Папки-передвижки

Программа физкультурно-оздоровительной направленности детей старшего дошкольного возраста «Крепыш»

Светлана Чумакова
Программа физкультурно-оздоровительной направленности детей старшего дошкольного возраста «Крепыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа физкультурно-оздоровительной направленности детей старшего дошкольного возраста «Крепыш»

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Паспорт Программы

1.1.1.1. Актуальность выбора парциальной Программы, цели и задачи реализации Программы

1.1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.1.3. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

Темочки:

1.1.1.4. Планируемые результаты освоения Программы

II. Содержательный раздел Программы «Крепыш»

2.1. Содержательная часть парциальной образовательной Программы «Крепыш».

2.2.1.1. Тематический план парциальной образовательной Программы «Крепыш»

III. Организационный раздел Программы «Крепыш»

3.1. Материально-техническое обеспечение парциальной Программы «Крепыш»

3.1.1. Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов

3.1.2. Обеспеченность методическими материалами

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Паспорт Программы

1.1.1.1. Актуальность выбора парциальной Программы, цели и задачи реализации Программы

1.1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.1.1.3. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

1.1.1.4. Планируемые результаты освоения Программы

1.1. Пояснительная записка

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.

Программа определяет основные направления оздоровления детей в ДОУ, задачи, а также пути их реализации.

Программа «Крепыш» дополняет содержание образовательного направления «Физическое развитие»

1.1.1. Паспорт программы

Наименование программы "Крепыш"

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения Педагогический совет № 5 от 30.08.2018 г.

Основание для разработки Программы

Высокая заболеваемость детей.

Повышение заинтересованности родителей в организации сотрудничества с детским садом в проведении физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий по формированию привычки к ЗОЖ.

Исполнители Программы Педагоги, медсестра, дети, родители.

Цель Программы

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Задачи Программы

- приобретение опыта в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координация движений, крупной и мелкой моторики;

- правильное выполнение основных движений;

- формирование представлений о здоровом образе жизни;

- овладение подвижными играми с правилами ;

- обучение правильному дыханию (техника дыхания);

Сроки и этапы реализации Программы

1-й этап - аналитический, апрель-май 2018г.

2-й этап - разработка проекта программы – май - июнь 2018г.

3-й этап - внедрение программы - 2018-2022 г. г.

4-й этап – итогово-диагностический – апрель-май 2022 г.

Ожидаемые конечные результаты

1. Совершенствование системы физического и психического развития на основе реализации дифференцированного подхода к каждому ребенку.

2. Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья детей.

3. Снижение заболеваемости у воспитанников и сотрудников ДОУ.

4. Снижение количества наиболее часто болеющих детей в ДОУ.

5. Стимулирование внимания дошкольников и их родителей к вопросам здорового образа жизни, рациональной двигательной активности и правильного питания в условиях семьи.

6. Сформированная система контроля выполнения задач программы «Крепыш».

1.1.1.1. Актуальность выбора парциальной Программы, цели и задачи реализации Программы

Программа «Крепыш» дополняет содержание образовательного направления «Физическое развитие»;

Актуальность выбора парциальной программы «Крепыш» определяется образовательными потребностями и интересами детей и родителей воспитанников, а также возможностями педагогического коллектива учреждения и условиями, созданными в детском саду.

Цели и задачи реализации Программы "Крепыш"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательную мотивацию для поиска и целенаправленного освоения информации по ЗОЖ средствами здоровьесберегающих и нетрадиционных технологий.

Задачи реализации парциальной программы «Крепыш» - приобретение опыта в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координация движений, крупной и мелкой моторики;

- правильное выполнение основных движений;

- формирование представлений о здоровом образе жизни;

- овладение подвижными играми с правилами ;

- обучение правильному дыханию (техника дыхания);

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

1.1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы «Крепыш»

• Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.

• Принцип научной обоснованности и практической применимости

• Принцип активности и сознательности – участие педагогов группы, специалистов и родителей воспитанников в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности.

• Принцип комплексности и интеграции образовательных областей – решение оздоровительных задач в системе воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

Подходы к формированию парциальной образовательной программы «Крепыш»

Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные)

• Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения.

1.1.1.3. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

В реализации парциальной образовательной Программы «Крепыш» участвуют дети старшего дошкольного возраста 5-8 лет.

Анализ индивидуальных особенностей воспитанников осуществляется в разрезе трех аспектов: особенности физического развития воспитанников, особенности психологического развития воспитанников и педагогические особенности развития.

Оценка физического развития контингента воспитанников дошкольного учреждения, в том числе оценка состояние здоровья, проводится комплексно, с учетом ряда показателей:

- показатели антропометрических исследований развития детей;

- распределение воспитанников по «группам здоровья»;

- уровень физической подготовленности.

1.1.1.4. Планируемые результаты освоения парциальной образовательной программы «Крепыш»

Старшая группа - выполняет внутренние планы деятельности, связанные с созданием воображаемых ситуаций и владеет разнообразным нетрадиционным физкультурным оборудованием;

- активно общается с детьми;

- проявляет интерес к ОД;

- повышение уровня физического развития воспитанников;

- разучивание специальных упражнений на восстановление нормальных функций опорно-двигательного аппарата;

- улучшение мышечного корсета;

- сформированы представления о здоровом образе жизни;

- развита мотивация для поиска информации по ЗОЖ

Подготовительная к школе группа - повышение уровня физического развития воспитанников;

- совершенствование техники выполнения упражнений для опорно-двигательного аппарата;

- сформированы технические навыки и умения в использовании различного физкультурного оборудования;

- знаком с разнообразными видами спорта;

- повышена активность в общении;

- сформирована познавательная мотивация к различным видам спорта;

- умеет пользоваться со спортивным инвентарем, нетрадиционным физкультурным оборудованием, следить за его состоянием;

- достижение удовлетворительного эффекта в повышении функциональных возможностей организма и общефизической подготовки;

- знает о здоровом образе жизни;

- подвижен, вынослив, выполняет основные движения;

- закреплены результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «КРЕПЫШ»

2.1. Содержательная часть парциальной образовательной Программы «Крепыш». Содержание парциальной образовательной Программы «Крепыш» осуществляется: в ОД, (в соответствии с вариативной частью учебного плана); в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей; совместной деятельностью с семьей. ОД проводится 1 раз в неделю: в старшей группе (25 минут, в подготовительной к школе группе (30 минут).

ОД проводится во второй половине дня:

- в совместной деятельности педагога и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов; - самостоятельной деятельности детей; - совместной деятельности с семьей.

Занятия проводятся с октября по май 1 раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 25-30 минут.

2.1.1. Тематический план парциальной образовательной Программы «Крепыш»

Месяц Задачи Содержание

Октябрь Обучать детей основным движениям 1 занятие: 1) Дать представление о том, что значит быть здоровым. Отгадывание загадки о здоровье: «Что на свете всего дороже? (Здоровье) Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

2) Пословицы и поговорки о здоровье: «Здоровью цены нет», «Здоровья не купишь», «Болезнь человека не красит».

3) Разминка: Ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную. Бег до 1 мин., с высоким подниманием коленей. Ходьба в медленном темпе (восстановление дыхания). Перестроение в две колонны. Проверка осанки.

4) О. Р. У. для укрепления мускулатуры ног и живота.

5) Релаксация: «Бриллиантики». Сесть на пятки. Спина прямая. Руки положить на бёдра. Думайте о чём- нибудь хорошем, приятном. Я - маленький прекрасный камень, бриллиантик, сверкающий, притягивающий взгляд. Бриллиантик вызывает ощущение красоты, спокойствия, уверенности в своих силах» (до 1мин.) Дыхание спокойное.

Работа с родителями: Разучить дыхательное упражнение: «Ветер».

Глубокий вдох носом. Выдох ртом (до 20 сек.) 2 занятие: «Непослушные мячи» 1) Разминка. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы ( разные виды ходьбы: на носочках, пяточках, приставным шагом) 2) П\и «Передай мяч».

3) Гимнастика с большими мячами.

4) Упражнение: «Дерево», поддерживающее мышечный тонус.

Работа с родителями: Объяснить значимость позы для формирования осанки. Консультация.

3 занятие: «Для чего мы занимается» 1) Дать понятие об органах дыхания.

2) Ходьба со сменой темпа движения и сохранением осанки.

3) Гимнастика для детей (по Стрельниковой) 4) П/и «Найди предмет».

5) Дыхательное упражнение: «Каша кипит» Работа с родителями: Провести анкетирование «Что я делаю дома для укрепления иммунитета своего ребёнка?» 4 занятие: «По дорожкам, по следочкам».

1) Разминка. Задание с различными видами ходьбы и бега 2) Упражнение «Жаворонок» 3) Упражнение: «Дельфин».

4) О. Р. У. на коррекцию осанки.

Работа с родителями: Провести анкетирование по определению привычной позы ребёнка во время сна,ходьбы, стоянии, сидении.

Ноябрь Предупреждать заболевания путем подбора упражнений.

Цель - развитие укрепление мышц пальцев, самой стопы и голени.

Удовлетворять потребность растущего организма ребенка в активных действиях.

5 -6 занятия: «Массажные мячи» 1) Дать понятия о массажных мячах.

2) Разминка. Различные виды ходьбы. Бег до 1 мин.

3) Упражнение на дыхание: «Насос».

4) Элементарные упражнения с массажными мячами.

5) П/игра «Зайцы и волк».

6) Релаксация: «Олени». Поднять руки над головой, скрестить их, широко расставить пальцы. Напрячь руки.

Быстро опустить руки, уронить их. Расслабить руки. Вдох- выдох. Посмотрите: Мы - олени, Рвётся ветер нам навстречу! Ветер стих. Расправим плечи, руки снова на колени. А теперь, немножко лени… Руки не напряжены и расслаблены, Знайте, девочки и мальчики, Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко… ровно… глубоко (до 1 (до 1 мин).

Работа с родителями: Посоветовать приобрести для своего ребёнка массажный мяч.

7-8 занятия: «Для чего нужна зарядка» 1) Беседа о пользе зарядки.

2) Проверка осанки у стены.

3) Разминка. Ходьба: на носочках, пяточках, по канату прямо и боком.

3) О. Р. У. с гимнастической палкой или косичкой.

4) Релаксация: «Сон на берегу моря».

5) П/и «Карлики и великаны».

6) Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».Бумажные листочки лежат на ладонях. (до 30 сек.) Сделать вдох носом, затем выдох ртом, сдувая листочки с ладоней.

Работа с родителями: консультация «Как приучить ребёнка делать зарядку»

Декабрь Дать детям первоначальное представление о правильной стойке.

Научить правильно держать корпус при ходьбе и беге. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы.

9-10 занятия «Стройная спина».

1) Что значит «стройная спина». «Я хочу, чтоб у тебя спинка ровная была, чтобы плечи расправлялись, позвоночки выпрямлялись». И. у. «Покачаем пчелку», «Дровосек».

2) Разминка по кругу.

3) О. Р. У. с мешочками.

4) Загадка: «Мой позвоночник» 5) Релаксация: «На полянке».

Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о положении различных частей тела при ходьбе, стоянии, сидении осанки на состояние грудной клетки.

Рассказать о работоспособности сердца, лёгких, используя картины.

11 занятие: «Закрепление правильной осанки».

1) Разминка по кругу с различными видами ходьбы и бега (по массажным дорожкам).

2) Диафрагмальное дыхание (животом).

Упр. «Плаксы», «Упрямый ослик».

3) Упражнения на укрепление мускулатуры спины и формирование осанки.

4) Упражнение на самовытяжение.

5) П/ и : «Ловишки с лентами».

12 занятие: «По дорожкам, по следочкам».

1) Ходьба разными способами и по дорожкам (изготовленных из пробок, каучука, по следочкам (дорожки с разными положениями стопы).

2) О. Р. У. для плоскостопия.

3) П/и «День и ночь».

4) Релаксация: «Буратино». Лягте поудобнее. Представьте, что вы деревянные человечки, которые очень устали и хотят отдохнуть. Медленно закройте глаза. Дышите спокойно.

Вдох- задержка дыхания (5 сек, выдох (5-6 раз); отдыхаем (10 сек). Настроение прекрасное, все улыбаемся и радость своей улыбки дарим окружающим. Итак, вы деревянные куклы. Ваша правая нога поднимается вверх. Она прямая и жесткая, как палочка. Держим её 5 сек. Опускаем вниз, отдыхаем. Поднимаются ваши руки. Держим их 5 сек., они прямые и напряжённые. Опускаем. Руки упали и отдыхают. Ваша голова медленно поднимается вверх. Напрягли шею. Держим 5 сек. Опускаем спокойно голову на пол. Буратино отдыхает. Расслабляется всё тело от кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное. Шея и голова лежит неподвижно. Мышцы лица тоже расслаблены. Буратино отдыхает. Сейчас я досчитаю до пяти, и Буратино откроет глаза. 1, 2,. 5. Наступает пробуждение.

Все куклы чувствуют себя бодрыми и радостными. «Буратино потянулся, Буратино улыбнулся, Он открыл глаза и сел. Влево- вправо посмотрел, ручкой, ножкой повернул» (до 1, 5 мин. - лёжа на ковре, установка на расслабление, восстановление дыхания).

Работа с родителями: Предложить родителям повторить с детьми упражнение на релаксацию «Буратино».

Работа с родителями: Познакомить родителей с комплексом О. Р. У. для профилактики сколиоза. Предложить проводить его систематически.

Январь Развивать осознанное отношение к выполнению упражнений.

Воспитывать уверенность в своих силах. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

13 занятие: «Закрепление правильной осанки» 1) Бег по кругу, ходьба разными способами с мячом.

2) Упражнение: «С мячом».

3) Упражнение в висе.

4) П\ и: «Наседка и цыплята».

5) Релаксация: «Ручеёк».

Работа с родителями: консультация «Профилактика плоскостопия и правильной осанки».

14-15занятия: «Добрые обручи».

1) Ходьба по дорожкам. Бег по кругу.

Восстановление дыхания.

2) О. Р. У. (И. п. сидя, стоя, лёжа) с обручем.

Обучение: кручение обруча вокруг талии, стоя на месте.

4) П/ и: «Я Мороз-Красный нос».

6) Релаксация по желанию детей.

Работа с родителями: Предложить родителям приобрести обруч.

Февраль Укреплять здоровье детей и повысить работоспособность организма ребенка.

Добиваться четкого выполнения упражнений в нужном темпе. Развивать умение двигаться в определенном направлении, внимание, моторную ловкость. 16-17занятия «Образно-игровое занятие».

1) Ходьба по дорожкам «следочки», «крокодил», массажному коврику.

2) Спортивная ходьба (до 1 мин).

3) Упражнение на дыхание: «Остудить чай».

4) О. Р. У. с имитацией движений животных.

5) П/и «Собираем грибы- кто быстрее».

Работа с родителями: консультация «Дорожки здоровья» 18-19 занятия: «Наше тело».

1) Ходьба по дорожкам.

2) О. Р. У. 3) Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх 4) Игровое задание: «Части тела» 5) П/ и: «Пожарные на учении» 6) Релаксация: «На берегу моря» Работа с родителями: консультация Познакомить родителей с комплексом корригирующей гимнастики.

Март Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов.

Развивать умение контролировать свои движения.

Тренировать способность глаза фокусировать, стимулировать движения глаз, предупредить косоглазие.

20 занятие: «Учимся правильно дышать».

1) Ходьба по канату боком и прямо.

2) Бег по кругу.

3) О. Р. У. с.

4) П/ и: «Бездомный заяц».

5) Упражнение на дыхание: «Задуем свечу».

Работа с родителями: подготовить консультацию «Комплексы оздоровительных занятий» 21 занятие: «Мы сильные, мы дружные!».

1) Разминка. Ходьба и бег разными способами.

2) Ходьба по гимнастической скамейке.

3) О. Р. У. в паре.

4) П\ и: «Сделай фигуру».

5) Релаксация: «Я отдыхаю».

Работа с родителями: Подготовить папку- передвижку: «Дружная семья!» 22 занятие: «Моя фигура».

1) Ходьба. Бег по кругу.

2) Упражнение на дыхание: «Я- ветер».

3) О. Р. У. на все группы мышц.

4) И. м. п. : «Змея».

5) Релаксация: «Кулачки».

Работа с родителями: консультация «Воспитание правильной осанки у ребёнка».

23 занятие: «Волшебная палочка».

1) Разминка.

2) О. Р. У. с карандашами.

3) П\ и: «Передай эстафету».

4) Релаксация: «Рыбка» Работа с родителями: консультация «Профилактика и лечение плоскостопия».

Апрель Май Учить детей правильному выполнению упражнений. Развивать выносливость и активную работу мышц.

Разнообразить двигательную активность детей Разнообразить двигательную активность детей 24-25 занятие : «Зверобика» 1) Ходьба и бег в чередовании.

2) Упражнение на дыхание: «Коровка» И. п. - о. с. : Спокойный вдох через нос На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки (му-му-му). Пройти как «коровки», голову не опускать. (до 40 сек.) 3) О. Р. У. «Зверобика».

4) Релаксация: «Прогулка на велосипеде» Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость дарю окружающим. Я еду ровно и красиво.

Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Всё прекрасно!. (до 1 мин.) Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Дыхание спокойное.

Работа с родителями. Совершить прогулку вместе с детьми на велосипеде.

26-27занятие: «Мы сильные, мы дружные!».

1) Разминка. Ходьба и бег разными способами.

2) Ходьба по гимнастической скамейке.

3) О. Р. У. в паре.

4) П\ и: «Сделай фигуру».

5) Релаксация: «Я отдыхаю».

Работа с родителями: Подготовить папку- передвижку: «Дружная семья!» 28 -29 занятие: «Моя фигура».

1) Ходьба. Бег по кругу.

2) Упражнение на дыхание: «Я- ветер».

3) О. Р. У. на все группы мышц.

4) И. м. п. : «Змея».

5) Релаксация: «Кулачки».

Работа с родителями: консультация «Воспитание правильной осанки у ребёнка».

Диагностика уровня физической подготовленности дошкольников 24-25 занятие : «Зверобика» 1) Ходьба и бег в чередовании.

2) Упражнение на дыхание: «Коровка» .И. п. - о. с. : Спокойный вдох через нос.

На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки (му-му-му). Пройти как «коровки», голову не опускать. (до 40 сек.) 3) О. Р. У. «Зверобика».

4) Релаксация: «Прогулка на велосипеде» Утро. Прекрасная солнечная погода. Я еду на велосипеде по широкой ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Щебечут птицы. Солнышко пригревает. Я чувствую его тепло на ногах, руках и шее. Тепло растекается по всему телу. Я абсолютно спокоен и уверен в себе. Все неприятности уходят. Настроение чудесное. Я улыбаюсь и радость дарю окружающим. Я еду ровно и красиво.

Спокойно и уверенно держу руль, не спеша кручу педали. Всё прекрасно!. (до 1 мин.) Детям предлагается лечь или сесть поудобнее, расслабиться. Дыхание спокойное.

Работа с родителями. Совершить прогулку вместе с детьми на велосипеде.

26 занятие: «Диагностика эффективности программы» 1) Диагностические задания.

2) Заключительная беседа: «Зачем нам нужна физкультура Работа с родителями: Познакомить родителей с результатами диагностики.

27 занятие: «Я здоров!» Различные задания по желанию детей.

Работа с родителями: Оформить папку- передвижку с фотографиями детей.

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «КРЕПЫШ»

3.1. Материально-техническое обеспечение парциальной Программы «Крепыш»

Помещения ДОУ для физического развития Оборудование

Физкультурный зал

Вид детской деятельности:

Двигательная деятельность, развитие крупной и мелкой моторики Спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания

(приставные лестницы, гимнастическая стенка, приставные доски (шириной 15 20 см., скамейки гимнастические, маты гимнастические, кубы -4 шт. (разных размеров, дуги для подлезания разных размеров, обручи, палки гимнастические, шнуры-15 шт. (50 см., 5 (70 см., веревка 5 м. -1 шт., мячи с песком, мячи набивные (по 500гр., надувные мячи: диаметр-20см. ;15 см. ;10см. ; гантели, кегли, баскетбольные щиты, кольцебросы, стойки для прыжков в высоту.

- корригирующие мячи большие, маленькие;

-лыжи, санки;

- теннисный набор;

- спортивный игровой комплект для спортивных игр (мячи, гантели, скакалки, кегли, летающая тарелка, ракетки с мячом, с воланом, хоккейный набор)

-тренажер, велотренажер, силовой тренажер

- набор спортивно-игровой (набор указателей, маты, лабиринт).

Спортивная площадка

Вид детской деятельности:

двигательная, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях Стенка для лазания

Щиты для метания

Бум

Яма для прыжков

Дуги для подлезания

Беговая дорожка

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старших группах осуществляется с учётом основных направлений развития ребё нка-дошкольника.

В групповых помещениях просматриваются следующие центры по физическому развитию.

Здоровье «Центр двигательной активности»

«Центр психологической разгрузки»

3.1.1. Особенности организации воспитательно-образовательной деятельности в ходе режимных моментов

Расписание образовательной деятельности

Дни недели Виды Время Возрастная группа

понедельник Физическая культура 15.30-15.55.

Старшая группа

среда Физическая культура 15.25-15.55 Подготовительная группа

Формы воспитательно-образовательной деятельности

Формы работы Формы организации Примерный объем времени (в день/неделю)

Наблюдение Беседы Кружковая деятельность Досуги Экскурсии Проектная деятельность Мероприятия с привлечением родителей Групповая Подгрупповая Индивидуальная Старшая группа 25 минут/100минут Подготовительная к школе группа 30 минут/120 минут

3.1.2. Обеспеченность методическими материалами

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Программа ДОУ «Крепыш»), 2018 г.

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ

/ Под ред. З. И. Бересневой – М. : ТЦ сфера, 2004.

Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет) Л. И. Пензулаева М. : Мозаика-Синтез, 2014 г

Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа Л. И. Пензулаева М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

Здоровье. Программа В. Г. Алямовская М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

Нетрадиционные занятия физкультурой в детском саду Н. С. Голицина М. : Просвещение, 2000 г.

Тематический модуль (здоровье)

Основы безопасности жизнедеятельности детей Н. Н. Авдеева. О. Л. Князева М. : Детство-Пресс. 2010 г.

Здоровье В. Г. Алямовская М. : Мозаика-Синтез,2012 г.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Физкультурно-развлекательный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Автор: Глазунова Т. О. Задачи: доставить радость детям, закрепить основные виды движений, развить физические качества: сила, ловкость,.

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированный физкультурно - речевой досуг «Юные космонавты» инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Задачи:.

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст, 5-6.

Сценарий физкультурно-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» Конспект физкультурно- спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на тему : " Масленица ". Подготовила воспитатель :.

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Мастер класс для педагогов в рамках городского семинара физкультурно — оздоровительной направленности «Здоровейка»Мастер класс для педагогов в рамках городского семинара физкультурно — оздоровительной направленности «Здоровейка» Мастер класс для педагогов в рамках городского семинара по дополнительному образованию физкультурно – оздоровительной направленности «Здоровейка».

Мастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работыМастер-класс по физической культуре с детьми старшего возраста. Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы " Задачи: 1 Совершенствование навыков правильной осанки, укреплению мышечного карсета и свода стопы и дыхательной системы. 2 Развитие мелкой.

Рабочая программа по оздоровительной гимнастике «Крепыш» Пояснительная записка. Нормативно-правовая база. Образовательная программа дополнительного образования «Крепыш», физкультурно-оздоровительной.

Сценарий зимнего физкультурно-оздоровительного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста Цели: формирование интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Место проведения: детская площадка. Ход: Ведущий (Пашина.

Автор публикации:
Программа физкультурно-оздоровительной направленности детей старшего дошкольного возраста «Крепыш»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 22:32
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа физкультурно-оздоровительной направленности детей старшего дошкольного возраста «Крепыш»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чумакова (УИ 1843167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД