Людмила Остроушко
Итоговое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по стране дошколят»
Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
обучающие:
закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме;
упражнять в умении решать логические задачи.
Развивающие:
развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
развивать зрительно-моторную координацию;
развивать зрительно-пространственную ориентацию;
развивать элементарные навыки самооценки;
Публикация «Итоговое занятие для детей подготовительной группы „Путешествие по стране дошколят“» размещена в разделах
развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе;
воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;
повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал и оборудование: карта путешественников, таблица цифр, счетные палочки, карточки с изображением кругов, магнитная доска, предметные картинки, бланки с заданиями, кроссворд, презентация.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать?
Воспитатель: Ребята, а какие страны вы знаете? А как называется наша страна?
- А если помечтать, детский сад можно считать страной?
- А давайте этой стране дадим название (подвести детей к названию «Страна Дошколят»).
В каждой стране есть разные города. В нашей «Стране Дошколят» есть тоже такие три замечательных города:
«Сосчитайка»- город находчивых, «Угадайка»– город любознательных, «Познавайка» – это города в которых мы многое узнаем и покажем гостям, сколько уже знаем.
- Я сегодня предлагаю вам показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).
Воспитатель: Но, чтобы попасть в «Страну Первоклассников», необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными, правильно выполнить много разных заданий. Не испугаетесь? И так отправляемся. А поможет нам в этом вот эта карта (слайд)
Основная часть
«В город «Сосчитайка» отправляется самолет. Пройти в этот самолет можно указав свой номер билета».
(дети на таблице показывают цифру названную педагогом и проходят на свои места).
Воспитатель: И пока мы с вами едем до города «Сосчитайка», поиграем в игру «Сколько спрятано животных».
Работа на листочках.
Воспитатель: Посмотрите на доску, перед вами картинки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Чем они отличаются друг от друга? (слайд)
Воспитатель: Вот мы с вами и в городе
«Сосчитайка» (слайд)
Задание 1. Логические задачи на бланках
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы выполнили все задания, предложенные городом «Сосчитайка», можно отправлять в следующий город «Угадайка», там мы отгадаем логические задачки и напишем графический диктант. Но чтобы успешно справиться предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Игра в ассоциации»
Выходите на полянку, видите, на ней много разбросано картинок, по моей команде вы начинаете гулять по полянке, как только я хлопаю в ладоши, вы останавливаетесь, чьё имя я называю, берёт одну картинку и изображает мимикой и пантомимикой изображение на картинке, говорить вслух нельзя. Все остальные ребята отгадывают. Начинаем!
Молодцы! Занимайте свои места, вот мы и оказались в следующем городе
«Угадайка»
Задание 2
1 задание – логические задачки (слайд).
2 задание – графический диктант (работа на листочках в клетку) (слайд).
3 задание – Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А теперь ребята поиграем в весёлую игру
«Правда или нет?». Я называю различные убеждения, если вы согласны, то хлопаете руками, если нет, топаете ногами.
«Все люди спят»
«Все животные впадают в зимнюю спячку»
«Солнце светит только утром и вечером»
«Сок можно есть ложкой»
«Мороженое можно выпить»
«Снег бывает только зимой»
«По воде можно ходить»
«Все птицы летают».
Воспитатель: Мы успешно справились со всеми заданиями и оказались в городе «Познавайка» (слайд).
В этом городе все увлекательно и интересно! Предлагаю вам решить следующие задачки:
Задание 3. Логические задачки
Катится колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края, какой цвет мы увидим?
- На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)
- На столе 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
- Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного).
Задание 4 «Закрась фигуры»
Нам нужно сосредоточиться и выполнить задание "Закрась фигуры". Перед вами листочки с кругами.
Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный. Раскрасьте круги так, как я сказала
1 ребенок работает за магнитной доской.
Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями на магнитной доске. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны.
Задание 5. Решение кроссворда «Дикие животные»
Заключительная часть
Задание 6 «Мозговой штурм»
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
3. Макет земного шара? (глобус)
4. Назовите самое большое морское животное? (кит)
5. Где живет верблюд? (пустыня)
6. Чем дышат рыбы? (жабрами)
7. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
8. Домик птицы? (гнездо)
9. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
10. У кого горб на спине? (верблюд)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Воспитатель: Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников».
А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на ….) заканчивают дети. Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!
- Что вам запомнилось в этом путешествии?
- Что вызвало затруднения?
- Что оказалось очень легким?
Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.