Папки-передвижки

Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Татьяна Косачева
Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое развлечение по теме «Весна» старший дошкольный возраст (группа компенсирующей направленности)

Смирнова Л. Н учитель логопед

Задачи:

развивать координацию речи, движения, музыки, чувство ритмического рисунка, способность выразить ритм в общей и мелкой моторике;

Публикация «Сценарий итогового развлечения „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

развивать творческий диапазон голоса, динамический и звуковысотный слух;

развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание и память;

• воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе;

• активизировать словарь детей по теме.

Ведущ. – Вот и кончилась зима.

Радуйтесь, пришла весна!

Первым солнышко проснулось

Добрым людям улыбнулось.

Зазвенели ручейки,

Распускаются цветы,

Всюду птичьи голоса.

Радуйтесь, пришла весна!

(Под музыку Э. Грига «Утро» дети забегают в зал и становятся полукругом)

Реб. – Весна в свои вступила берега,

Из всех цветов ковёр соткала пышный.

Одела в зелень сочную луга,

Принарядила яблони и вишни.

Реб. – Нежное тёплое ветер принёс,

Слово волшебное он произнёс.

И очнулись от снов, от морозных оков

Под землёй сотни тысяч цветов.

Реб. – Хочется облаком в небо взлететь,

Хочется с птицами песенки петь.

В дальний лес убежать, там подснежник сорвать,

И дышать им, дышать и дышать.

Реб. – Солнышко ясное, землю согрей,

Пусть распускаются почки скорей.

Пусть звенят ручейки, пусть летят мотыльки,

И все сны наши будут легки.

Ведущ. – К празднику расцвёл у нас – яркий, разноцветный,

Тот волшебный цветок, цветик – семицветик.

Листок мы отрываем, желание загадаем.

И с Весной – красавицей везде мы побываем.

(ребёнок отрывает от цветка лепесток и подбрасывает его вверх)

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу полетать на ракете.

Логоритмическое упражнение «Ракета»

Полетели на ракете (закручивая руки снизу-вверх, произносить звук «у» с повышением голоса)

Звёзды зажигаются (сжимая и разжимая пальцы рук, отрывисто произносим звук «а, а, а»)

Звёздочки качаются (плавное движение рук вправо – влево, протяжно пропеваем звук «и»)

Мы все удивляемся (обхватив руками голову, произносить звук «о» удивлённо и протяжно)

На землю приземляемся (закручивая руки сверху вниз, произносить звук «у» с понижением голоса)

(ребёнок отрывает от цветка следующий лепесток и подбрасывает его вверх)

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу увидеть Весну

Под музыку входит Весна

Весна – Здравствуйте, ребята!

Вот пришла к вам снова я,

Привет весенний вам, друзья!

Растаял снег, и солнце ярко светит,

Повсюду ручейки бегут звеня.

Вы рады мне? Скажите, дети.

Ответьте же скорее, детвора.

Дети – Да

Весна – А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

На проталинке лесной расцвёл подснежник молодой.

К кому подснежник попадёт, тот весеннюю примету

Быстро и громко нам назовёт.

Игра «Приметы весны»

Весна – Ребята, послушайте загадку:

- Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Дети – Лес

Ведущ. – Молодцы, ребята. А давайте мы с вами отправимся в лес.

Снова лепесток мы отрываем и желание загадаем

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу отправиться в лес.

Логоритмическое упражнение «Станем мы деревьями»

(движения выполняются по тексту)

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали,

Из глубин далёких воду добывали.

Тело наше - ствол могучий. Он чуть – чуть качается

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют.

Вместе им совсем не страшно, когда ветры сильно дуют.

Пальцы – веточками будут. Листья закрывают их.

Как придёт за летом осень, разлетятся листья вмиг.

Ведущ. - Хорошо в лесу весеннем, но продолжить путь пора.

Лепесток мы отрываем и желание загадаем.

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу в гости к птицам.

Реб. – О весне сказали нам

Песни из скворечника,

И серёжки жёлтые

На ветвях орешника.

Реб. – О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые,

Ручейки шутливые.

Весна – Ребята, давайте посмотрим на экране слайды с изображением птиц и послушаем их пение. (Показ слайдов на мультимедийном экране)

Ведущ. – А теперь ребята, изобразим птиц.

Исполняется музыкальная игра «Птичьи голоса»

1. Рано утром на опушке песенки поё т кукушка: «Ку – ку, ку – ку, ку – ку» (Мальчики сидят на корточках, девочки – летают и поют)

Припев. Слышат рощи и леса птиц весёлых голоса (дети врассыпную бегают по залу, изображая полёт птиц)

2. Дятел долбит толстый сук и стучит: «Тук – тук, тук – тук» (девочки сидят на корточках, мальчики идут «топотушками», стучат кулачками)

Припев. Слышат рощи и леса птиц весёлых голоса (дети врассыпную бегают по залу, изображая полёт птиц)

3. Рано голуби проснулись – Гули – гули – гули, гули – гули – гули. (мальчики сидят на корточках, девочки летают и поют)

Припев. Слышат рощи и леса птиц весёлых голоса (дети врассыпную бегают по залу, изображая полёт птиц)

4. Воробей на ветку прыг и поё т: «Чирик, чирик, чирик» (девочки сидят на корточках, мальчики – прыгают на двух ногах, машут крыльями и поют)

Припев. Слышат рощи и леса птиц весёлых голоса (дети врассыпную бегают по залу, изображая полёт птиц)

5. Филин ухает в лесу и поё т: «Угу, угу. Угу» (Все под «угу» делают пружинку и машут локтями как крыльями).

Весна – А теперь, детвора, дальше в путь нам пора.

(ребёнок отрывает от цветка следующий лепесток и подбрасывает его вверх)

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу, чтобы дождик весенний прошёл.

Реб. – Дождь, дождь над прудом,

И над лесом ливень.

И бегу я под дождём

Мокрый и счастливый.

Реб. – Дождь стучи веселей

В каждое оконце –

Будет небо светлей,

Будет ярче солнце.

Исполняется «Дождик» (муз. А. Варламова, сл. Л. Демидовой)

Ведущ. – Есть ещё лепесток у нас, его мы отрываем и желание загадаем.

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу попасть к насекомым и животным на полянку.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

(выполнение движений пальцев рук по тексту)

Ай, ши – ши – ши – ши – ши – ши,

Наши ручки хороши.

Прилетел на них комарик – удаленький сударик.

Прилетел жучок – усатенький мужичок.

Прилетела мошка – маленькая крошка.

Прилетела бабочка, бабочка – красавица,

Хочет всем понравиться.

Ну а бабушка пчела всем нам мёда принесла.

Мёда все наелись, снова разлетелись.

Весна – По весне взошли на грядке

Интересные загадки.

Если книжки ты читаешь,

То любую отгадаешь.

Загадки – обманки о животных

1. На опушке осмелев, скачет длинноухий. (заяц)

2. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый. (медведь)

3. Зайца выгнала из дома очень хитрая. (лиса)

4. Серый бок, колючий бок лежит под ёлкой. (ёжик)

Ведущ. – Много мы желаний загадали, с Весной – красавицей везде мы побывали, а теперь пришла пора домой отправиться друзья.

(ребёнок отрывает от цветка следующий лепесток и подбрасывает его вверх)

Реб. – Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели:

- Хочу завести я большой хоровод

Пусть каждый здесь спляшет,

И каждый споёт.

Реб. – Музыка, музыка

Всюду нам слышна.

Тронешь струны дождика,

И звучит она.

Реб. – Музыка рождается

В песенке ручья.

Звонкая, чудесная

С нею мы друзья.

Реб. – Если дружат музыка и дети

Ничего прекрасней нет на белом свете.

Исполняется «Мир похож на цветной луг» (муз В. Шаинский, сл. М. Пляцковский)

Весна – Спасибо вам, ребята.

Спасибо вам, друзья.

Много интересного узнали вы и я.

На прощанье я вам, свой подарок дам.

Литература:

Алябьева Е. А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера. 2005. – 64с

Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

Габчук Е. А. А у нас сегодня праздник. Ярославль: Академия развития : Академия К. Академия Холдинг: 2002. – 224с.

Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико сематической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР – М. : «Издательство Гном и Д». 2004 – 104с.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера. 2006. – 192с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4-6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием квест - игры «В.

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония».

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Пояснительная записка: Данное занятие является этапом формирования предпосылок к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста группы.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Сценарий развлечения к 9 мая для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Великий День Победы!» Музыкальный руководитель: Трибунских Валерия Владимировна г. Старый Оскол 2019г Цель: сформировать у детей.

Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам Весна пришла!» Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам Весна пришла!» Дети заходят в музыкальный зал и.

Уголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возрастаУголок природы в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 июня 2019 в 12:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового развлечения «Весна» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Косачева (УИ 366352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД