Надежда Веденяпина
Игра-путешествие «В стране математических приключений» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-совершенствовать навыки счета в пределах восьми;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
- активизировать познавательную активность детей;
-воспитывать интерес к математике, через развивающие игры;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: цифры и числовые карточки, бубен, 2 обруча, счетные палочки, стульчики,музыкальное сопровождение, геометрические фигуры, письмо, схемы, шкатулка, призы, конверта с заданиями
Ход игры- путешествия
Публикация «Игра-путешествие „В стране математических приключений“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в необычное путешествие «В страну математических приключений.» В этой стране много увлекательных и интересных заданий. Чтобы нам попасть в эту страну нужно открыть волшебную дверь, на которой висит замок, да не простой. Посмотрите, чтобы его открыть нужно «Поставить недостающую фигуру».
-Ну вот мы с вами открыли волшебную дверь.
-Ой, посмотрите, конверт. Что же в нем (открываем письмо).
- Ну, что поможем Феи выполнить задания?
-Тогда отправляемся. По тропинке мы пойдем и задание найдем. А вот и наше первое задание.
1. Задание «Покажи цифру».
Дети получают набор цифр. Задание :нужно показать количество ударов в бубен, показать число на 1 меньше, на 1 больше?
2 .Задание «Игра с обручами».
Дети получают набор геометрических фигур.
Задание :
1)в один обруч положить все желтые фигуры, в другой – все
квадраты.
2) в один обруч положить все большие, в другой – все круги.
3. Задание «Выкладывание из палочек».
1. Выложите квадрат.
Сколько нужно взять палочек чтобы получился квадрат?
Добавьте еще две палочки та к чтобы получился дом.
Что можно еще сделать из квадрата (телевизор и т. д.)
2. Выложите прямоугольник.
Сколько нужно взять палочек чтобы получился прямоугольник. ?
Добавьте еще две палочки та к чтобы получился флажок.
Что можно еще сделать из прямоугольника?
А теперь из палочек выложите что-нибудь свое.
4. Задание «Займи свой стульчик»
Каждый ребёнок получает числовую карточку. Под музыку дети свободно передвигаются, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с цифрой.
-Ребята, но вот и наше последнее задание оно не простое. 5. «Правильно пойдешь, награду найдешь». Чтобы выполнить это задание нужно встать друг за другом.
Задание: сделать пять шагов прямо, поворачивает направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам. Остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик с наградами от Феи математической страны».
Подведение итогов.
-Понравилось вам наше путешествие?
-А что особенно понравилось?
-Ну а теперь пора отправляться обратно в детский сад.