки, кегли, летающая тарелка, ракетки с мячом, с воланом, хоккейный набор)
-тренажер, велотренажер, силовой тренажер
- набор спортивно-игровой (набор указателей, маты, лабиринт).
Спортивная площадка
Вид детской деятельности:
двигательная, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях Стенка для лазания
Щиты для метания
Бум
Яма для прыжков
Дуги для подлезания
Беговая дорожка
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старших группах осуществляется с учётом основных направлений развития ребё нка-дошкольника.
В групповых помещениях просматриваются следующие центры по физическому развитию.
Здоровье «Центр двигательной активности»
«Центр психологической разгрузки»
3.1.1. Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Расписание образовательной деятельности
Дни недели Виды Время Возрастная группа
понедельник Физическая культура 15.30-15.55.
Старшая группа
среда Физическая культура 15.25-15.55 Подготовительная группа
Формы воспитательно-образовательной деятельности
Формы работы Формы организации Примерный объем времени (в день/неделю)
Наблюдение Беседы Кружковая деятельность Досуги Экскурсии Проектная деятельность Мероприятия с привлечением родителей Групповая Подгрупповая Индивидуальная Старшая группа 25 минут/100минут Подготовительная к школе группа 30 минут/120 минут
3.1.2. Обеспеченность методическими материалами
Программно-методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(Программа ДОУ «Крепыш»), 2018 г.
Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ
/ Под ред. З. И. Бересневой – М. : ТЦ сфера, 2004.
Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) Л. И. Пензулаева М. : Мозаика-Синтез, 2014 г
Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа Л. И. Пензулаева М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
Здоровье. Программа В. Г. Алямовская М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
Нетрадиционные занятия физкультурой в детском саду Н. С. Голицина М. : Просвещение, 2000 г.
Тематический модуль (здоровье)
Основы безопасности жизнедеятельности детей Н. Н. Авдеева. О. Л. Князева М. : Детство-Пресс. 2010 г.
Здоровье В. Г. Алямовская М. : Мозаика-Синтез,2012 г.