МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки»

Анна Трошина
Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста

через техническую игрушку

Научно-технический прогресс, проникая во все сферы человеческой деятельности, не только изменяет наше представление о мире, в котором мы живем, но и ставит нас перед лицом целого ряда новых проблем. В настоящее время развитие техники затрагивает почти все стороны человеческого бытия. Поэтому ребенок не должен вступать в наше техническое общество неподготовленным, он должен уметь соприкасаться с техникой, работать с ней, не подвергая свою жизнь опасности. Окружающая техника должна вызывать в ребенке любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир и понять его, а для этого ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас представлений о техническом мире.

Публикация «Опыт работы „Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки“» размещена в разделах

Изучая исследования некоторых педагогов и психологов в данном направлении, сделала вывод о том, что формирование у детей дошкольного возраста представлений о технике оказывает огромное влияние на все стороны развивающейся личности. Ознакомление детей с техникой приобщает дошкольников к миру взрослых, к трудовой деятельности.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, данное направление деятельности я решила реализовать через кружковую работу «Техномир», целью которого является развитие познавательного интереса к технике у детей дошкольного возраста.

В план работы кружка включены 9 тем: транспорт; сельскохозяйственная техника; железнодорожный транспорт; воздушный транспорт; строительная техника; водный транспорт; городская спецтехника; космос; военная техника. Знакомство с каждой темой проходит в два этапа – теоретический и практический.

На теоретическом этапе дети открывают для себя новое, удивительно- интересное. Такие открытия у нас могут происходить через виртуальные экскурсии. Так, например, рассматривая тему «Железнодорожный транспорт», в ходе виртуальной экскурсии, мы смогли увидеть, эпоху паровых машин: как устроен старинный паровоз, что находится в его будке и в вагоне; подготовку паровоза к путешествию. Познакомились с современными видами железнодорожного транспорта и их устройствами, сравнили и сделали свои выводы. Также не упустили возможность углубить свои знания посетив передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД».

По теме «Сельскохозяйственная техника» совместно с родителями и детьми организовали выездную экскурсию на Агропромышленный холдинг Добронравов АГРО, там ребятам выпала уникальная возможность не только увидеть технику в работе, но и побыть внутри нее. От такой экскурсии мои ребята долгое время делились своими впечатлениями и многие, не только мальчики, но и девочки, хотели бы в будущем научиться управлять и работать на таких машинах.

Заинтересовать детей новой темой мне помогают еще такие формы работы – поиск информации вместе с детьми в книгах, газетах, журналах, интернет-источниках; просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов.

Хочу отметить, что при рассматривании любого вида техники, знакомлю ребят с ее историей, чтобы они могли сравнить технику прошлого и настоящего, а также сделать выводы о том, что время меняется, все совершенствуется, и что в будущем она возможно станет совсем не такой как сейчас.

М. Горький, говоря о необходимости дать детям знания о мире, своей стране, писал «Это вполне достижимо при наличии забавной, умно и просто написанной книжки и это еще легче может быть достигнуто интересной игрушкой».

Так развить интерес детей к технике, понять тот или иной технический процесс помогают технические игрушки. Зачастую современные игрушки- это заместители тех предметов, с которыми ребенок встретиться во время взросления. Поэтому их ценность еще в том, что в простой, элементарной форме они открывают перед дошкольником принципы действия различных машин, станков и механизмов.

В нашей группе имеется большой выбор таких игрушек для детей - это игрушки-орудия (лопатка, молоток, клещи и т. д.); предметы бытовой техники (утюг, стиральная машина, чайник, т. д); различные виды транспорта (самолеты, автомобили, корабли и т. д.) промышленное оборудование (робототехника, транспортеры, игрушки, отражающие приборостроение (бинокль, фотоаппарат, кинокамера, ноутбук). Разновидность технических игрушек группы мы пополняем игрушками, изготовленными своими руками, которые конструируем на практическом этапе кружка «Техномир».

Этот этап направлен на углубление интереса к технике через изготовление технических игрушек детьми из различных конструкторов, строительных наборов, сборно-разборных трансформирующихся игрушек – полуфабрикатов. По моим наблюдениям такой вид деятельности пробуждает у моих воспитанников большое желание изобретать и экспериментировать, при этом у них активно развиваются психические процессы: увеличивается объем памяти, активизируется произвольное внимание, укрепляется воля, мышление становится более гибким и логичным, ребенок приучается думать не только конкретно, но и абстрактно; формируются нравственные качества: аккуратность, бережливость, умение оказать помощь, взаимовыручка, ответственность за свои поступки, чувство коллективизма; интенсивнее развивается речь, за счет усвоения технических терминов, увеличивается пассивный и активный словарь.

Нашу совместную деятельность мы начинаем с рассматривания составляющих деталей конструкции, далее обсуждаем выбор материала и последовательность ее изготовления. Процесс изготовления может проходить по наглядному образцу, схемам, замыслу. Размеры игрушек могут быть разными, как и материал, из которых они изготовлены, — металл, пластмасса, дерево и т. д.

Далее наша работа направлена на приведение игрушки в механическое движение. Мои ребята знают, что привести ее в движение можно с помощью толчка руки, потока воздуха или наклонной поверхности. А также они знакомы с вспомогательными средствами такими как: магнит, нитка с катушкой, готовые механизмы из конструкторов, резиномоторы. Данные средства ребята делают сами. Так их особенно увлекает изготовление резиномотора, ведь с помощью одного такого средства можно привести в движение разные виды транспорта: машина - поедет, корабль - поплывет, самолет - полетит.

Игрушки, сделанные детьми, мы используем для обыгрывания различных ситуаций, которые помогают наглядно продемонстрировать назначение данной техники. Так на корабле, через воображаемую реку, мы перевозим грузы; наполняем город транспортом, для улучшение жизни жителей; доставляем лекарства на самолете и т. д. Такие игровые ситуации способствуют общению и объединению детей.

Знания, полученные в кружковой работе, дети также применяют в своих сюжетноролевых и сюжетно-дидактических играх: «МЧС», «Строительство», «Аэропорт», «Уборка урожая», «Военный парад», «Кругосветное путешествие» и т. д.

Одним из важных моих достижений является то, что моих ребят интересует не только новый для них предмет сам по себе, но и его устройство, назначение, происхождение, способ использования. Ребенок хочет узнавать – Что? Как? Почему? И это познавательное отношение отчётливо выступает в количестве вопросов, адресованных мне, ответы на которые предлагаю найти ребятам совместными усилиями. И это всё ведет к развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Итак, как и большинство слов русского языка, "экспериментирование" является многозначным словом. Оно выступает как метод обучения, если.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности» Составитель: Воспитатель 1 квалификационной категории Шокурова Любовь Юрьевна. 1. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ.

Опыт работы Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических Введение Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Опыт работы по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей» Опыт работы по теме: Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» В природе все рождается слабым, а потом крепнет и растет. У человека часто бывает наоборот: родившись здоровым, все больше болеет и слабеет.

Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Отчет по самообразованию воспитателя Милютиной Ларисы Михайловны за 2017 -2018 учебный год Тема моего самообразования в 2017 – 2018 годах.

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом ТЕМА: Развитие любознательности и познавательного интереса детей раннего возраста посредством экспериментирования со льдом. Цели и задачи:.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 12:58
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Трошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД