МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «На Север едем с Белым медведем»

Марина Горинова
Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «На Север едем с Белым медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие во 2 младшей группе "На Север едем с Белым медведем"

Цель: формирование у детей интереса к природе Севера, в частности, к животному «белый медведь».

Задачи:

Образовательная: обогащать и систематизировать знания о белом медведе (его внешнем виде, месте обитания, питании, других обитателях Севера (тюлень).

Развивающая: развивать логическое мышление детей.

Публикация «Конспект игры-путешествия во второй младшей группе „На Север едем с Белым медведем“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать в детях экологическую культуру (основы бережного отношения к природе Севера).

Оборудование: конверт и текст загадки в нем, костюм Белого медведя для взрослого, игрушки самолет, автомобиль, морское судно, синяя ткань, изображающая море, скомканные газеты, пластиковые бутылки, мешок под мусор, фигурки или изображения рыб Белого моря, белая простыня, коробка, пазл с изображением тюленя, игрушка тюлень, лед в формочках, мини-музей белого медведя или экспонаты, с ним связанные (книги о белом медведе, игрушки, поделки на данную тему, поднос с ватой, скатанной в шарики, клей, кисточка, и рисунок-контур белого медведя, печенье-крекер «Рыбка».

Участники: воспитатель, второй воспитатель или взрослый в роли Белого медведя, воспитанники группы.

Ход игры-путешествия :

Воспитатель и дети собираются в круг.

Воспитатель:

В круг мы собираемся,

Друг другу улыбаемся.

Кашу съела детвора,

Заниматься нам пора.

Не любим мы бездействие!

Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Тогда пора решать,

Куда идти-шагать!

К столу мы подойдем,

Подсказку там найдем!

Дети и воспитатель подходят к столу. Там лежит конверт.

Воспитатель:

На столе лежит письмо,

Интересное оно.

Когда его мы прочитаем,

Куда идти, мы разузнаем.

Воспитатель и дети берут письмо, открывают, воспитатель читает.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята,

Пишет вам тот, кто на Севере в снегах живет.

К себе на Север приглашаю,

Играть там с вами я желаю.

Вы только меня назовите,

Кто я такой, громко скажите.

Черный нос, белый мех,

В охоте ждет меня успех,

Ловлю рыбу из-под льда

Мне не страшны холода.

Кто это?

Дети: Белый медведь.

Появляется Белый медведь.

Белый медведь :

Всем привет! Приглашаю всех со мной на мою родину, Север! Туда, где Белое море, снежная равнина и плавающие льдины.

Воспитатель:

Белый медведь, а это и наша родина тоже. Мы тоже живем в Северном краю - в Архангельской области у Белого моря, а белые медведи почти наши соседи.

Медведь :

Как здорово! Это значит, что вы многое знаете о Севере и белых медведях?

Воспитатель: Да!

Медведь : Это поможет нам в нашем путешествии! Но пора собираться!

Мы на льдину попадем,

Если транспорт мы найдем.

Чтобы море покорять,

Надо транспорт выбирать!

А вот и он! Пойдемте к нему.

Воспитатель, медведь и дети подходят к столу, на котором расставлены игрушки самолет, автомобиль, морское судно.

Воспитатель: Дети, какой транспорт мы выберем для путешествия по Белому морю? Почему именно его?

Дети: Морское судно, п. ч. мы будем двигаться по морю, а автомобиль ездит по земле. Можно полететь на самолете, но на нем нужно будет искать землю для посадки и заправки топливом. А на морском судне путешествовать по морю удобнее всего!

Медведь : Ну тогда все на посадку! Встаньте вы за мной, ребятки! На плечи руки положите и моторчик заведите! Поплыли за мной по Белому морю!

Дети и воспитатель идут по одному вслед за медведем. Доходят до места, на котором на полу расстелена синяя ткань, изображающая море. На ней разложены фигурки рыбок и разбросаны пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, скомканные газеты.

Медведь :

Ох, ребята, какое горе!

Кто-то бросил мусор в Белое море!

Делать так нельзя, друзья, ведь в море живет… моя еда!

Воспитатель:

Скажите, дети, что едят белые медведи?

Дети: рыбу.

Медведь : Да, ребята, вы рыбу в море сохраните, а мусор уберите.

Дети убирают мусор в пакет, оставляя рыбок на синем материале.

Медведь : Нельзя мусор в море кидать, нужно рыбу сохранять. Пусть Белое море будет чистым под солнышком лучистым.

А теперь плывем по водам, будет суша очень скоро.

Воспитатель, медведь и дети подходят к месту, где разложена белая простыня, а сверху лежит коробка с надписью.

Медведь :

Я хочу познакомить вас с моим другом.

Он вместе со мной на Севере живет, где снег и вьюга.

Но чтобы он появился, вам надо его изображение из кусочков собрать и имя его громко назвать.

Дети вынимают из коробки пазл из 4 частей, собирают изображение и называют: «тюлень».

Медведь достает из-под простыни игрушечного тюленя.

Медведь :

Это мой дружок Тюлень

С ним играть совсем не лень.

Танцуем с ним, играем…

За мной все повторяем!

Физминутка «Медведь и тюлень среди льдин».

Тюленя медведь усаживает на пол в центр. Дети устраиваются вокруг него.

Там, где снег и солнца тень

Живут медведь и тюлень (Показывают на себя и на тюленя в центре)

Тюлень ластами машет, (Машут руками)

А медведь пляшет. (Пляшут на месте)

Любят плавать и плескаться, («Плывущие» движения)

В снег пушистый зарываться. (Мотают головой)

Теплый мех и жира слой (Проводят руками по бокам)

Выручат в беде любой!

Медведь :

С тюленем мы прощаемся

И дальше продвигаемся.

Дети, медведь и воспитатель продвигаются дальше.

Воспитатель: Ой, я чувствую холод!

Медведь : Так перед нами лед!

Воспитатель, дети и медведь останавливаются перед столом с разложенным на нем льдом в формочках.

Медведь :

На Севере много льда,

Очень много дети, да.

Живут на льдине, дети, тюлени и медведи.

А какой этот лед – каждый здесь сейчас поймет.

Какого цвета лед?

Он прозрачный, вот-вот-вот.

Если его потрогать, то он холодный, как будто холодом кусается,

А если его пальцем потереть, согреть, то в водичку превращается.

На Севере много льда, а вокруг льда – холодная вода.

Дети и воспитатель переходят ото льда к мини-музею белого медведя в группе.

Медведь :

А мы с вами уже добрались до моего дома!

Здесь – в вашем музее – я на полочках живу,

Вот и книжки для чтения обо мне стоят готовы,

И фотографии, как я по Северу иду.

И много вещей, связанных со мной стоят, чтоб с ними играть и порадовать ребят!

Медведь :

Ребята, а вы порадуете меня?

Дети: Да!

Воспитатель, дети и медведь подходят к столу, на котором стоит поднос с ватой, скатанной в шарики, клей, кисточка, и рисунок-контур белого медведя.

Медведь :

Чтоб на Севере белому медведю жить,

Теплую шкуру ему надо носить.

А вот на этой картинке у этого белого медвежонка

Нет никакой шубенки!

Пожалуйста, его спасите,

Из ваты шкурку прикрепите.

Воспитатель намазывает клеем изображение медведя, дети поочередно подходят к нему и, беря с подноса шарики ваты, приклеивают их.

Медведь :

Медвежонок готов! Теперь с такой же, как у меня, теплой шкурой, белый медведь,

Теперь легко ему стужу терпеть!

Эту картинку я вам оставляю,

Ведь скоро совсем я вас здесь покидаю!

Славно мы с вами в путешествии побывали,

А что вы сегодня о белых медведях узнали?

Ответы детей.

Медведь :

Ну что ж, ребятки, спасибо за путешествие

На льдины к медведю Белого моря,

Туда, где с тюленем гуляют они на просторе.

Пора прощаться,

Мне уходить, а вам в группе оставаться.

Но на память о путешествии и вашей улыбке,

Оставляю я вам вкусную рыбку!

Медведь достает с полки печенье-крекеры «Рыбка», отдает воспитателю.

Медведь : До свидания!

Медведь уходит из группы.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «На Север едем с Белым медведем»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 15:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия во второй младшей группе «На Север едем с Белым медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горинова (УИ 262179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД